Суббота, 23.06.2018, 07:18Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №07(120)2014

Можно ли не ходить в школу?

Можно. Я уже 12 лет знаю это совершенно точно. За это время двое моих детей успели, сидя дома, получить аттестаты (раз уж было решено, что это может им пригодиться в жизни), а третий ребёнок, как и они, не ходит в школу, но уже сдал экзамены за начальную школу и пока не собирается на этом останавливаться.

Честно говоря, сейчас я уже не считаю, что детям нужно обязательно сдавать экзамены за каждый класс. Я просто не мешаю им самим выбирать ту «замену» школе, до которой они могут додуматься. (Хотя, конечно, делюсь с ними своими мыс­лями на этот счёт.)

Но вернёмся в прошлое. До 1992 года действительно считалось, что каждый ребёнок обязан ежедневно ходить в школу, а все родители обязаны «сдавать» туда своих детей, достигших 7-летнего возраста.

И если выяснялось, что кто-то этого не делает, к нему могли прислать сотрудников какой-то специальной организации (кажется, в названии были слова «охрана детства»).

Чтобы ребёнок получил ПРАВО не ходить в школу, ему нужно было сначала получить медицинскую справку о том, что он «не может посещать школу по состоянию здоровья». Вот почему меня все спрашивали, чем больны мои дети?!

Кстати, гораздо позже я узнала, что в те времена некоторые родители (которые раньше меня  додумались до идеи не «сдавать» детей в школу) просто ПОКУПАЛИ такие справки у знакомых врачей.

Но летом 1992 года Ельцин выпустил исторический указ, в котором было объявлено, что отныне ЛЮБОЙ РЕБЁНОК (независимо от состояния его здоровья) имеет право учиться дома!

Более того, там даже говорилось, что школа должна ДОПЛАЧИВАТЬ родителям таких детей за то, что выделенные государством деньги на обязательное среднее образование они реализуют не с помощью учителей и не в помещении школы, а самостоятельно и у себя дома.

В сентябре того же года я пришла к директору школы, чтобы написать очередное заявление о том, что и в этом году мой ребёнок будет учиться дома. Она дала мне прочитать текст этого указа. (Записать его название, номер и дату я тогда не додумалась).

После этого мне сказали: «Платить вам за то, что ваш ребёнок не ходит в нашу школу, мы всё-таки не будем. Слишком сложно получить средства для этого. Но зато (!) и с вас мы денег не возьмём за то, что наши учителя принимают у вашего ребёнка экзамены».

Меня это вполне устроило: брать деньги за освобождение моего ребёнка от школьных оков мне бы и в голову не пришло. Так что мы расстались, довольные и друг другом, и изменением в нашем законодательстве.

Правда, через некоторое время я забрала документы моих детей из школы, где у них принимали экзамены безплатно, и с тех пор они сдавали экзамены в другом месте и за деньги, но это уже совсем другая история (про платный экстернат, который организован проще и удобнее, чем безплатный, по крайней мере, так было в 90-е годы).

А в прошлом году я прочитала ещё более интересный документ, опять-таки не помню ни названия, ни даты публикации, мне показали его в той школе, куда я пришла договариваться об экстернате для моего третьего ребёнка. (Представьте ситуацию: я прихожу к завучу и говорю, что хочу записать ребёнка в школу. В первый класс. Завуч записывает имя ребёнка и спрашивает дату рождения. Выясняется, что ребёнку 10 лет. А теперь самое приятное. Завуч реагирует на это СПОКОЙНО! Меня спрашивают: за какой класс он хочет сдавать экзамены? Я объясняю, что у нас нет никаких справок об окончании каких-либо классов, поэтому начинать нужно, я полагаю, с самого первого!

А в ответ мне показывают официальный документ об экстернате, в котором чёрным по белому написано, что ЛЮБОЙ человек имеет право прийти в ЛЮБОЕ государственное учебное заведение в ЛЮБОМ возрасте и попросить, чтобы у него приняли экзамены за ЛЮБОЙ класс средней школы (не спрашивая никаких документов об окончании предыдущих классов!). А администрация этой школы ОБЯЗАНА создать комиссию и принять у него все необходимые экзамены!

То есть можно прийти в любую соседнюю школу, скажем, лет в 17 (или раньше, или позже, кому как нравится; вместе с моей дочерью, например, получали аттестаты два бородатых дяденьки: ну приспичило им вдруг аттестаты получить) и сразу сдать экзамены за 11-й класс. И получить тот самый аттестат, который всем кажется таким необходимым предметом.

Но это теория. Практика, увы, сложнее... Однажды я (скорее из любопытства, чем из нужды) зашла в ближайшую к дому школу и попросила аудиенции у директора. Я ей рассказала, что мои дети давно и безповоротно перестали ходить в школу, а в данный момент я ищу место, где можно быстро и недорого сдать экзамены за 7-й класс.

Директору (приятной молодой женщине с вполне прогрессивными взглядами) было очень интерес­но со мной пообщаться, и я охотно рассказала ей о своих идеях,  но в конце разговора она посоветовала мне поискать какую-нибудь другую школу.

Они действительно по закону были ОБЯЗАНЫ принять у меня заявление о приёме моего ребёнка в школу и действительно разрешили бы ему «домашнее обучение». С этим никаких проблем не было бы. Но мне объяснили, что консервативные пожилые учительницы, которые составляют в этой школе «решающее большинство» (на педсоветах, где решаются спорные вопросы), не согласятся на МОИ условия «домашнего обучения», чтобы ребёнок просто один раз подошёл к каж­дому из учителей и сразу сдал годичный курс. (Надо отметить, что с этой проблемой я сталкивалась не раз: там, где экзамены у экстернов принимают ОБЫЧНЫЕ учителя, они настойчиво говорят о том, что ребёнок НЕ МОЖЕТ сдать всю программу за одно посещение! Он ДОЛЖЕН «отработать ПОЛОЖЕННОЕ количество ЧАСОВ»!). То есть их абсолютно не интересуют реальные знания ребёнка, их безпокоит только ВРЕМЯ, потраченное на учёбу. И они совершенно не видят абсурдности этой идеи. Они потребуют, чтобы ребёнок посещал все контрольные работы в конце каждой четверти (потому что не могут же они ставить в классном журнале «прочерк» вместо оценки за четверть, если ребёнок ЧИСЛИТСЯ в списке класса).

Кроме того, они потребуют, чтобы ребёнок имел медицинскую справку и сделал все прививки (а мы к тому времени вообще не были «сосчитаны» ни в одной поликлинике, и от слов «медицинская справка» у меня начиналось головокружение), а иначе он «заразит» других детей. (Ага, заразит здоровьем и свободолюбием).

Ну и, конечно, от ребёнка потребуют участия в «жизни класса»: мыть стены и окна по субботам, собирать бумажки на территории школы и т. п.

Понятно, что меня такие перспективы просто рассмешили. Понятно, что я отказалась. Но директор тем не менее сделала для меня именно то, что мне было нужно! (Просто потому, что ей понравился наш разговор.) А именно мне нужно было взять в библиотеке учебники за 7 класс, чтобы не покупать их в магазине. И она тут же позвонила библиотекарю и распорядилась выдать мне (безплатно, под расписку) все необходимые учебники до конца учебного года!

Так что моя дочь прочитала эти учебники и спокойно (без прививок и «участия в жизни класса») сдала все экзамены в другом месте, после чего мы отнесли учебники обратно.

Но я отвлеклась. Вернёмся в прошлый год, когда я привела в «первый класс» 10-летнего ребёнка. Завуч предложила ему тесты по программе первого класса, оказалось, что он всё знает. Второго класса — почти всё знает. Третьего класса — многого не знает. Она составила для него программу занятий, и через некоторое время он успешно сдал экзамены за 4-й класс, то есть «окончил начальную школу».

И при желании мог бы сейчас прийти в любую школу и учиться там дальше вместе со сверстниками.

Вот только желания такого у него почему-то нет. Наоборот. Ему такое предложение кажется бредом. Он не понимает, ЗАЧЕМ нормальному человеку ходить в школу.

http://vatrelemoldave.md

Категория: №07(120)2014 | Добавил: winch (14.06.2018)
Просмотров: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2018