Пятница, 26.04.2024, 12:27Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №06(143)2016

Община как перевоспитание эгоиста-потребителя. Мысли из деревни

Важные вопросы ставят Елизавета Крестьева в статье «Ставить точку рано, или За ответом следует вопрос» («РЗ» № 12, 2015 г.) и Геннадий Чеурин в статье «Как в Родовом поместье создать общину» («РЗ» № 1, 2016 г.).

Елизавета Крестьева точно подмечает, что людям, создающим поселения Родовых поместий, не хватает идеологии, хотя поселенцы изучают ведические знания, стремятся жить по законам Мироздания, эволюции, Космоса… Елизавета пишет, что количество семей в Родовом поселении должно быть минимальным (этакие поселения-хуторки), потому что легче и быстрее «притереться» друг к другу.

Решили и мы высказать своё мнение по поводу общины, поселения, какими мы их видим, так как прожили в заброшенной деревне четыре года.

Мы считаем, что состав поселения должен быть семейный, так как в семье уже присутствуют гармония и смысл. Сами люди в семьях с нематериализованным сознанием не эгоисты и не индивидуалисты. Ведрусс — это творческий человек, стремящийся к знаниям, любящий свой Род, свою Родину и умеющий защитить своё Отечество.

Чтобы жить в Ведруссии, надо стать ведруссом, чтобы что-то сделать, надо знать как. Нужная информация и знания находятся в разных источниках, в том числе и в наследии предков, устоях, канонах, правилах Родовых общин. В правилах проживания в общине нужно прописывать, кого, как и за что нужно изгонять из общины. В общине Добровольный союз Родов должен объединять свои силы и возможности через труд, знания и творчество, жить по совести и справедливости, преобразуя получаемые материальные ценности в духовные.

Главная задача общины (Союза Родов) — экономическая независимость и самодостаточность, воспитание и образование подрастающего поколения, продолжателей Родов.

Все люди разные. Нужно знать свои врождённые способности, чтобы правильно использовать их в общем деле. Большинство людей — это труженики, но у них могут присутствовать и промежуточные качества между сословиями. У кого-то есть способности к организации, к управлению, у кого-то — воинские наклонности. Вот и выбирает община через Круг (коло, вече), выражаясь языком казаков, атамана, есаула, писаря и т. д. Эти люди будут стоять на страже соблюдения правил общины. Жить в такой общине нужно по традициям. В городах это просто невозможно, для этого надо знать свою этнопринадлежность, свои корни. Мы говорим о славянах (русских, украинцах, белорусах). Объединения (общины) других национальностей — по такому же принципу. Наши традиции отображены в славянском календаре (кологоде). Это свод знаний и опыта по многовековому укладу жизни славян на каждый день, тут и праздники, и трудовые будни в разрезе агротехнологии и народной мудрости (фольклора).

Чтобы дело пошло с самого начала, оно должно быть общим. В общине все имеют (главы семей) равные доли, поэтому вопрос о воровстве отпадает. А вот денежное вознаграждение будет разным, в зависимости от вклада каждого общинника.

В общине обязателен Дом знаний и ремёсел, здесь должны проходить еженедельные и праздничные встречи, чаепития, здесь получают знания и обучаются ремёслам. На содержание Дома знаний и ремёсел, приобретение инструментов, обучающего материала каждая семья ежегодно должна вносить 1/10 часть своего заработка как в виде денег, так и в натуральных изделиях, продуктах, услугах. Этот Дом тоже должен принадлежать всем в общине. По мере роста численности людей в общине будут появляться и другие виды деятельности. В общине хорошо организовывать артели, возглавлять которые будут бригадиры (лучшие специалисты). Не следует забывать и о воинской подготовке: мужская часть поселения — в обязательном порядке, независимо от возраста, женская — по желанию. Исполнение обрядов, ведение летописей поселения, знахарство должны выполнять отдельные знающие люди. В общине нужно изучать рас­тениеводство, животноводство, рыболовство; также нужен и толковый юрист. Обучать детей можно сначала своими силами в Доме знаний и ремёсел через игры, изучение Природы и хозяйственный труд в семьях и в общине, со временем подключаются и педагоги.

Наша семья, как и Елизавета Крестьева, пока живёт уединённо, замкнуто, настороженно. В деревне зимует около 10 человек, это старые и больные люди, думающие о том, как бы выжить.

Ещё трудясь строителями и садовниками в Тульской области, на землях анастасиевцев, мечтали с женой о создании экспериментального поместья, где бы путём проб и ошибок выработать наиболее простую экономическую модель поместья. Однако единомышленников не нашли. Решили попробовать сами. Для этого уеха­ли из средней полосы России на Север, в Архангельскую область. Здесь всё гораздо дешевле: и землю приобрести, и дом купить, и стройматериалы. Тут-то и выяснилось, что главное — не 1 га земли получить в собственность (земли тут много, а желающих нет), а чем зарабатывать на жизнь и как воспитать достойную себе смену. Местное население не опора и не помощник, выживает, кто как может. Молодёжь отсюда уезжает, её никто не останавливает.

После переезда мы порвали старые связи, а новые ещё не завязали, из-за этого в первый год жизни на Севере чуть не погибли. На второй год было полегче, даже сына родили сами, а на третий год стали думать, что же мы хотим и как это осуществить. За это время пытались вести общественную жизнь: встречались и с сельским руководством, и с районным разного уровня. Предлагали в деревне, где мы живём, в одном из заброшенных домов организовать «Мастерскую Хозяев», а в районном городе Каргополе открыть клуб А. А. Баранова. (Александр Андреевич Баранов с 1790 по 1818 год был наместником Русской Аляски, под его руководством было построено на Аляске 42 поселения. В городе Ситке этому выдающемуся человеку поставили памятник.) В центральной деревне хотели обустроить «Крас­ную горку», возродить славянские праздники. До революции здесь всё было: и общины, и праздники. За три года удалось лишь в школе посадить вместе с учениками около 500 деревьев, засеять два маленьких лесопитомника и начать высаживать деревья в деревне, где мы живём.

Ехали мы на Север посадить ботанический сад на 7 га. Соответственно оформили пай земли в ­ 7 га. Сами живём в деревне в старом, дореволюционном деревянном доме, возле дома 0,5 га земли. Да передумали ботанический сад сажать, не это главное. Стали мы размышлять, как раньше люди здесь жили. Достаточно много узнали об этом из разных источников. Общины здесь всегда были, оттого и дома северные огромные, многоярусные, многофунк­циональные. Было всё рассчитано на большие семьи, на соответствующий быт и уклад жизни.

Чем сейчас зарабатывать общине на жизнь? Думаем, экотуризмом. Здесь очень красивая местность, достаточно отдалена от городов, много старинных построек разного назначения, предметов быта, лексика местных жителей богата старинными словами; здесь ещё сохранилась рецептура разных старинных блюд и напитков. Можно проводить лечебно-оздоровительные методики (закалка иммунитета). Но самое главное — желание самого горожанина войти хоть ненадолго в этот мир жизни людей на земле, испытать на себе стихии Природы и вибрации сказок, мифов, песен, танцев…

Остаётся только подготовить инфраструктуру для экотуризма и методики на основе славянского кологода. Пробный результат есть. Два года из Москвы и Санкт-Петербурга приезжали туристы с инструктором на велосипедах или на лыжах. Туристам было интерес­но послушать местные былины и небылицы, рассказы о быте, фольк­лоре, истории о разных Духах. Особенно понравились народные игры, соревновательные упражнения, элементы боевых тренировок.

И если назвать это место, скажем, Клубом любителей славянских традиций, то кроме зарабатывания на жизнь, это будет и познавательно-воспитательным центром для всех желающих.

Мы проводили в деревне, которой исполнялось 600 лет, Перунов праздник (2 августа). Приехали гости со всего района. О нашем празднике как о лучшем познавательном мероприятии написали в районной газете.

А ещё было бы интересно организовать мини-производство, например, по переработке ягод, тут их растёт много разных.

Возвращаясь к общине, только в ней может существовать толк, только в ней через обрядовые действия наиболее полно раскрываются важнейшие части жизни человека — рождение, образование семейного союза и старость.

Если кого-то заинтересовали наши места, мы можем более подробно написать о здешнем быте, ценах, о документальном оформ­лении, об особенностях погоды, о том, что растёт на огороде, в лесу, на болотах; какие звери, птицы и рыба водятся. Всем ответим, если напишете нам.

Николай и Наталья Шумейко.

164132, Архангельская область, Каргопольский район, п/о Ширяиха, деревня Гарь, дом 24.

Категория: №06(143)2016 | Добавил: winch (22.10.2019)
Просмотров: 479 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024