«Хочешь помочь другу — поделись с ним полезной мыслью».
О примерах
Равняться на лидеров — мудрая установка в жизни. Один из наших лидеров — Владимир Мегре с серией книг «ЗКР». Есть и десяток других, имена которых мы с уважением произносим. Но именно жизнь Мегре даёт особенно много полезных примеров того, как стать счастливым в жизни. В поселениях Родовых поместий появляется всё больше молодых, с высшим образованием, владеющих компьютерной техникой и владеющих Словом, что ярко подтверждает газета «Родовая Земля», её многочисленный авторско-читательский коллектив. Всех этих людей объединяет несколько общих деталей.
1. Остро стоит вопрос, чем и где зарабатывать, чтобы это было экологично и нравственно.
2. Подчас у них из имущества ничего нет, кроме ноутбука или старенького компьютера и запаса оптимизма и юмора. Они очень начитанны и хорошо излагают свои мысли.
3. Их пример показывает, что, даже устроившись на каримате посреди своего поля, поставив «бук» на пенёк, накрывшись от солнца пилоткой из газеты, от дождя — клеёнкой, можно создать отличное рабочее место, зарабатывая литературным трудом. Интернет без труда позволяет связаться с издательствами. А ощущение пятой точкой своего родового кусочка счастья придаёт силы.
4. Очень важно, что у них есть все составные для успешного процесса: голова, полная мыслей и знаний; чёткая установка— «доделать начатое и не отступать перед препятствиями».
5. Инструмент и вера в себя.
6. У литераторов-поселенцев есть уникальный материал, не случайно же почти все великие русские писатели были помещиками, то есть жили в своих поместьях!
То, что удалось одному, удастся и второму. Вот для этого второго я, как автор 13 книг, и делюсь советами и размышлениями, поскольку в «писаниях» провёл многие десятилетия жизни.
О писателе
Когда писатель кончается?
Когда он начинает думать о том, кто его издаст и кто его прочтёт.
Когда писатель начинается?
Когда он наслаждается самим процессом написания, не задумываясь о конечном назначении. Желание придать форму и стиль придёт из уважения к проделанному труду.
Когда рождается хороший писатель?
Когда он устанавливает в себе великий Треугольник Счастливой литературной судьбы — «Задумал. Начал. Закончил».
Есть Треугольник несчастливой литературной судьбы — «Задумал. Выболтал. Остыл».
Когда произведение приносит счастье?
Когда оно радует уже процессом написания и своего существования.
Если писатель смеялся, когда писал, читатель, читая, улыбнётся.
Если писатель влюбился в своих героев и тщательно их описал — читатель оценит хотя бы тщательность отделки.
О персонажах
Если персонажи не стали друзьями писателя, они не станут друзьями читателя. Поэтому писатель должен найти персонажи, с которыми ему приятно общаться продолжительное время, которые станут его друзьями.
Оригинальный персонаж невозможно выдумать — его возможно только описать. Это часть Личности самого автора.
Для литературного персонажа очень полезно, если сам автор является интересным персонажем в романе Жизни.
Пока писателю не скучно с его персонажами, читателю не скучно с произведением.
Не пишите о новом. Пишите по-новому о хорошо тебе известном.
О масштабности
Как написать масштабное произведение?
Главное — как увидел писатель.
Масштаб произведению придаёт не описываемое событие, а отношение к нему автора.
Есть маленькие семейные истории, которые породили литературные эпопеи, а есть всемирной значимости события, которые авторы описывают как «кухонные разборки».
О хитростях
Как написать востребованное произведение?
Открыть новый мир. Удивить. Просветить. Насмешить. Писать о том, что востребовано самим автором.
Хитрости писателя, если он не Толстой и не Достоевский: тщательный литературный стиль; оригинальный язык; яркие диалоги; лаконизм или рельефность, красочность изображаемого.
Пиши о капле, которую любишь, она интереснее океана, к которому равнодушен.
О тактике
Одни берут сознательным тщательным планированием, а другие сначала пишут, а потом с удивлением узнают, что написанное ложится в подсознательно построенный план.
Писатель должен думать о читателе «плохо», чтобы читатель думал о писателе хорошо. Писатель должен быть уверен, что его читателя мало чем удивишь. Он всё знает, всё читал, разбирается в литературных приёмах, и на поверхностный финт его не поймаешь. Что красное словцо не заменит глубокой мысли. Что читатель, знакомясь с вашим персонажем, тут же вспоминает толпы успешных классических предшественников и параллели проводит не в вашу пользу. Что ему постоянно скучно, что подобное он уже читал, причём в лучшем исполнении.
Так что ваша вещица должна быть пооригинальнее. Монологи должны быть острее, диалоги — живее, описания — выразительнее, сюжет — динамичнее. Язык вещи должен быть одновременно как удобное кресло и как конфетка.
О коммерческом успехе
Имя героя вашего романа должно быть общеизвестно. Действие происходить в статусных местах, а главный герой и персонажи заниматься общеизвестными статусными делами.
Ваши персонажи должны общаться со всемирно известными реальными личностями. Пусть мельком, пусть упоминанием. Побольше статусных персон из реальной истории — это придаёт солидности. И, как позолота, скроет даже грубую резьбу.
Держать в напряжении повествованием. Интриговать Тайной, которую читателю интересно разгадать.
Персонаж должен уметь то, о чём мечтает массовый читатель. Быть удачливым. Быть сильным. Без промаха стрелять. Быть специалистом в своём деле. Быть привлекательным. Стремительно покорить красотку.
«Успешный неумеха» — очень востребованная формула. Русский классический вариант — Иван Дурак. Его эпический антагонист — Иван Царевич. Русский супермен и Герой-любовник.
Любовный символ русской традиции — Василиса Прекрасная. Женщина-специалист (вариант) — Василиса Премудрая.
Серый волк — востребованный персонаж. Мудрый советник главного героя.
О сюжетах
Какие наиболее популярные сюжеты из жизни поселений Родовых поместий?
Поскольку молодые авторы отличаются юмором, иронией и позитивом, им правило: пиши о том, что хорошо знаешь. Особенно легко будет описывать в юмористическом духе следующие сюжеты.
• Как похожа оказалась реальность в своём поместье на мечту, которую они нарисовали в городе.
• Какими дружелюбными и понимающими оказались соседи.
• Как гостеприимно и толерантно их встречали (ют) деревенские соседи.
• С каким пониманием и желанием оказать помощь их приняли власти из районов и областей.
• Как мудро и терпеливо они выслушивали друг друга на советах поселений, и как неизменно торжествовали добродушие и взаимопрощение.
• Как сами при изобилии денег и других ресурсов начали весёлую игру в радостное обустройство.
• Как умело и ловко на первых порах всё получалось, а потом всё пошло ещё лучше. И как всё-таки торжествовал оптимизм и установка остаться, что бы ни было.
• Как некоторые проводили зиму при наличии фантазии в «домах» из клеёнки и палок и других не менее фантастических материалов.
• И вообще как строились сами из опилок, глины, дерева с помощью или без помощи. Сколько при этом открытий сделали и с хохотом их прочувствовали.
• Как убедились в изобилии земли, на которой не надо полоть сорняки и которую не надо вспахивать трактором. Достаточно прочитать мудрую книгу, раскидать семена и осенью думать лишь о том, куда складывать прибывающий урожай.
• А самое главное — как поняли, что путь поселенца РП — единственно правильный.
Описание шишек и коряг на этом пути — очень востребованная тема. А значит, удачи начинающим летописцам Родовых поселений! Их ждёт ошеломляющий успех. Порукой тому — их Упорство, Работоспособность, Целеустремлённость, Оптимизм, которые рождает только земля своёго Родового поместья.
Юрий Круглов, академик Славянской Всемирной академии.
Секретарь Шолоховского круга
Союза писателей России.
Поместье Явь, Краснодарский край. |