МЫ САМИ рисуем Книгу Жизни
"...Поэтому на первый взгляд создаётся впечатление, что в движении всё прекрасно: люди счастливы, на их лицах улыбки, в глазах осознанность, а в мыслях чистота. И вдруг через поток позитива прорывается чей-то крик души, которым человек сообщает о наболевшем. Где-то распадаются семьи, живущие в поместье, где-то соседи по поместьям ссорятся друг с другом, случаются и другие весьма неприятные моменты. На общих собраниях также порой присутствуют крики, обиды и взаимные обвинения. Кого-то из-за внутренних интриг просят покинуть поселение, а кто-то проявляет фанатизм, граничащий с агрессией, и так далее. И это только верхушка айсберга, а многие негативные процессы остаются в тени, так как поселенцы стараются не выносить сор из избы.
Почему всё это происходит? Так ли всё в порядке с осознанностью и чистотой помыслов? Почему люди, переехав жить в поместье, продолжают сталкиваться с теми же негативными процессами, которые происходят в городах? Давайте попробуем разобраться в этих весьма интересных вопросах. Анастасия говорила, что, прежде чем начинать жизнь в Родовом поместье, надо убрать мусор там, где ты сейчас живёшь. Похоже, многие восприняли это буквально, дескать, вот сейчас сделаю уборку в квартире, вытряхну весь хлам из шкафов, уберу мусор во дворе — и вперёд к новой, прекрасной жизни! Тенденция эта просматривается довольно отчётливо и приобретает характер определённого формата, который выглядит примерно так: «зелёные книжки» прочитал, идеи, изложенные в них, мне по душе, мусор в доме я убрал, на собрания хожу, солнце встречаю, хороводы вожу. Всё, значит, я осознан и помыслы мои чисты! ..."
Заложники экономического «счастья»?
"Недавно ВЦИОМ обнародовал шокирующие результаты опроса о том, кому на Руси жить хорошо. Оказалось, самые несчастные люди у нас живут в самых богатых городах: Москве и Санкт-Петербурге. Впрочем, если почитать труды социологов, изучающих свойства счастья в современном мире, шок быстро проходит. .... "
Дальний Восток стартует первым
"Идея Родовых поместий одобрена для страны в целом и будет только начинаться с Дальнего Востока. Поэтому ситуация, о которой пишет Дмитрий, хороша тем, что будет приветствоваться любая исходящая от них инициатива. Вопрос в том, что конкретно вы можете и хотите предложить.
Как только вы придёте к власти с конкретными предложениями (не как просители, а как вольные ответственные Деятели и Творцы), ваше общение с органами власти сразу пойдёт в нужном русле: вы будете разговаривать на равных, держать своё слово и вместе делать конкретное дело, пользуясь ресурсами и возможностями государственного аппарата и, по сути, вовлекая государственных и муниципальных чиновников в процесс большого Со-Творения.
Вот и будет вам опыт, да ещё и такой, что не будет жалко, что не было другого!
И лучше всего, если вы сразу покажете свою готовность взять на себя ответственность за несколько конкретных площадок, которые вы нашли (оформляете) или найдёте (выберете) теперь (с учётом наших новых возможностей по выбору, оформлению и получению земли), которые через 5–10 лет станут новыми поселениями, состоящими из Родовых поместий, где будут жить семьи, рождаться дети… и т. д., но для этого уже сейчас вам потребуется:..."
Гектар даром: власть должна быть дальновидной (продолжение темы)
"В предыдущем номере «Родовой Земли» (№ 5 (130), 2015 г.) была опубликована статья Андрея Кофмана «Гекдаром не нужно?». Речь в ней шла об инициативе, озвученной полпредом Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым, — безплатном выделении одного гектара земли каждому жителю Дальнего Востока и тем, кто готов переехать жить в регион.
Статья не оставила равнодушными наших читателей, на неё поступило множество откликов. Мнения оказались очень разными: от абсолютной поддержки инициативы Правительства до полного неприятия этой идеи. Особенно интересными нам показались размышления людей, которые уже живут на Дальнем Востоке и изнутри знают все плюсы и минусы такого предложения..."
Через тернии – к независимой жизни Советы бывалого поселенца
"Можно ли жить независимо в поселении? Жить автономно, надеясь только на себя и доверяя только себе? Что для этого необходимо, какие первые шаги нужно сделать? Как при этом правильно распределить (потратить) деньги? В следующем году нашим Милёнкам исполнится уже 10 лет, и кое-какой опыт за это время накопился. То, что казалось очень важным, теперь является несущественным.
С чего же нужно начинать при осуществлении мечты жить независимо? С того, чтобы сразу оставить это желание. Жить независимо, полностью автономно, без каких-либо связей с другими людьми, практически невозможно. Да и нужно ли? Всё-таки семейные люди далеко не монахи-отшельники, и детям благоприятней иметь общение. Пожалуй, нужно начинать c поиска единомышленников, на кого можно положиться. Команда должна быть довольно многочисленной, не менее пяти семей. Желательно, чтобы все семьи были уже с детьми. Дети добавляют прагматичности и избавляют от излишней восторженности — Ура! Мы на природе, сколько же здесь цветочков, птичек и красивых полянок! Дети же на этих полянках внезапно попадают в лужи, пачкаются и даже писаются. Их нужно мыть, одежду стирать, чумазые носы оттирать, а для всего этого нужна вода. И чем больше детей, тем больше воды требуется.
Не нужно смотреть на очаровательных птичек или красивые виды при выборе земли. Смотрите на воду. Великолепно, если на вашей земле бьёт родник, протекает незамерзающей ручей или небольшая речушка. Ведь силой воды можно вырабатывать и электричество, не говоря уже о купании. На пруды надеяться можно, но осторожно. Например, в нашем поселении практически все многочисленные попытки вырыть пруды и получить неисчерпаемый источник воды закончились неудачей. Можно надеяться на колодцы, но проверьте сначала, далеко ли водоносный слой. У нас (в среднем) он находится на двадцатиметровой глубине, а 20-метровые колодцы рыть очень нелегко, да и дорого. ..."
Светом веры усилим Расию
"Являясь читателем «Родовой Земли» уже не один год, я с нетерпением жду каждого выпуска газеты. В своё время, в 2006-м через газету в поисках общинно-родового поселения сменил место престижного проживания в Москве на участок земли в Краснодарском крае, из-за чего ввёл в «непонятку» своих родных, знакомых и друзей —«попал в секту». Уже тогда пришёл к убеждению, что осуществления смысла жизни можно добиться, только живя в Родовом поместье и только в общинно-родовом поселении. Хотя слово «община» и сейчас воспринимается как какое-то сектантское объединение, которое ни к чему хорошему не приведёт. А для меня и многих других значение этого слова сродни слову «братина», объединения, имеющего Бога-творца.
К этому своему убеждению пришёл не сразу. Задав себе вопрос, в каком социальном строе хотел бы жить, был разочарован всеми описанными в истории (рабовладельческим, феодальным, капиталистическим, монархическим, социалистическим, коммунистическим, демократическим...). Ни в одном из вышеперечисленных строев жить нельзя, так как в них отсутствуют божественные составляющие: совесть, честь, любовь, справедливость (тогда о самодержавии представления были слабые и очень искажённые).
Не зная о существовании ведизма, положил перед собой Биб-
лию, Коран, Талмуд. Что сам прочитал, что понял, общаясь с представителями этих религий, и пришёл к выводу, что писаны они, грубо говоря, одним автором, с умыслом, взаимно исключить совместное проживание человека. Талмуд указывает на богоизбранность одного народа, который по отношению к другим может держать их в рабстве в прямом и переносном смысле, обманывать, ценить ниже скота. Принявшие ислам — правоверные, остальные — неверные, которых в определённых условиях можно резать. Принявшие Библию добровольно занимают положение раба, принимают его психологию (в сегодняшнем понимании этого слова). Все три религии построены на догме, а следовательно, на фанатизме...."
«Вятское Сколково»
"«Вятское Сколково» — так в шутку уже нарекли будущий посёлок программистов на 70 семей, который скоро может появиться в 5 км от Слободского на берегу Сколковского пруда. Появится, если идея 32-летнего Алексея Конышева всё же трансформируется из весьма спорного проекта в реальные дома, дороги, детские площадки и кафе. ..."
Освоение целины (Пермакультура к пермакультуре)
"Целина — это целостность. Задача природного земледелия — сохранить её. Можно нарисовать картину на лугу живыми семенами и саженцами. Каждый художник сначала грунтует полотно, так же нужно поступать и тут: высадить быстрорастущие, рано распускающиеся ветроломы-пионеры (осина, тополь, ива, берёза) и азотофиксаторы. Это грунтовка, а далее — по желанию художника. Такие растения достаточно засухоустойчивы, рано распускают листву, то есть способны быть ветроломами во время цветения садов. Это повысит урожайность, даст возможность быстрее заняться экзотикой. Желательно приобретать саженцы из похожей или даже более суровой климатической зоны. Только много осин и тополей лучше не высаживать, так как поросль будет сильная. Также в качестве быстрорастущих ветроломов можно использовать азотофиксирующие деревья. Данные виды насытят почву азотом, что повысит её плодородие и поспособствует росту плодовых культур, так как для питания растений необходимы соли азотной кислоты. Азотофиксирующие растения наращивают биомассу примерно в 9 раз быстрее, чем остальные деревья, и каждый гектар такого леса фиксирует свыше 50 тонн углерода ежегодно. Под сенью данных азотофиксирующих древесных пород можно высаживать медленно растущие и требующие «няньки» пятихвойные сосны (кедровые и веймутовые) и редкие виды дубов с не горькими желудями. Все приведённые виды — медоносы, цветущие в разное время, а сахарный и сахаристые клёны дополнительно дают сладкий и полезный сок...."
Давайте дружить... грядками
"Издавна было замечено, что одни растения определённым образом влияют на другие. Например, капуста, высаженная в качестве уплотнителя на посевах огурцов, до самой уборки не поражается вредителями, тогда как на чисто капустном поле их бывает много, особенно тли.
Кстати, хорошее средство для борьбы с тлёй и некоторыми другими вредителями — быстро измельченные в мясорубке и сразу же используемые корни конского щавеля, цикория (200 г на 10 л воды) или их надземные части (400 г).
Широко известен народный способ выращивания лука вперемешку с морковью. Последняя треть участка засевается только морковью. Со средней трети осенью вы соберёте прекрасный урожай обеих культур, а по краям будет масса червивой моркови и червивого лука.
Во многих местностях практикуется высевание конопли и укропа вразброс по огороду. В своё время этот приём был назван невежеством. Но вот не живут вредители в таком невежестве...."
Как я построил дом из соломы
"Я давно мечтал построить экологически чистый дом. Изучал разные материалы, например геокар, сип-панели, газобетонные блоки. Однако как только я открыл для себя солому, то сразу решил — это то, что надо. «Соломенный тюк: дешёвый, прочный, легкодоступный, экологически чистый и обладает хорошей тепло- и звукоизоляцией — основа соломенного дома. Дом из соломенных тюков обладает всеми вышеперечисленными качествами и, кроме того, быстро строится. «Живые» и «дышашие» структуры создают необыкновенный климат в помещении, позволяют ощутить уверенность и защищённость», — так пишет Евгений Широков, специалист по таким домам. Я начал изучать разные материалы о соломенных домах и всё больше и больше утверждался в мысли, что это тот материал, который обеспечит в моём доме экологическую чистоту, тепло зимой и прохладу летом, чистый воздух в доме и благотворную энергетику.
Весной 2014 года я побывал на фестивале «Звенящие кедры России» и познакомился со строителями фирмы «Живой дом». Ребята мне понравились. Я посетил дом из соломенных блоков, где находился офис «Живого дома», и решение о строительстве такого дома было принято окончательно. Дело оставалось за средствами, которые должны были появиться от продажи квартиры в Москве, где я и моя семья давно уже не жили, так как 10 лет назад переехали в Ярославскую область для создания Родового поместья. ..."
Новая русская печка
"Готовясь к переезду в сельскую местность, в Родовое поместье в деревне Чик-Елга, мне как «новичку» сельской жизни пришлось много изучать о строительстве, о быте, о сельском хозяйстве. Встречались и новые, и уже забытые подходы в организации жизни на земле. Многие интересные технологии, используемые в сельской жизни, не имеют пока массового применения, хотя, я думаю, их популярность ещё впереди. Хочется поделиться этой информацией. Одна из таких «находок» — бытовые дровяные печи колпакового типа. Думаю, эта статья заинтересует печников и будущих заказчиков новых печей, возможно, вы опробуете этот тип печей, разработанных русскими учёными ещё в начале 20-го века.
Мы все хорошо знаем и привыкли к кирпичным дровяным печам в быту. Отопительные, отопительно-варочные, комбинированные с водяным трубным отоплением. Во всех старых домах стоят русские теплушки (печи с хлебной камерой), их по-другому называют русской печью. Традиционно все эти печи внутренне устроены по канальному типу. То есть горячий дым от топки до трубы протягивается по системе каналов (дымоходам). Горячий газ, проходя по каналам влево-вправо, вверх-вниз, отдаёт своё тепло кирпичным стенкам печи, так она и греется. Работа такой печи основана на тяге, возникающей между топкой и верхом трубы.
Колпаковые печи внешне выглядят так же, неспециалист не различит эти два типа печей. Колпаковые печи можно делать, как и канальные, различными по функциям: с варочной плитой, лежанкой или седушкой, с хлебной камерой, сушилкой. Внутри же колпаковые печи устроены по-другому. Как правило, они состоят из двух колпаков (стаканов), расположенных друг над другом и «перевёрнутых» вверх дном. Вся конструкция строится из кирпича. Работа печи основана на принципе «свободного движения газа», сформулированного ещё М. В. Ломоносовым. Мы все знаем, что тёплый воздух (он более легкий) поднимается наверх, а холодный опускается вниз. Горячий дым после топки поступает в верхнюю часть нижнего колпака, равномерно прогревает его, отдаёт часть тепла стенкам колпака. Затем остывший дым опускается в нижнюю часть колпака и уходит по переходу во второй (верхний) колпак. Во втором колпаке происходит такое же движение, дым отдаёт остатки тепла, затем уходит в трубу. ..."
Купальское кострище
"Как наши предки ладили домовину..."
Сходила я давеча на родительское собрание...
"Трали-вали-гусельки, Вася то, Дуся это... а вот Егор — единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению, — сказала учительница. Весь класс дружно на меня оборачивается. Я краснею, кокетливо прикрываюсь пузом и сползаю под парту. Какое-то первобытное желание оправдываться — мол, да, ну вот такой он у меня уродился, читать любит, все люди как люди, а мой вот.
После собрания родители оперативно берут меня в клещи, зажимают в угол и вопрошают дословно следующее:
— А как вы его заставили любить читать?
И вот тут я понимаю, что это кирдык. Потому что стоит кучка тётенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждёт от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему «Как я заставила своего сына любить книги», заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали, и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно — что. А они не понимают...."
Под защитой Рода
"Обычай стричь детей в определённом возрасте весьма древний и соблюдался с давних пор у всех народов. Откуда корни этого обычая? Возьмём Древнюю Русь. Тогда далеко не каждый ребёночек доживал до года. Если выжил, то его родители считали, что ребёнок решил — эта семья ему подходит и он остаётся с родными.
Постриг, таким образом, был посвящением годовалого ребёночка в семью. Теперь весь Род брал нового члена под свою защиту. Этот обряд различался в разных регионах. В одних сёлах первую стрижку делали в год, в некоторых вообще не стригли до трёх, пяти и даже до семи лет. В других регионах стригли только мальчиков. Это было своего рода посвящение их в мужчины. После обряда будущих мужчин сажали на коня, давали подержаться за топор или саблю. Для девочек символическим был момент, когда им первый раз заплетали косы.
Позже, в христианские времена, на «пострижины» обязательно звали повитуху и крёстных родителей. На пол посреди комнаты клали кожух овчиной вверх, сажали на него годовалого ребёнка, и названый отец состригал несколько локонов в виде креста. Состриженные волосы перевязывали красной ниткой и хранили до совершеннолетия. Такой обряд существовал также в семьях князей, знатных бояр и дворян. Стригли только мальчиков после трёх лет. Постриг проходил в церкви, куда будущего мужчину приводил крёстный отец. В честь пострига устраивали пир...."
Посеешь лен — пожнешь золото
"Полтора года назад в общеобразовательной школе № 34 города Каменска-Уральского появились два необычных первых класса — только для мальчиков и только для девочек. Учителя 2в и 2д рискнули взяться за новое для большинства педагогов дело.
Вообще-то открывать гендерные классы в школе не планировали. Так получилось, что весной на собрании, где родители будущих первоклассников знакомились с учителями, в класс к Татьяне Семёновой записалось 22 мальчика и только 3 девочки. Переводить ребят к другим педагогам родители отказались, заявив, что хотят учить детей именно у Татьяны Семёновой. Тогда руководство школы и предложило организовать мальчиковый класс. К тому же ещё одна учительница, набиравшая первоклашек, Евгения Наумова, только-только защитила диссертацию по гендерному образованию и психологическим особенностям обучения мальчиков и девочек.
Разумеется, ей хотелось применить знания на практике, а потому она согласилась взять класс девочек. Сейчас за 2в и 2д наблюдают руководство школы, городское управление образования, родители. Все признают, что большой разницы между детьми из раздельных и смешанных классов пока нет, однако уже сейчас можно говорить о промежуточных итогах эксперимента. . ..."
Удар по генетической памяти
"Родной язык — это нечто гораздо большее, чем средство общения. Он является основой физического здоровья, умственных способностей, правильного мировоззрения, жизненного успеха. А безконечные реформы русского языка разрушают этот фундамент национальной безопасности.
К таким удивительным выводам пришла известный специалист по истории языка, главный научный сотрудник Центральной государственной библиотеки (бывшая «Ленинка»), доктор филологических наук, профессор Татьяна МИРОНОВА.
— В своих научных работах и публичных лекциях я доказываю, — говорит Татьяна Леонидовна, — что у каждого человека есть языковая генетическая память. И ребёнок — он не просто хватает из воздуха слова, он их как бы вспоминает. Вот у меня все трое детей в определённом возрасте, где-то с двух до трёх лет, «из себя извлекали» древние языковые формы. Например, месяца полтора-два они говорили с «ятями» (мне это было хорошо слышно, ведь я — историк языка). То есть они как бы припоминали древний язык. Самым загадочным было, откуда ребёнок набирается слов, которых он нигде и никогда не слышал: в речи родителей их нет, в детский сад он не ходит, телевизор и радио мы ему не включаем. И вдруг — из него идёт целый поток слов, которые он как бы вспомнил. ..."
Вначале было слово, или Речь как основа и показатель совершенства
"Как вы говорите, так Вы и живёте. В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии является речь. Христианская религия учит: «Не важно, что входит в рот человека, главное, — что выходит». Некоторые используют это выражение для того, чтобы оправдать свой стиль питания, игнорируя при этом вторую часть высказывания.
Многие подвижники и святые уходили в уединённые места, чтобы ничего их не побуждало участвовать в пустых разговорах. И именно они являются одним из главных препятствий на пути духовного и материального прогресса. Первую оценку человеку мы даём по тому, как он говорит.
Существует тесная связь между умом и речью, умом и телом, умом и душой. Здоровое тело, здоровый ум и здоровая речь творят гармоничную личность. Современные исследования показали, что ошибки в речи не случайны. Они имеют глубокую связь с ментальным развитием. Заикание и запинания в речи появляются тогда, когда есть серьёзное эмоциональное нарушение. Практически все болезни являются психосоматическими по своей природе.
Каждый человек, стремящийся к совершенству, должен стать, во-первых, — врачом, лечащим свое тело; во-вторых, — специалистом по грамматике, следящим за своей речью; в-третьих, — философом, очищающим свое сознание и постигающим Абсолютную истину. В жизни человека не может быть места для физических недомоганий, безразличия к самопознанию и для беспорядочной речи...."
Тайны подземных городов гиперборейцев
"Наверно, всем в детстве читали сказки о гномах — маленьких человечках, которые живут в подземных городах и не очень-то любят встречаться с людьми. Самое время вспомнить знаменитое присловье: «Сказка — ложь, да в ней намёк». Оказывается, есть реальные факты, доказывающие, что испокон веков существовали таинственные подземные города, где жил народ, ушедший под землю из-за природных катаклизмов или кровопролитных войн. ..."
О воде и Роде
"Вода выполняет важнейшую функцию в жизни всего живого. Вода занимает 70% поверхности Земли. Столько же (70%) её в организме человека. Эмбрион почти целиком (95%) состоит из воды, в теле новорождённого её — 75%, у взрослого человека — 60%. Лишь в старости количество воды в организме снижается.
Свойства воды уникальны. Прозрачная жидкость без запаха, вкуса и цвета (молекулярная масса — 18,0160, плотность — 1 г/см3; уникальный растворитель, способна окислять почти все металлы и разрушать твёрдые горные породы).
Сферические капли воды имеют наименьшую (оптимальную) поверхность объёма. Поверхностное натяжение равно 72,75 дин/см. Удельная теплоёмкость воды выше, чем у большинства веществ. Вода поглощает большое количество теплоты, при этом мало нагреваясь. Вода способна к полимеризации. Полимеризованная вода имеет иные физические свойства, например, кипит при более высокой (в 5–6 раз) температуре, чем обычная.
Способность воды образовывать кластеры, в структуре которых закодирована информация о взаимодействиях, позволяет говорить о памяти воды. Вода является открытой, динамичной самоорганизующейся системой, в которой стационарное равновесие смещается при любом внешнем воздействии.
Сегодня появилось много технологий получения структурированной воды [намагничивание, замораживание с последующим таянием, электролитическое разделение воды на «мёртвую» (анолит) и «живую» (католит)]. То есть можно делать воду с изменёнными свойствами, которые появляются не химическим путём, а изменениями волновых (полевых) характеристик.
Масару Эмото показал, что кристаллическая структура воды меняется под влиянием различных воздействий и зависит прежде всего от внесённой информации, но не от того, чистая или грязная среда." |