Понедельник, 11.11.2024, 23:47Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №06(143)2016

Почему появилось так много психов

Детский психолог Ирина Медведева, которая является директором Института демографической безопасности и сопредседателем Международного общества артпедагогов и арттерапевтов, сказала в интервью «Русскому курьеру», что россиянам, как и жителям других стран, навязывают такие стереотипы поведения, которые являются симптомами психических болезней.

— Вы говорили раньше, что среда, в которой мы сейчас живём, неблагоприятна для психики, и из-за этого много детей и взрослых находятся в пограничном состоянии, то есть они не больны душевно,  при этом у них есть какие-то небольшие отклонения. Почему наша среда неблагоприятна?

— Потому что в нашей стране после так называемой перестройки начались попытки произвести культурный слом. Они до сих пор не прекращаются, хотя сейчас они уже не столь агрессивны, как вначале. В моей практике подтверждается открытие величайшего швейцарского психиатра и психоаналитика Карла Густава Юнга о наличии у людей так называемого коллективного безсознательного. Юнг так назвал глубинную память человека, в которой каким-то загадочным образом закодированы основные модели поведения, мирочувствование, мировоззрение, свойственные той или иной культуре, в которой живёт человек и в которой жили его предки. Если в семье нарушаются фундаментальные нормы русской культуры, то психика ребёнка от этого страдает. И, напротив, когда мы просим родителей вернуться в воспитании ребёнка к нашей культурной традиции, уже от одного этого возвращения к корням его психика может гармонизироваться.

— В чем состоит наш менталитет и каким образом его ломают?

— Об этом не скажешь коротко. Один из основных принципов, который пытаются сломать, — это отношение к бедности и богатству. Разве когда-либо в России полагалось относиться к богатству как к главной цели в жизни? Никогда богатство не ставили во главу угла. Никогда богатство не было критерием положительности человека. Потом русская культура общинна. У нас всегда люди любили вместе работать, вместе радоваться, вместе горевать. В Церк­ви это называется соборностью. В советское время это называлось коллективизмом. В последние десятилетия пытаются человека оторвать от других людей, пытаются внушить ему, что он должен быть сам по себе.

Я помню, как в первое время, когда в моду вошло выражение «это твои проблемы», оно травмировало слух. Сделано всё, чтобы общинный дух ушёл из нашей жизни, но он уйти не может, потому что он в генетической памяти всё равно есть. Он просто находится в подавленном состоянии. От любого давления происходит какая-то обратная реакция. То есть откуда-то из-под спуда этот общинный дух, не имея возможности выйти на поверхность, подаёт безсознательные сигналы человеку. Из-за попыток культурного слома страдают и дети, и взрос­лые. Первый шаг к оздоровлению психики — это перевод безсознательного недовольства, безсознательной тревоги, безсознательного чувства чужеродности того, чему в последнее время приходится подчиняться, и чувства чужеродности псевдоэталонов в сознание. А затем надо сознательно отвергнуть всё чужеродное.

— Что ещё идет вразрез с нашим коллективным безсознательным?

— Традиционная русская культура очень патриотична. Люди за свою землю тут всегда готовы были отдать жизнь. А им, когда произошла перестройка, стали внушать, что у них позорная рабская история, что у них ужасное настоящее, что у них нет будущего, и многие люди на уровне сознания поверили в это, потому что люди привыкли относиться с пие­тетом к средствам массовой информации.

— Что ещё находится в нашей генетической памяти?

— Огромную роль играет то, что русская культура очень возвышенна. Она вся обращена в сферу идеального. В русской культуре не принято было придавать большое значение тому, что сегодня называется качеством жизни, — что у тебя на столе, во что ты одет, какая у тебя мебель и так далее. В русской культуре было принято детей как можно раньше обращать к сфере идеального, учить их любить невещественное, а если вещественное, то не то, что можно было купить за деньги, а красоту Божьего мира. Любовь к природе, радость от неё доступны любому человеку вне зависимости от его достатка. Любить Родину, любить друзей, вообще любить ближних, любить настоящее искусство — этому всему придавалось большое значение. Русское традиционное воспитание всегда было направлено на подавление низменного в человеке и на пробуждение и развитие верхних этажей психики.

— А что мы видим сейчас?

— В последние десятилетия всё делается наоборот. Сфера влечения растормаживается. Человека провоцируют жаждать низменных удовольствий. Всё время рекламируют какие-то новые сорта йогуртов, шоколада, колбас, сыров, мебели, машин, одежды. Кроме того, происходит растормаживание сексуальной сферы, разрушение стыда — это не просто ошибка, это страшное преступление и перед детьми, и перед взрослыми. Я думаю, что ничего страшнее разрушения стыда вообще не существует, потому что чувство интимного стыда — это один из главных показателей психической нормы. И когда людей призывают к безстыдному поведению как к эталону и говорят, что нужно отбросить ложный стыд, поскольку что естественно, то не стыдно, фактически их призывают к искусственной инвалидизации психики.

— При каких психических болезнях у людей нет интимного стыда?

— Это самые тяжёлые психиатрические заболевания. Например, некоторые виды шизофрении в стадии дефекта. Стадия дефекта — это последняя стадия любого заболевания. Шизофрения в стадии дефекта — это полный распад личности. Это тяжёлая психическая инвалидность. И фактически массу нормальных людей призывают подражать поведению тяжелобольных.

— Если нормальный человек будет жить с отсутствием интимного стыда, это как-то может сказаться на психике?

— Я просто уверена, что это не может не сказаться. Это не значит, что здоровые люди заболеют шизофренией, но какие-то отклонения — те или иные — рано или поздно, явно или скрыто, конечно, появятся.

— Какое сейчас психологическое состояние людей?

— Конечно, у части людей оно не в лучшей форме, потому что многие стараются идти в ногу со временем, стараются подчиниться новым стереотипам и, будучи нормальными, имитируют поведение душевнобольных. Ведь навязываемые сейчас стереотипы очень напоминают психиатрические симптомы. Сейчас масса неправильных диагнозов, потому что нормальные люди могут вести себя как душевнобольные.

— Вы не могли бы привести примеры поведения, которое имитирует поведение психически больных людей?

— Можно привести в пример агрессивное поведение, которое демонстрируется в триллерах, когда главный герой всё крушит и ломает на своём пути, выбивает двери, окна, прыгает с двадцатого этажа, а попутно по дороге с абсолютно холодным сердцем, не в состоянии аффекта, а потому что какие-то люди ему мешают, убивает их. Здесь имитируется поведение гебоидного шизофреника. При гебоидной шизофрении в человеке сочетаются подростковая агрессия и подростковая безответственность с абсолютно каменным сердцем. То есть такой пациент не от своей горячности набрасывается на людей и вышибает двери и окна, а от полного безразличия к окружающему.

— Ещё какие бывают навязываемые модели поведения, которые являются симптомами психических болезней?

— Скажем, когда взрослые люди рекламируют какие-то новые сорта продуктов, облизываясь и сладострастно закатывая глаза, они имитируют поведение душевнобольных. Взрослые люди, которые с таким сладострастием относятся к еде, что готовы обо всём на свете забыть, если им хочется достать что-то вкусное, и у которых еда становится сверх­идеей, так что они уже не могут ни о чём ни думать, ни говорить, называются шизоидными инфантилами. А безстыдство, которое многие люди, особенно молодые, считают проявлением здоровой раскованности, свойственно не только пациентам с шизофренией, но ещё и больным, которые страдают истерическими заболеваниями, например, истерическим психозом.

— А то, что многие женщины летом ходят в полуголом виде, является симптомом какой-нибудь болезни?

— Обнажение на людях называется в психиатрии эксгибиционизмом. До поры до времени психика таких женщин может быть сохранна, пока они себя заставляют в силу моды надевать такую одежду, пока совершают над собой некоторое насилие. А потом, когда это уже начинает нравиться, надо ставить вопрос — всё ли у них в порядке с головой? Люди, которые смотрят всякие непристойности, например, реалити-шоу, ведут себя как психиатрические больные, страдающие заболеванием под названием вуайеризм. Такие пациенты обычно подглядывают в замочную скважину, в чужие спальни, в туалет. Фактически к такому поведению сегодня располагают нормальных людей.

— А можно что-то сказать о юмористических телепередачах?

— Здесь индуцируется вторичное слабоумие. Когда люди каждый день смеются над тем, над чем даже обезьяны не стали бы смеяться, их как бы заражают слабоумием. Собственно, появляются вопросы и к современным названиям точек общепита: «Картошечка», «Ням-ням». Ням-ням — это же лепетная речь. Так говорят дети до года. Зачем такая вывеска на ларьке? Чтобы взрослые люди деградировали.

— Про тех людей, которые смеются во время просмотра юмористических передач, можно сказать, что у них слабоумие?

— Нет, так сказать нельзя, но, конечно, о какой-то деградации или инволюции приходится говорить. И я не знаю, так ли легко этих людей будет вернуть в нормальное состояние, если из людей перестанут делать идиотов.

Интервью взяла Алла Тучкова.
http://ruslekar.info

Категория: №06(143)2016 | Добавил: winch (22.10.2019)
Просмотров: 578 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024