Пятница, 26.04.2024, 14:37Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №07(096)2012

«Добрая Земля». Мысли...

…о вольной жизни и свободном времени

 Кому на Руси жить хорошо … в поместьях?

Так всем и хорошо. Чистый воздух, вода, солнце, лес кругом, ягоды, грибы, рыбалка, грядки рядом — не жизнь, а «малина». Живёшь и жить хочется, в пруду купайся, хоть в проруби, хоть так, по снегу босиком ходи, от солнца заряжайся, медитируй… Красота, да и только … для «пенсионеров», а для пенсионеров, сдающих московские квартиры, — совсем рай... Выращиваешь чистые продукты в своём огороде (хочется натурального, своего, полезного, энергетически ценного — уже сегодня), занимаешься строительством: хочется для себя, чтоб с душой, с творческими изысками, оригинально. Вкладываешься, так сказать, в уют семейного очага.

Всё это окупается сторицей. Но времени, ВРЕМЕНИ, занимает много. Плюс — при низком уровне бытового комфорта — дров напили, наколи, наноси, печь натопи, воды принеси, генератор заведи, постирай (руками!), снега навалило — расчищай... Летом, безспорно, день длиннее, топить печь не надо, снег чистить не надо, но копать, сажать, поливать, заготавливать — в общем, забот ещё больше. (В нынешней России, причём даже в центральной её части, за чистый воздух, чистую воду, лес поблизости нужно заплатить отсутствием газа, электричества, дорог, связи (за что отдельное спасибо «нашим» отцам-управителям...)

А в это ВРЕМЯ, пока ты занимаешься безконечными «напили», «наноси», «постирай», сынишка (или дочка) просит: поиграть «с тобой, папа (мама), хочу. А ты: сейчас некогда, подожди, вот доделаю…

И такая песня почти каждый день, припевы могут быть разные. А времени у родителей мало остаётся — до момента осознания, что детьми НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ.

…о детях и образовании

«Моё послание родителям — воспитайте своих детей лучше, иначе я это сделаю вместо вас».

Мэрилин Мэнсон.

Удачная фраза, но сам автор внушает большие опасения. Хотя так это и происходит: если у нас не хватает времени на детей, то это не означает, что также нет времени на них у пивных и табачных холдингов, нарко-, порно-, гей-, банд- и прочих дилеров, индустрий, меньшинств, течений, формирований. Да, душа имеет самую большую ценность в нашем материальном мире, но это многим ещё предстоит осознать, а ответственность за детские Души уже лежит на нас — родителях. Я сейчас не говорю о том, что дети в поселениях больше видят, чем занимаются их родители, — перенимают опыт, у них больше обязанностей, больше помогают в домашних делах, соответственно, больше растёт чувство ответственности, нежели у городских детей, — всё это так, всё это хорошо и правильно.

Однако получается, что в поместьях, на сегодняшний момент обустройства, у нас времени ещё меньше, а на детей его здесь требуется в разы больше, чем в городе. «Системы»-то нет: кружков всяких, секций, студий, ансамблей, курсов и пр. Те из нас, кто возит детей заниматься в город, знают, чего это стоит. Нет, о денежных затратах я даже не говорю. ВРЕМЯ — вот какой ресурс невосполним, 1–2-часовое занятие ребёнка в городе для взрослого выливается в 4 часа, с учётом дороги. А если учесть, что день получается «рваным» и на другое дело нужно настроиться, подготовиться, то порой, кроме поездки, больше ничего не удаётся сделать.

У многих бытует мнение, что лучшие учителя и воспитатели — это родители. Так ли это? Мнений может быть несколько, но очевидным является то, что научить можно лишь тому, что знаешь сам. А много ли мы знаем и умеем сами? А если есть желание научить ребёнка тому, чему сам хотел научиться, но в жизни не сложилось?

Велось и ведётся много дискуссий по поводу обучения детей при проживании в поместьях. Изложу вопрос, как я его вижу.

У нас существует несколько рабочих вариантов:

1. Обучение в деревенской школе.

2. Обучение в городе (в данном случае во Владимире).

3. Домашнее образование.

Рассмотрим подробнее.

Обучение в деревенской школе — вполне хороший вариант, его принимает для своих детей наибольшее количество жителей поселений. Малое количество детей в классах позволяет учителям уделять больше времени каждому ребёнку, все друг друга хорошо знают, отношения почти «семейные». При некоторых условиях: более активном участии родителей в образовательном процессе (организации экскурсий по музеям, памятникам истории и культуры, внеклассной деятельности, дружного лоббирования своих интересов в образовательных госструктурах) и более высокой профессиональной активности руководства школы возможно добиться «элитного» да ещё практически индивидуального обучения, то есть при совместных усилиях добиться этого возможно.

Обучение в городе — этот вариант позволяет давать ребёнку школьную программу в учебных заведениях различного уровня, в том числе и с различными уклонами. Также дети имеют возможность заниматься в различных спортивных секциях, ансамблях, творческих кружках. Считаю (опираясь на свой жизненный опыт) физическое развитие, выявление и развитие творческих способностей детей более важным, нежели однобокий объём школьной программы в сегодняшнем её виде.

Минус этого варианта очевиден — нужно жить в городе.

Домашнее образование — вариант по уровню получения знаний очень неоднозначный и зависит от многих факторов. Основные из них, на мой взгляд, это: уровень приоритетности образования у родителей, дисциплинированность и уровень знаний самих родителей, уровень благосостояния семьи. Но даже при самых высоких показателях успеваемости ребёнка при домашнем образовании в поместьях дети лишены главного, общения в среде сверстников.

Можно возразить: «А вот раньше, до революции…». Но надо вспомнить и о количестве детей в семьях, эдак 3–4 крепкие семьи перекрыли бы с лихвой всю численность учеников в деревенской школе. «…и только кошка гуляет сама по себе...» — неспроста поётся. По информации, дошедшей до нас от Предков, кошки — единственные млекопитающие на нашей Земле, которые могут полноценно развиваться и вне всяких сообществ. Всем остальным млекопитающим для развития необходимо (в большей или меньшей степени) общество себе подобных, иначе начинается деградация.

Итак, если исходить из анализа, получение школьной программы не является проблемой — любой вариант приемлем и ведёт к получению аттестата. Вопрос в другом — как организовать досуг детей так, чтобы раскрыть таланты детей, дать им возможность, попробовать себя в разных искусствах, ремёслах, видах спорта и пр. И дать им эту возможность нужно именно здесь, в поселениях РП, не в городе. Дать им почувствовать себя счастливыми, сильными, успешными, влюблёнными именно в поселениях. Это нужно сделать для того, чтобы у детей сформировался некий «якорь памяти» из положительных воспоминаний, радостных образов, хороших впечатлений, который тянул бы их назад отовсюду, куда бы ни забросила их жизнь, сюда, где им было хорошо, весело, где они были молоды и счастливы.

Объясню свою позицию на нескольких примерах.

1. Россия долгие десятилетия вела войны с народами Кавказа, задействовала большие военные ресурсы для укрепления своих границ, но это было малоэффективно — мира и спокойствия не было. Вопрос решился тогда, когда по приглашению Екатерины II в Петербург стали приезжать дети горских князей, знати для обучения в университетах. Здесь они впитывали вместе с различными науками и культуру России, мировоззрение. Менталитет этих молодых людей изменялся. Хотя они и оставались горцами, некая часть души у них уже была русской. Домой, на родину они увозили в душе частички Русской Культуры. Будучи отпрысками знатных родов, впоследствии они проводили по отношению к России более лояльную политику. Спустя несколько поколений Кавказ стал частью России не за счёт военной силы и договоров о мире, а за счёт мудро организованной культурной и образовательной деятельности.

2. При социализме Советский Союз (читай РСФСР) также вкладывал огромные средства в образование и культурное просвещение представителей многих стран. Тысячи и тысячи специалистов разных профессий уезжали из России на свою родину в десятки стран Европы, Африки, Ближнего и Дальнего Востока, Азии, в общем, всего мира, увозя в своих душах вместе с дипломами частички Русского миропонимания, культуры, систему жизненных ценностей. Эти люди оставались и остаются лояльными к стране и народу этой страны, в которой они провели свою молодость, многие нашли любовь, друзей.

3. Процесс «вымирания» деревень и посёлков в России был обусловлен тем же самым механизмом — перенесли ударение, образовательное и культурное, на город. Дети после школы едут в город, получают образование ..., обзаводятся друзьями, связями, влюбляются, женятся. Меняются их привычки, и… домой в деревню возвращаются единицы. Ведь это так естественно — остаться там, где ты был молод, счастлив, влюблён. Многие из наших родителей и многие из нас самих прошли это.

4. Ещё один пример, очень печальный, происходит у нас на глазах вот уже лет двадцать. Дети нашей элиты, наших олигархов и бизнесменов едут в «гарварды», «кембриджи», «стэнфорды» и успешно там учатся… Нам бы радоваться, да вот только с той же скоростью они становятся не «нашими» детьми, сначала в душе, затем и на деле. Они возвращаются домой (многие не возвращаются) с ДИПЛОМАМИ ИНСТИТУТОВ С МИРОВЫМ ИМЕНЕМ и нерусскими душами. Вернувшиеся чувствуют себя, как студенты, попавшие по распределению из столичного вуза в Мухос..., стараются набить быстрее карманы и свалить назад. Те из вернувшихся, в ком сильно чувство патриотизма, любовь к Родине, — становятся управленцами разных звеньев и пытаются сделать ЗДЕСЬ так же хорошо, как ТАМ. Думаю, что от таких «патриотов» вреда ещё больше, но это не их вина, ведь их так учили, а они были прилежными учениками и старались выполнять наказы своих родителей, которые их туда послали. У некоторых моих знакомых дети учились, либо ездили на практику в «штаты», «лондоны», «парижи» — вернулись в разной степени похожими на тех, что я описал выше. Результат этого процесса будет таким же, как в примере № 1, только наоборот.

…о честности

Мысль вот такая посетила: «А чего это я собственно? Дети, дети, пекусь о них, чтоб рядом жили, чтоб им нравилось тут, чтоб… Может, мания величия иль добродетель-благодетель я такой?.. Живи себе спокойно, нравится поместье строить — строй! А дети вырастут, школу закончат, сами и решат, кем стать, где жить, чем заниматься. У них своя голова на плечах — разберутся».

Может, и правда так? Но что-то на душе не отпускает, что-то не складывается… Если так оно, то кому я сажаю липы, кедры, сад закладываю, ради кого стараюсь? Для себя? Ну ладно, сад ещё туда-сюда, яблоки лет через пять уже будут, а остальное-то — через 30–40! Что, съесть орешек, хлебнуть медку липового и от блаженства от свершённой мечты отойти к праотцам? А всё, над чем трудился всю жизнь, старался, авось, кому и сгодится? Авось, кому я должен усердие всей жизни положить на блюдечке? Иль вовсе никому не сгодится, продадут наследнички за медяк, то бишь электронные деньги, или что там ещё выдумают?.. Нет, люди, не хочу на авось всю жизнь отпущенную положить и гадать: придёт иль не придёт этот Авось! Хочу сам пожинать плоды труда своего, через сто, двести, пятьсот лет, в потомках своих, конечно. Кто знает, о чём я, тот поймёт. Так что, ради себя самого и стараюсь, честен сам с собой.

А насчёт «…сами разберутся…» — лапша всё это. Помните Хазановское: «…почему дети парт­аппарата устраиваются работать в партаппарат?» Правильно, помогли родители разобраться, что и как. А нам говорят: «Пусть их, сами разберутся…». Ежели сами своим детям всё не растолкуем да не поможем разобраться, то разберутся — с ними разберутся. Вон сколько «помощников» всяких, и все «помогают»: СНИКЕРСНИ! ЗАЖГИ! НЕ ТОРМОЗИ! ПОХРУСТИ!

Вот «кока-колы» с «макдональд­сами», «клинское» и «мальборо» не ждут и не верят, что «сами разберутся», а изо всех сил «помогают», «разжёвывают», только глотни, вдохни, кольни. И сменяются поколения, как трава газонная: растёт-растёт, только отросла, ж-жих — скосили, пошла снова от корня, растёт-растёт, ж-жих — «сами разобрались», опять от корня растёт-растёт — ж-жих. Уже осень с зимой настали, весна, — опять от корня. А хочется ведь, как дуб. Пусть не быстро, потихоньку, но из года в год, из поколения в поколение силу копить, мощь наращивать. Чтобы корни сильные были, чтобы ствол могучий был, чтоб никакие ураганы с ветрами перемен не страшны были, ну, а коли время выйдет, так чтоб помнили долго: рос тут, мол, приют всему зверью давал, птахам всяким, путники от непогоды да от солнца полуденного под сенью ветвей укрывались... Во как завернул! Но так хочется! Пора из-под газонокосилки выскакивать, пора!

…о мысли. Да, мысли о мысли.

Общаюсь с соседями: как же сделать так, чтобы наши дети не уехали, а продолжили дальше поместья развивать? Высказывают такую мысль: нужно, мол, жить здесь и заниматься любимыми делами; если счастливы будете сами: сам и супруга твоя, то и дети счастливы будут и захотят остаться вместе с вами, и для этого (чтобы дети жили здесь) не надо создавать особых условий типа школ, кружков, дворцов и пр.

Мда-а... интересная мысль. Прокручиваю её так и эдак, вроде бы всё логично. Но как проверить? — на свой опыт опереться не могу, чужого не знаю. С одной стороны, в моём детстве и секций хватало, и кружков разных. Однако уехал я из родного города и не вернулся. Уехал в Москву в 99 году после кризиса денег заработать на жильё, на свадьбу; не сразу получилось, но заработал на всё с лихвой, а в родной город — не вернулся. Поехал в чистое поле счастья искать. Почему? Из-за того ли, что счастья у родителей не было? Или у самого «якорь памяти» слишком лёгкий оказался? Трудный вопрос.

С другой стороны, вокруг меня много таких же соседей, которые приехали из других регионов Родовые поместья создавать, вдалеке от своих корней. Родители у многих живы-здоровы, а вернуться к ним — не тянет. Что, не хватило счастья у родителей, чтобы дети вернулись? Или счастье родителей не является одновременно счастьем и их детей? Рождается такой вопрос: счастье детей является ли счастьем и их родителей? А может, в «зелёных книжках» не всё сказано правильно? Может, вместо: «…берите, люди, землю не менее 1 га и создавайте Родовые поместья…» нужно было более конкретно: «…берите, люди, землю не менее 1 га у корней своих и возрождайте Родовые поместья…»?!

Это не цитата, а вольная трактовка мысли, прошу не придираться. Поехали бы мы тогда по городам и весям, откуда Родом, к отцам и матерям своим, и вместе с ними да с помощью родни своей начали бы создавать поместья. Думаю, в таком случае непонимания со стороны родителей было бы гораздо меньше, а благословлений больше. А родительское благословление — это не шутка... Кто знает ответы? Меня волнует вопрос «отцов и детей», хочу услышать мнения. Кто задаёт правильный вопрос, тот уже знает наполовину ответ...

…о том, что же всё­таки делать (шуточный раздел)

Счастье... Мы часто говорим: «Это приносит (принесёт тебе) счастье». При этом что-то обычно дарим, что-то делаем или желаем… Это «что-то» почти всегда разное, порой противоположное.

Ещё очень часто восклицаем: «О! Какое счастье!» — по очень разным поводам. Так что, Счастье — это «штука» индивидуальная, у каждого своя.

Интересная мысль — сравнить людей с одинаковыми, схожими или близкими параметрами Счастья. Думаю, что в жизни люди со схожими параметрами Счастья занимались бы чем-то похожим. Может, так подбираются половинки?!

Для меня Счастье — это достижение Цели. Не сама цель, а процесс достижения, не путь, но движение по пути к Цели.

Надо же, хоть сам себе объяснил, может, и люди поймут! Даже, может, с похожим Счастьем найдутся, вот и проверится моя догадка.

Ну-ка, что это я там писал: «…если счастливы будете сами: сам и супруга твоя, то и дети счастливы будут и захотят остаться вместе с вами…»? Очень сомневаюсь, что у супруги те же параметры Счастья. Или не важно, чтобы Счастье было одинаковым, а важно, чтобы Оно было, пусть разное, но было у обоих? Ладно, пока оставлю…

Значит, чтобы я счастливо жил, мне нужно идти к Цели. Совсем просто.

Цель (главная): воспитать двоих сыновей и одну дочь (пока!) так, чтобы они выросли крепкими и здоровыми, уважали других людей, чтили родителей, знали Традиции своего народа, любили Родину, берегли свою честь, смогли постоять за свой Род и Отечество. Выучить их «грамоте», дать профессиональное образование, научить их петь, танцевать, рисовать.

Счастья мне хватит лет на двадцать точно. Если вдруг будет мало — легко добавить несколько целей попроще и зайти по пути. Да, забыл, будут же какие-нибудь трудности, препятствия разные, это несколько замедлит Движение к Цели, соответственно, растянет его, что будет работать на увеличение количества получаемого Счастья. Аварийный вариант. На случай, если вдруг пойдёт всё слишком гладко и счастья будет не хватать, пойду на крайние меры: буду сам себе создавать трудности и героически их преодолевать.

…о том, что же всё­таки делать (серьёзный раздел)

1. Нужна база для детей: с песочницами, горками, качелями для малышей; беседками и лавочками для мамаш. С турниками, брусьями, канатами, верёвочными лестницами, «тарзанками» для старших детей. Для более старшего возраста, вплоть до пенсионеров, просто необходимы полоса препятствий и тир, хотя бы для пневматики. И не надо меня называть злобным милитаристом, я всеми руками за искусства и утончённые души, но пока эти Души воплощены на этой земле и в этой мерности, считаю крайне важным, чтобы Тела сумели помешать вытрясти эти Души из этих же Тел. И потом... каждый мужчина ОБЯЗАН уметь защищать своих женщин, детей, стариков, Отечество.

2. Нужны различные помещения, в которых можно в любое время года: заниматься разными науками, ремёслами и искусствами; иметь возможность отметить праздник, памятную дату, сыграть свадьбу, провести обряд или любое другое необходимое мероприятие; разместить гостей или предоставить место для проживания приезжим преподавателям.

3. Нужен коллектив организаторов, администраторов, тренеров, инструкторов, преподавателей, мастеров, нужны повар, электрик, сантехник, строители, разные рабочие, просто свободные руки, ноги, свободные головы, рты... Нет, рты не надо, хватит болтать, пора уже делать. Перечень профессий, условия работы, графики, зарплата и прочее — не тема данной статьи.

4. Нужны мебель, оборудование, аппаратура, наглядные пособия, реквизит, инструменты, материалы и прочее, прочее.

5. Ещё нужны деньги, по нынешним ценам на всё вышеперечисленное — достаточно много.

…о граблях

... Мужик, ты чё тут так разошёлся, думаешь, первый тут такой изобретатель велосипеда?! Таких вон мыслителей, хотетелей и желателей до тебя было, знаешь, сколько? Считай и запоминай свой номер:

1. Был у нас «общий» дом в Климовской и мастерская была там же.

2. Были у нас занятия в Академии РА. Хорошие занятия были. Кончились.

3. Есть у нас Школьное поле с прудом, парком, проектом Школы и даже фундаментом.

4. Был дом в Коняево, занимались там с детьми, проводили встречи и собрания. (Почему, собственно, был, он и есть).

5. Есть «Дом Творчества на Ладном»

...Так вот, твой номер — шестой, ну, или седьмой, но не больше чем восьмой — это уж точно. Тебе чё, этого мало, сам на свои грабли и наступить хочешь?..

…о том, чего не хочу

.... не хочу, «всё моё» наелся в городе, раз всё твоё, — сам и паши за всё; хочу: чтоб командой, «локоть товарища», «плечо друга», «человек человеку брат», — вот такие «устаревшие» принципы хочу.

... не хочу «самый главный и незаменимый» — причины те же.

... не хочу всё за свой счёт да и не могу.

…об источниках финансирования

Планируемые источники финансирования:

1. Взносы учредителей, инвесторов.

2. Посильные вложения родителей, соседей, друзей, знакомых.

3. Волонтёрская деятельность, субботники (можно начинать со следующей субботы).

4. Самофинансирование.

Чуть подробнее. Инвесторы — большая благодарность людям, осуществившим и поддержавшим попытку номер шесть или семь финансами, идеями, личным участием. Хотя, какие они инвесторы, так себе! Ведь Инвестор по определению — лицо или организация (в том числе компания, государство и т. д.), совершающее связанные с риском вложения капитала, направленные на последующее получение прибыли. А вложения капитала в школу — может принести прибыль примерно через 20 лет. Очень большие риски, могли бы с лёгкостью найти более выгодные варианты. Точно, инвесторы никудышные, но как родители — весьма дальновидные и мудрые. Не будем забывать, что дети — это наши лучшие и самые надёжные «активы», и сегодняшние вложения воздадутся нам в будущем. С этим можно не соглашаться, но нужно помнить, что в гробу карманов нет.

Инициаторы и активисты проекта «Добрая Земля» на сегодняшний день развивают инфраструктуру, начали строительство первой очереди здания многофункционального центра, занимаются подготовкой и проведением праздников. Красивых слов писать не буду, считаю так: пусть люди по делам судят о нашей деятельности. Очень стараемся делать всё на высоком уровне, насколько можем, это же для наших детей, — чтобы они при сравнении жизни в городе и в поместьях склонялись в сторону поместий. Очень рассчитываем на то, что к нам постепенно будет присоединяться всё большее количество людей.

Капитальные затраты на строительство и оборудование хоть и велики, но они являются разовыми. А вот затраты на содержание здания: ремонт, отопление; зарплату педагогам и административному персоналу — это «на всю жизнь». Инициаторам, пусть даже всей душой радеющим за своих детей, не вытянуть такие траты — это больше уже государственный масштаб. Хотя, что такое государство? Откуда оно берёт деньги, из бюджета? Так ведь это наши же деньги и есть, собранные или удержанные с нас в виде налогов. Только живём мы с вами здесь, а бюджет «осваивается» — не здесь. Государственное финансирование проекта тоже возможно, но над этим нужно работать отдельно (вот ещё вакантное место!). Оплата курсов, семинаров, лекций, занятий для детей посильна сегодня далеко не всем родителям, хотя откровенно бедных семей у нас единицы, вопрос больше — в осознанности и расстановке приоритетов в трате семейного бюджета. Подумайте на досуге, каким пунктом в семейном бюджете стоит у вас стоит пункт: «На воспитание и обучение детей»? Так на каком? Что говорите? Нет такого пункта? Ну что ж, надо бы вспомнить слова М. Мэнсона и про «клинское» не забыть. Надеюсь, что со временем своими делами сможем убедить родителей повысить приоритет детского развития.

А пока есть такие предложения: делать мероприятия в сфере образования (в частности детского), народного праздника, экологического и сельского туризма, которые привлекут к нам детей и их родителей из городов, а привлечённые средства пускать на развитие и содержание площадки, зарплату педагогов и администрации. Ну, а если сложится так, что привлечённых средств из городов окажется с избытком, то мы с радостью их распределим между инвесторами, хоть и никудышными, но всё-таки инвесторами.

Хочу сразу оговориться: несмотря на планы по организации коммерческих мероприятий, которые должны будут помочь в финансировании обучения и развития наших детей, родителям на «халяву» рассчитывать не надо. Также сразу отвечу: МЫ НЕ БУДЕМ ДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ НА «НАШИХ» и «НЕ НАШИХ», на тех, чьи родители «могут» или «не могут». Будем заниматься ВСЕМИ по мере возможности. Такая позиция объясняется просто: если у родителей нет возможности заниматься своим детьми, соседи не хотят или не могут заниматься с этими детьми, то у «кока-колы», «путинки», «клинского» с «мальборо» и иже с ними «воспитать» сил точно хватит, можете не сомневаться. Я и сегодня-то не хочу встречаться с такими стайками «воспитанников», а уж лет через 20–30, когда буду «на пенсии», так сказать, и подавно.

…о Доброй Земле

Надеюсь, смог объяснить причины, побудившие нас заняться столь трудным, долгим, ответственным, дорогостоящим и сложным проектом. Надеюсь на то, что к проекту будет присоединяться всё больше неравнодушных родителей.

Да, кстати, проект получил название «ДОБРАЯ ЗЕМЛЯ». На наш взгляд: светлое, доброе, душевное, как и все дела, которые мы делаем и планируем в будущем.

От лица команды «ДОБРОЙ ЗЕМЛИ»

Александр Беспалов. Содружество селения Родное, Владимирская обл.

Категория: №07(096)2012 | Добавил: anna (10.11.2015)
Просмотров: 743 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024