Суббота, 23.11.2024, 10:43Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 78
Гостей: 78
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №07(108)2013

«Шпаргалка» для учителя Родовой школы

Хороший учитель должен учиться у своих находчивых учеников. А одно из популярнейших пособий ученика — шпаргалка. Вот и я решил предложить несколько формул-«шпаргалок» для тех, кто намерен работать в Родовой школе.

Когда учитель заканчивается? Когда он уверен, что его должны слушать, потому что у него педагогическое образование и стаж.

«Должен» — формула взрослого. Формула ребёнка — «хочу». Настоящий учитель помнит, когда ребёнок не хочет — никакое «надо» не поможет. Настоящий урок начинается, когда встречаются одинаково заинтересованные друзья.

Когда учитель начинается? Когда человека, даже без педагогического образования, хотят слушать дети. И ему есть «что» сказать, и он знает «как».

Кстати. Это и есть формула «волхва», кочующего от одного поселения к другому. А главное — это формула так успешно практикуемого семейного обучения.

Когда урок можно считать успешным? Когда ученики с радостью слушали и с интересом запоминали не потому, что они на уроке, а потому, что им это хочется вспомнить.

Какие уроки помнят дети? Яркие, то есть окрашенные эмоцией.

Разумеется, только позитивной, потому что негативная приводит только к стрессу, а безэмоциональный урок часто приводит к потере времени учителя и учеников. Запомнят только то, что почему-то нужно.

Где материал отлично усваивается? На уроке, который детям запомнился и понравился.

Когда начинается настоящее обучение? С той секунды, когда ребёнку становится интересно постигать. Главная задача настоящего учителя — найти ту форму, в которой ребёнку его предмет интересно постигать.

Просто сидеть и слушать — это когда ничего другого предложить невозможно.

 

Уроки сотворчества

В Родовой школе на Доброй земле дети одновременно постигали географию, историю, архитектуру и творчество — поездка во Владимир к чудесным храмам с их загадочными украшениями.  Дети затем рисовали и сами рассказывали о том, что видели. И они захотели прочитать о том, что видели, а в помощь — былины и древнерусские тексты.

Есть ли сомнения по поводу того, как они усвоили материал?

Родовая школа даёт уникальную возможность, когда учитель вместе с учениками радостно создаёт учебное пособие и по ходу, даже не задумываясь — это и есть истинное «погружение», — они могут пройти весь учебник за месяц. Понять, запомнить. Переосмыслить.

На моих уроках мы просто рисовали события и персонажи истории. Я был «рассеян и забывчив», и ребята всё время во время рисования напоминали мне имена тех, кого мы рисовали. Даты из их биографий. А я «путался», называл неточно, и меня так радостно, хором поправляли.

Те уроки, когда дети меня радостно «учили», остались в их памяти навсегда. А изготовленные ими  учебные пособия стали многофунк­циональными.

 

О связанной картине мира

А дальше... Краски, которыми рисовали дети на уроке истории,    — повод рассказать о химии. Рамка, которую сделали дети, — повод для урока ботаники. Изображения животных на рисунках — чем не урок  биологии, заодно и зоологии. А то, как ребята сами объясняли свой рисунок на конкурсе, — одновременно и урок ораторского мастерства, и повод для разговора о литературе. Некоторые объясняли в стихах!

Чувствуете, как Родовая школа вымещает учителя-предметника и на смену ему идёт готовый заново вместе с детьми, и сам как ребёнок, постигать мир во всех его проявлениях?!

Повод для общения с ребёнком гораздо важнее объяснения ему, что он обязан до конца четверти что-то там кому-то там. Повод — это «хочу» узнать и рассказать, потому что это интересно. А «четвертями» мыслят сотрудники государственной школы. В Родовой школе нет задачи получить оценку. Там есть желание показать ребёнку богатство и красоту мира.

Чему учит работник образования? Предмету, который он освоил и методика которого разработана, описана и утверждена.

Чему учит настоящий учитель? Тому, что можно использовать. Тому, что формирует личность. Что отвечает детям на вопросы: зачем делать, что делать, как делать...

И ещё десять советов

1. Урок начинается с интереса ученика к предмету.

2. Прежде чем обьяснять — обрадуйте.

3. После того, как ученики заулыбались, заинтригуйте.

4. После того, как заинтриговали, объясните, зачем это им нужно.

5. Передавайте своё удивление и восхищение тем, что вы объясняете.

6. Запоминается неожиданный пример.

7. Запоминается наглядное и то, что можно использовать.

8. Высший класс — когда ученик хочет переосмыслить вашу информацию и объяснить другим.

9. Хотят учиться не у того, кто хорошо знает предмет, а у того, кто показал, как он нужен ученику.

10. Урок — это не когда знающий объясняет незнающим, а когда собравшимся хорошо и полезно быть вместе.

 

Какой истории я учу

Сегодняшним жителям селений Родовых поместий интересен опыт экопоселений в нашей стране и в мире. Но в России — больше.

Я начинаю разговор с того, что насущную необходимость создания поселений мы видим у скифов. Показываю вещи, предметы, пробуждающие родовую память. Показываю, какое было у наших предков-славян удивительное отношение к земле, к  природным стихиям. Как оно давало результат: благодаря ему люди вели счастливую жизнь. Рассказываю, как «вещие»-ведающие вроде Олега создавали общину по имени Киевская Русь.

Уникальный опыт создания поселений — у казачества. И тогда им  противодействовали чиновники, и раздрай был у собравшихся, пока они не научились договориваться,  строить духовный лад в общине, создавать артели и прочие экономические механизмы для совместного выживания на свободной территории...

 

Эти записи — просто наблюдения, которыми хочется поделиться с друзьями. У нас единая цель. Правильно образованные дети — это не только счастливые дети. Это ещё и счастливые родители и счастливые дети этих детей!

P. S. Благодаря «Родовой Земле» у меня прибавилось дорогих друзей, а это безценный подарок. Низкий поклон всем.

 

Юрий Круглов, Академик СВА, приглашённый учитель школы
М. Щетинина. Краснодарский край.

Категория: №07(108)2013 | Добавил: winch (03.11.2015)
Просмотров: 1017 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024