Пятница, 29.03.2024, 09:13Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №06(167)2018

Как не упустить важные моменты в развитии ребёнка

Последствия пассивности мозга
Молодёжь не старается сейчас чему-то обучиться и что-то запомнить, а надеется на то, что в любой момент можно погуглить или заглянуть в Яндекс и найти ответ на любой вопрос. Почти никто не хочет лишний раз напрягать свой мозг и загружать информацией память. В такой ситуации перестают активно работать нейроны головного мозга и образовываться новые нейронные связи. Мало того, как только перестаёшь пользоваться каким-либо органом или пользуешься им не по назначению, то он начинает тихо отмирать за ненадобностью, причём без лишних предупреждений. 
Из-за слабого напряжения мозга в нём замедляется кровоток, а значит, быстрее зашлаковываются сосуды и образуются атеросклеротические бляшки, как в трубах со слабым напором воды, в которой много солей, эти соли достаточно быстро налипают на стенки труб и засоряют их. Только сильный напор воды в трубах и крови в сосудах в состоянии пробить и прочистить этот засор. 
Делаем вывод: «У людей, часто напрягающих свои мозговые извилины, склероза быть просто не может». Из-за плохой же работы мозга страдает как краткосрочная, так и долговременная память. 

Клиповое мышление
Все знания идут точечно и поверхностно, практически не откладываясь в файлах памяти. А значит, если вдруг исчезнет интернет, то знаний не останется ни у кого. У всех развивается клиповое мышление (большая картинка и маленькая подпись). Такое обучение подходит для маленьких детей, которые только учатся читать (чтобы их мозг не перегружался). Просто они не могут сразу усвоить много информации. Взрослые же люди должны уметь читать, понимать и усваивать достаточно большие объёмы написанной информации. Картинки с подписями хороши для быстрого изучения, например, иностранных языков, учебных предметов в дошкольной и школьной программе. Взрослого же человека это расхолаживает, уменьшая его воображение и готовность читать большие тексты. Многие взрослые становятся менее восприимчивыми к серьёзной или научной информации и опускаются на уровень детского восприятия (картинка — подпись). Мозг при таком раскладе начинает быстро деградировать.

Об образовании
Сегодня, к сожалению, школьная программа построена так, что детям не столько даются знания, сколько их натаскивают на сдачу экзаменов и играют в угадайку. Раньше образование было направлено на развитие сознания, воображения и интеллекта, а теперь развивает умение угадывать. Постоянно встречаюсь с родителями, которые жалуются на то, что дети ненавидят учиться, не понимают и не могут освоить даже минимальный уровень знаний по школьным предметам. И это происходит с абсолютно нормальными детьми, у которых нет никаких отклонений в развитии или по здоровью.
Люди стали очень мало читать и писать. А ведь чем чаще человек читает и пишет от руки, тем грамотнее он становится. В последнее время стремительно увеличивается количество безграмотных людей, особенно среди детей и подростков.
С математикой ситуация не лучше. Многие подростки в старших классах и даже в институте не только не знают наизусть таблицу умножения, но и складывают и вычитают с ошибками. Они не умеют решать элементарные уравнения с «иксом» и переносить с противоположным знаком числа на другую сторону от знака равенства, не умеют правильно раскрыть скобки, если перед ними стоит знак «минус» или коэффициент, практически не знают никаких формул, а следовательно, не будут знать, где и как их применить. Происходит какая-то дикая деградация интеллекта не только с детьми, но и со взрослыми. Некоторые родители мне говорят: «Ну и что? Мы тоже не знаем или забыли таблицу умножения. А зачем она нам? У нас же есть калькулятор». Я пытаюсь им возразить, объясняя, что детям на экзамене калькулятор не дадут, да и мозг надо тренировать и развивать.
Сейчас практически все школы требуют, чтобы ребёнок приходил в 1-й класс, умея читать и писать, поэтому такой предмет, как ЧИС­ТОПИСАНИЕ, выброшен из программы, да и вообще пишут ручкой очень мало, в основном ставят галочки в тестах или нажимают кнопки на клавиатуре. Многие школьники пишут «как курица лапой», так, что даже не могут прочитать, что сами же и написали. Дети разучились записывать в дневник домашнее задание. Они теперь его просто фотографируют с доски.
Некоторые родители, разглядывая мою книжку «Забавная таб­лица умножения», говорят: «Она же для малышей, а мой ребёнок уже учится в 7-м классе». Я задаю им вопрос: «Насколько хорошо ваш ребёнок знает таблицу умножения?» Родители обычно пожимают плечами и говорят: «Ну, так себе». На что им отвечаю: «Значит, он ещё маленький и ему срочно нужно учить таблицу умножения, потому что дети должны твёрдо её знать к концу третьего класса». Если бы в советское время кто-то не выучил таблицу умножения вовремя, его бы запозорили одноклассники, прописали бы в школьной стенгазете, взяли бы «на буксир» и подтянули. Каждый был в ответе за отстающего товарища. 
Сейчас людям нет дела не только до других, но и до себя, их интересует лишь собственный телефончик, который они почти никогда не выпускают из рук (даже в туалете). И если вдруг ребёнок пришёл в школу, забыв дома телефончик, он чувствует себя изгоем. Раньше дети на переменах бегали, играли и веселились, а сейчас сидят у стеночки или на лесенке, уткнувшись в гаджеты. Они почти перестали общаться друг с другом. В лучшем случае могут полайкаться в соцсетях и отправить смайлик виртуальным «друзьям». А ведь перемена специально дана для того, чтобы размяться после долгого сидения. Дети «сидят» в телефонах даже на уроках, что является безграничным неуважением к учителю. Да и материал ребёнок в этот момент усваивать не в состоянии.

Баланс между
полушариями мозга
Ещё постоянно сталкиваюсь с тем, что у детей сейчас распространено однополушарное развитие. Многие даже 13-летние дети, не говоря уже о малышах, не могут отбивать даже самый простой и небыстрый ритм двумя руками поочерёдно без сбоя. Как только идёт малейшее ускорение ритма, ребёнок запутывается, сбивается и стучит уже двумя руками вместе, причём даже не замечая этого сбоя. Это говорит о том, что левое и правое полушария мозга не скоординированы между собой или одно полушарие (чаще логическое) развито намного сильнее другого (творческого), так как школьная программа сейчас больше направлена на развитие логического (компьютерного) мышления, а не воображения. Из-за этого происходит разбалансировка мозга и кособокость развития. 
Такое отклонение нужно заметить как можно раньше, чтобы помочь ребёнку вовремя выровнять баланс между полушариями. Устройте маленький тест. 

Практика-тест
Поиграйте с ребёнком в барабанщиков. Покажите, как нужно отбивать равномерный ритм руками (левой, правой, левой, правой...) по любой поверхности. Если ребёнок не сбивается и не начинает колошматить обеими руками одновременно, то всё отлично, и вы можете постепенно ускорять ритм соответственно возможностям и возрасту ребёнка. Если пошёл сбой даже при небольшом ускорении ритма, то срочно начинайте тренироваться. Ритм можно то ускорять, если ребёнок освоил предыдущую скорость, то замедлять. Успехов нужно добиваться терпеливо и не спеша.
Я делаю это с помощью танцующих самодельных куколок из лыка, которые кружатся от вибрации, создаваемой отбивающими ритм пальчиками по коробке (например, из-под пиццы), на которой стоят куколки. Их танец для деток выглядит как настоящее волшебство, а на самом деле это всего-навсего волновая физика. С помощью волшебных куколок детки могут увидеть, как работает физическая вибрационная волна.
По коробке удобнее барабанить, легко перебирая пальчиками рук, как при игре на пианино, когда играешь двумя руками сходящиеся гаммы, но без участия большого пальца, когда обе руки одновременно перебирают от мизинца к указательному пальцу навстречу друг другу.
В такой игралочке отрабатываются не только чувство ритма, но и внимание, и скорость реакции, и мелкая моторика (на кончиках пальцев у нас — речь), а также каждый кончик каждого пальца соответствует зоне головы в целительстве. Следовательно, так или иначе мы занимаемся развитием мозга, улучшением речи и мозгового кровообращения. Чем больше мы что-то делаем осознанно руками, тем лучше работает наш мозг. А отбивать такой ритм приходится именно осознанно. Не­осознанно это можно делать только тогда, когда действие отработано до автоматизма и заведено в программу мозга как твёрдое умение. Только хорошо закреплённые знания мозг может воплощать в жизнь автоматически, не задумываясь, но в любом обучении сначала обязательно должна быть осознанность.
Всем удачи, успехов и всех благ.

Алёна Амелина,
член Ассоциации творческих учителей России, поэтесса,
рук. Универсальной Родительской Академии (УРА), психолог,
тренер по позитивному мышлению, автор образовательно-игровой методики преподавания «Смотри, Играй, Читай, Считай, Слушай и Запоминай», педагог семейного образования. 
https://vk.com/amelinaalena,
amelinaalena@mail.ru.
 

Категория: №06(167)2018 | Добавил: winch (19.04.2022)
Просмотров: 235 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024