Воскресенье, 17.11.2019, 19:02Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №06(143)2016

12 уроков любви, или Чему учат нас дети

Воспитание детей — задача не из простых и вместе с этим процесс интересный и увлекательный. Особенно для тех, кто готов учиться всю жизнь. На Востоке говорят: «Настоящий учитель — это тот, кто готов учиться у каждого встречного. А настоящий ученик — тот, кто видит в каждом своего учителя». Что уж говорить о наших детях? Это наши лучшие учителя! Я часто спрашиваю на семинарах по воспитанию детей: «Чему вы учитесь у ваших детей?» Аудитория недоумевает: «А чему мы должны у них учиться? Мы их учим всему необходимому!» Я позволю себе не согласиться с этим. Мы не способны воспитывать кого-либо и тем более своих детей, если сами не находимся в потоке познания Жизни. Давайте задумаемся, чему же всё-таки могут научить нас наши дети!

Жить настоящим

Дети учат нас способности жить настоящим (здесь и сейчас). У взрослых людей очень много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Многие люди живут одними воспоминаниями. Многие — одними мечтами. И что интересно, ни среди «мечтателей», ни среди «вспоминателей» счастливых людей вы не обнаружите. Счастливы лишь те, что живут настоящим. Дети же живут по принципу «есть только миг между прошлым и будущим — именно он называется жизнь», и во многом это объясняет то, почему практически все дети, какими бы тяжёлыми ни были условия их жизни, счастливы.

Любить безкорыстно

Они наши учителя в развитии способности к необусловленной любви. Дети любят родителей не за что-то, а потому, что любят (по крайней мере, в младшем возрасте). Я рекомендую родителям самим посмотреть мультик «Просто так!» и учиться принципу безкорыстия у своих детей.

 

Быть психологически гибким

Также мы можем, наблюдая за своими детьми, учиться физической и психологической гибкости. Именно психологической гибкости не хватает многим людям, когда перед ними возникают сложные проблемы.

 

Быть открытым

Маленький человек открыт миру, а потому и мир открыт ему. Большинство взрослых «запирают дверь» в своё сердце. В какой-то степени это необходимо, ибо, учитывая несовершенство людей, можно предположить, что в «открытое сердце» могут, извините, нагадить. Но постоянная закрытость приводит к негативному восприятию мира и себя в нём. И отношение мира к человеку, который всё время закрыт для него, соответствующее.

Уметь удивляться

Дорогие взрослые, а вы давно удивлялись? Наши дети пришли, чтобы научить нас способности удивляться. К сожалению, часто приходится слышать, как многие взрослые с гордостью заявляют о том, что их уже ничем нельзя удивить. Чем тут гордиться — непонятно. Отсутствие способности удивляться у взрослого человека вовсе не говорит о том, что он стал очень мудрым. Напротив, мудрец удивляется каждый миг самым простым (в нашем понимании) вещам: травинке, листу, упавшему с дерева, солнечному лучу и т. п.

 

Вести себя естественно

Вы наверняка обращали внимание на то, насколько естественны и просты дети. Поведение взрослого человека во многом неестественно. Оно обусловлено различными правилами, установками, привычками, законами, которые определяют нашу социальную жизнь и в большинстве своём не являются природными.

 

Радоваться без причины

Ещё один урок нам, взрослым, — это способность детей к необусловленной радости. Радость взрослого человека в подавляющем большинстве случаев связана с чем-либо: радость от встречи с другом, радость от вовремя выданной зарплаты, радость от хорошего урожая на огороде и т. п. Есть и другие радости. Морис Метерлинк в «Синей Птице» указывает на следующие Великие Радости: «Великая Радость — Быть Справедливым», «Радость Быть Добрым», «Радость Завершённого Труда». «Радость Мыслить», «Радость Понимать», «Радость Созерцать Прекрасное», «Великая Радость Любить» и др. Но все эти радости, и великие, и мелкие, лишь частички единой, настоящей радости — радости, обитающей внутри нас, для которой, собственного говоря, и причины особенно не нужны. Все наши мелкие или даже «великие» радости являются лишь поводом для проявления той настоящей радости, которая есть в каждом из нас. Чем больше таких поводов для её проявления будет, чем чаще она будет проявляться, тем скорее мы сможем приблизиться к такому состоянию души, когда радость, безпричинная радость будет наполнять своим светом каждый прожитый нами день.

 

Разрушать стену
условностей и шаблонов

А замечали, что у детей отсутствуют условности и ограничения, стереотипы и шаблоны? Чем старше человек становится, тем больше его ум «опутывают» разно­образные условности и ограничения, а стереотипы «создают» свое­образную стену, из-за которой не видно новых путей. Общение с детьми, сознательное желание у них научиться чему-либо может помочь если не разрушить эту стену и порвать путы, то хотя бы ослабить их воздействие.

 

Легко принимать
новое в жизни

Лёгкость в восприятии нового — ещё один ценный урок, приготовленный нам нашими детьми. Объяснение того, почему человеку так трудно приспособиться к изменениям, лежит в его природном консерватизме, который являлся и, наверное, и сейчас является необходимым условием выживания. Любое действие человека, раз оно не привело в прошлом к гибели, уже имеет определённое преимущество перед другими, неопробированными действиями, уже даёт некоторую гарантию выживания, и организм стремится повторить его и превратить в привычку. Поэтому консерватизм — вполне природное явление, свойственное всем живым существам. Но у человека консерватизма должно быть в меру, иначе никакого развития не будет.

 

Оставаться творческой личностью

Очень верно заметил Г. К. Честертон: «Все мы гении, пока нам не исполнится десять лет». И действительно, всем детям (пока родители, детский сад и школа не «заблокировали» им каналы творчества) свойственно постоянное творчество. Родители, которые понимают это и стараются, чтобы творчество было частью и их жизни, позволяют ребёнку остаться творческой личностью и тогда, когда он вырастет.

 

Фантазировать

Многие взрослые люди живут мечтами. Мечтательность, возможно, в какой-то степени и хорошее качество, но только в том случае, если мечтаем мы в меру (иначе мечты заслоняют реальность и возникает множество проблем). А ещё лучше, если человек с возрастом не утратил способность жить в стране Фантазии. В детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления покидали её. И только немногие взрос­лые могут хотя бы изредка в неё возвращаться. Не стоит думать, что время, проведённое в стране Фантазии, пропадает зря, напротив, это не только великолепный отдых, но и колоссальный толчок к развитию (да и для здоровья весьма полезно). Так что учитесь фантазировать вместе с детьми!

 

Быть счастливыми

Ну и, конечно, нам стоит по­учиться у детей способности быть счастливыми. Русский философ Григорий Померанец писал: «Можно быть счастливым безпричинно. Можно быть счастливым, несмотря на неудачи, даже несчастья. Ребёнок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь матери и любит её. А многие большие люди слишком озабочены для счастья. Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том, какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их, лишь бы не умереть под забором, и проходят мимо счастья, которое всё в настоящем, в сегодняшнем дне и не в вещах, а в нашей способности откликаться вещам — простым, естественным, дарованным: небу, дереву, человеку».

И если мы, взрослые, способны откликаться этим 12 урокам любви, предлагаемым нашими маленькими учителями, значит, мы готовы стать любящими родителями. Тогда наши отношения с детьми будут праздником естественной жизни и безусловной Любви!

Сергей Аваков,
специалист в области восточной психологии и философии, ученик известного американского психолога Джона Фэйворса, член ЮНЕСКО.

www.psiholog3000.ru

Категория: №06(143)2016 | Добавил: winch (22.10.2019)
Просмотров: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2019