Моё письмо — о воспитании-образовании у нас в стране. Все мы хорошо знаем об этом, однако...
Вот мамы отдают ребёнка на воспитание в ясли. А там сразу же начинают ломать волю маленького прекрасного человека. На завтрак или обед — котлета с макаронами, а человек не хочет котлету из мяса, потому что у него есть опыт прежних воплощений, а его заставляют. На занятиях он должен лепить из пластилина, а хотел бы — из глины — птичку, медведя или ещё кого. Но за него, как и за других детей, подумали и решили тёти и дяди по устаревшей, отставшей от времени и ребёнка (дети сейчас рождаются с новыми качествами) методике дошкольного образования. Где нет места полёту души, сотворению, личному устремлению и инициативе?
Я представляю один день в садике так. Детки приходят, воспитательница с улыбкой всем желает доброго утра, проводит в группу, и начинается у них: до завтрака — зарядка с водными процедурами, играми, затем, когда детки по-настоящему проголодаются, — завтрак. Никакого насильственного заставления не должно быть, дитя само выберет, что ему скушать.
Затем — занятия. Звучит классическая музыка (и особенно, когда дети ложатся спать, с обязательным прочтением нашей русской народной сказки, в которой всегда побеждает добро). Очень хорошо влияют — звуки живой природы, дети учатся узнавать голосап птиц по записям. Затем обязательно прогулка на природе, с объяснением трав, цветов и природных явлений, слушанием птиц. В тёплое время — помощь деток в благоустройстве участка: посадка цветов, прополка, полив, все это будут делать с удовольствием. У каждого ребёнка свой любимый цветочек.
Именно так приучают детей беречь и любить природу.
Постоянное поощрение словами благодарности за выполненную работу, особенно за ту, которую ребёнок сам сделал, по собственной инициативе — принцип воспитания. Как и собственный пример взрослых (воспитателей и родителей), их вежливые и уважительные отношения со всеми, независимо от возраста.
Теперь о школе. Я как-то взяла в руки учебник по истории. Греция — 30–40 страниц, Италия — 40–60 страниц, Америка — столько же, и Древняя Русь — 6–8 страничек.
Много безсмысленного и ненужного в образовании. А сейчас ещё у учителей появится «стимул» специально занижать оценки, чтобы вынудить родителей платить за дополнительные уроки...
Хотела бы спросить наше правительство, министра образования: почему берётся и внедряется западная методика образования? Что, самим слабо разработать систему, достойную русского ребёнка?
Я очень много думаю о будущем нашей России. Убеждена: ребёнок должен расти в семье, с мамой, папой, бабушкой и дедушкой, и первоначально обучаться в семье — поведению, любви, заботе о ближних. А мы отдаём своё любимое дитя чужой тёте. Вот дети и вырастают чужими, сформированными для безродной, технократической системы.
В. Новикова. пос. Грызловский, Тульская область.
|