Познай себя человек, и ты познаешь мир…
Сократ.
В наше время с «возвращением» народа к своим корням полезно прикоснуться к менталитету и чувствам предков. Помочь в этом может всё, чему придавали они большое значение и что вызывало у них сильные чувства. Свастика — один из самых мощных и самых распространённых знаков в орнаментах наших предков.
Слово «свастика» составлено из двух корней санскритских слов: Су — добро, благо и асти — жизнь.
Широко интересоваться народными традициями в России стали славянофилы XIX века. Это было время первоначального накопления информации по данной теме. Поэтому они занимались собиранием фольклора или обсуждением без опоры на фактический материал, проводили самостоятельные раскопки и т. д.
В девяностые годы ХХ века вновь возник интерес к народной традиции. И вновь доморощенные исследователи пошли теми же путями. Но для того, чтобы понять, зачем использовался предмет или знак, его надо использовать. Примером может послужить расшифровка «свастики». Наиболее широко этот символ дошёл до нас в народных вышивках. Здесь он редко применяется самостоятельно, чаще — в составе так называемых «дорожек» из символов. Не удивительно поэтому, что с этим символом при расшифровке поступили так же, как и со славянскими рунами: к «свастике» стали добавлять кусочки прилегающих в «дорожке» линий. Новому образовавшемуся знаку давали своё название, вроде «солнце Сварога», «колесо Перуна» и т. п. Это всё равно, что к крючку от прописной буквы «а» дорисовать что-нибудь и считать это уже новой буквой. Такой способ оправдан, только если к крючку приписан целый новый знак. Но при этом получится уже не просто «свастика», а нечто вроде словосочетания («гальдрастаф» или «гекса» — германские многолучевые звёзды, применявшиеся в качестве оберегов; известны и у нас на вышивках, украшениях из металла, на камнях Севера и т. д. ).
Сейчас очень спорным является вопрос о времени и месте появления подобных знаков. Если отбросить легенды и мифы, а судить по данным археологии, то получается приблизительно так: 5-е тысячелетие до н. э. Двуречье; 4–3 тыс. до н. э. — о. Кипр; 3-е тысячелетие до н. э. — северное побережье Чёрного моря — Трипольская культура. И в это время на севере Европы лесные племена каменного века — охотники и скотоводы, у которых на поверхности керамики сплошной «ямчато-гребёнчатый» орнамент. А на о. Кипр уже идёт эпоха бронзы. И на донышках их сосудов встречается свастика в разных вариациях. И это за 2–3 тысячи лет до появления первых рунических алфавитов.
С тех пор этот знак распространяется у всех народов мира. Несмотря на разнообразие прорисовки знака у разных народов, общими являются наличие оси вращения («кола») и вращение «по солнцу» и «против солнца». Реже присутствуют изображения сплошного вихря; чаще — движущийся круг, соединённый с центром «ножками».
Беру на себя смелость считать, что свастика не является знаком солнца. Астрономический знак солнца сохраняется со времён Древнего Египта — круг с точкой. Свастика — это изображение системы получения силы от Земли или Неба вдоль «кола», а также символическое изображение Древа Жизни. Попробуйте использовать данный знак на практике и узнаете, зачем он нужен.
Доказательством данного утверждения могла бы стать медитативная практика открывания энергетических центров человека при помощи свастики. На рисунках 1 и 2 предлагается один из вариантов использования «коловрата», опробованный на практике: 1) мысленно создать защитный куб и успокаивать в нём дыхание и мысли, «бродя вниманием» от стенок куба к «котлу» (энергетический центр человека величиной с кулак, расположенный у позвоночника, ниже пупка, — такой же центр есть у дерева на «комле»); 2) открывание трёх энергетических центров при помощи 2–4 вращающихся свастик, вытягивающих на себя из недомогающих органов «болезни» (уровень живота, груди, головы) и направляющих эту энергию в «котёл» для «пережигания» (желательно, чтобы из свастик собранная энергия стекала вниз к котлу не по поверхности тела); 3) прекращаем вытягивать «болезни» и по той же схеме вытягиваем в «котёл» здоровую энергию из органов. В результате более-менее открываются три данных центра. Но на этом не заканчивается использование свастики.
Свастики, вытягивающие из центров энергию и имеющие при этом связь с «котлом», «запускаем» двигаться по кругу — они сами готовы это сделать. Образуется три «обруча» вокруг тела (созданных из энергии ваших органов), имеющих связь с «котлом» и с тремя энергетическими центрами. Если голову при этом держать «подвешенной» за макушку, из «котла» клубок энергии начнёт подниматься в голову. Куда посылать этот клубок и зачем — вы разберётесь сами со временем… Закручивать вправо или влево обручи — зависит от того, силу Земли или Неба хотите привлечь в вихрь. Вот и образуется «Коловрат» — подобный движению нашей галактики. Это и будет тем Древом жизни, собирающим «живу» из пространства. Кстати, обручи скоро рассыплются, если не научитесь подкачивать в себя «со стороны» живу. Через ноги или почки (точнее, «Врата Жизни», как они называются во многих практиках) подкачиваете силу Земли. Через макушку — силу Северной звезды, Большой Медведицы и пр. Если внутри вас начнёт двигаться из «котла» клубок, вы сами почувствуете, как в вас втекают данные силы снизу и сверху. Правда, не всегда сразу — возможно, придётся «погонять» клубок внутри себя: от котла к макушке, опять к котлу по кругу. Закачивать дополнительно энергию внутрь «куба» нежелательно — она мешает продвигаться вашей нормальной энергии по линиям вокруг и возле тела; создаётся ощущение «набитости ватой» пространства вокруг вас; временно нарушается энергетическое равновесие в самом теле. Дополнительные возможности дадутся вам с проворотом центра «коло» вправо. Вот тогда в графическом выражении это будет уже выглядеть как вихрь, а не свастика.
Есть на Земле места силы, где в небо поднимается «столб» энергии. К такому «столбу» можно подстроиться своим «вихрем» — это даст ещё больше вариантов работы вашему духу.
Такое место силы можно «организовать» и через хоровод из людей и т. п. Недаром говорят, что вместе с нами в хороводе пляшет и весь наш род. Подробности всех этих техник не важны — каждый ведун может делать это по-своему и результаты иметь другие…
Для объяснения древних знаков мною сравнены вышивки с орнаментом на керамике, со знаками на металлических украшениях славян (где знаки часто применяются самостоятельно, а не в составе «дорожки», где изображение сжато до минимального количества знаков — больше не поместится, например, на щитке перстня…). Проанализированы фольклорный материал о сибирских знахарках, описание отдельных техник ведунов Латинской Америки (группы К. Кастанеды), даосской техники цигуна «Слияние пяти стихий» и йоги.
Приобщение к традициям, даже в упрощённом варианте, возвращает нас к истокам, к чувствам предков, где нет классовых различий, где ты — частица целого. Это то, что нас объединяет. В данной статье главным было показать, почему свастика является одним из самых повторяющихся элементов в культуре древних славян и как это в принципе можно использовать. Ведь если будет Сила за мыслеобразами людей, они сбудутся. Да прибудет с Вами Жива!
Михаил Сахаров, г. Орёл. m.saharof@yandex.ru |