Славяне и Русичи всегда жили, живут и будут жить по принципу: «Свято чти Богов и Предков своих и Живи По Совести», поэтому нравственную Чистоту соблюдали не только в дни поста, а ВСЕГДА. Не было необходимости отдельно вводить дни для покаяния, прощения, работы со своей Душой или Духом. Каждый, кто оступился, брал и прорабатывал свою ситуацию и причины, которые к ней привели, сразу же, а не дожидаясь «отмашки флажка» руководителя.
Тело очищать старались также постоянно, но, так как оно самое плотное из всех тел, то и «загрязнялось» оно всех сильнее и чаще.
Для очищения тела применяли всевозможные процедуры: от бани (не менее трёх раз в неделю!), омовения, купания в проруби, «сухого» купания, очищения огнём и воздухом до регулирования питания.
Есть такая народная мудрость:
«Мы не вольны управлять тем, что из нас выходит, но вольны контролировать и управлять тем, что в нас входит…», и это касается не только еды, естественно…
Посты у славян были необходимы прежде всего, чтобы правильно подготовить организм к переходу на другой тип питания и совершить этот переход максимально гармонично и с максимальной пользой для физического тела.
Даждьбожий пост, к примеру, помогает перейти с питания ранне-консервируемой пищей на полностью консервируемую и при этом сохранить правильный обмен веществ.
Пост — это окончание процедуры очистки всех телес, так как начиналось всё с Укрепления Духа. В Здоровом Духе — здоровое тело, а не наоборот.
Именно поэтому практически все ПОСТы начинаются с праздника и заканчиваются этим позорищем. Кстати, позорище — это ещё одно слово, которое христиане сделали ругательским, так как им Действие, Совершенное По Заре и На Заре, в особенности праздничное такое действо, явно не по Душе, у них ведь лунный культ, а не солнечный…
Исчисление периодов очищения — ПОСТов проводится только по Даарийскому Круголету Числобога.
Само слово ПОСТЪ есть аббревиатурное сокращение древнего выражения: «П— полное, О — очищение, C — собственных, Т — телесъ, Ъ — сотворяша». Хотя ещё один вариант: Полное Очищение Сiлы Тела. Система постования позволяет нашему организму очиститься и перестроиться с одного вида пищи на другой.
СВЯТЫЙ ПОСТЪ — длится девять дней (одна славянская неделя), с 22-го по 31-й день Рамхатъ (12 октября — 20 октября). В этот период непозволительно употреблять мясную, рыбную, жирную белковую (яйца, масло, молоко) и острую пищу. В пищу в эти дни нужно употреблять: утром и вечером — овощи, фрукты, зерновые и зернобобовые, а днём — воду, соки, травяные чаи. Это связано с подготовкой к переходу на ранне-консервируемую пищу.
ДАЖЬБОЖИЙ ПОСТЪ — длится восемнадцать дней, две полные славянские недели, от 1 по 18 Бейлеть (10 декабря — 27 декабря). В этот период мы готовим себя к переходу от ранне-консервируемой пищи на полностью консервируемую пищу (соления, копчения и др.). Непозволительно употреблять мясо, жирную рыбу, яйца, белый хлеб, жирные молочные продукты и масло (растительное масло можно употреблять). Из хлебных изделий можно вкушать «серый» и ржаной хлеб, особенно испечённый из полуночной опары. Остальные продукты вкушаются так же, как и в Святый ПОСТЪ. Для улучшения обмена веществ днём рекомендуется употреблять кислую капусту или гречневую кашу.
ЧИСТЫЙ ПОСТЪ — длится восемнадцать дней, две полные славянские недели, от 22 по 40 Гейлеть (11 февраля — 28 февраля). В этот период непозволительно употреблять пищу мясную, жирную, кислую (квашеную), яйца. Масло животное и растительное — запрещено! Можно — нежирную рыбу (кроме жареной), крупяные изделия, «серый» и ржаной хлеб, орехи, соки, травяные чаи и в малых количествах — зернобобовые. Во вторую неделю ПОСТа постепенно вводится свежая растительная пища (зелёный лук, редис и т. д.).
ВЕЛИКИЙ ПОСТЪ — длится тринадцать дней, полторы славянские недели, от 22 по 35 Дайлеть (4 февраля — 23 марта). В этот период непозволительна жирная, мясная пища (кроме мяса курицы и кролика), жирная рыба, масло (кроме растительного), молочные продукты. Всё остальное нежирное можно вкушать.
СВЕТЛЫЙ ПОСТЪ — длится восемнадцать дней, две полные славянские недели, от 22 Вейлета по 9 Хейлеть (22 июня — 9 июля). В этот период позволительно употреблять только утром и вечером одну лишь растительную пищу, а в день Бога Купала, который совпадает с ПОСТом, можно есть мясо, но оно должно быть приготовлено на Живом Огне (костёр, запалённый от добытого Живого Огня).
Однодневный ПОСТЪ — каждый седьмой день девятидневной недели, согласно Заповеди Сварога: «Почитайте три дня в неделе — третий, седьмой и девятый…», в этот день рекомендуется воздержаться от принятия пищи вовсе, исключение составляют соки, вода, компоты без ягод, травяные чаи и кисель (если однодневный ПОСТЪ совпадает с праздником, то в этот день мы не постимся, а соблюдаем праздник).
Не соблюдают ПОСТЪ: дети до 12 лет, беременные женщины и кормящие матери, старцы и старицы после 60 лет, воины, несущие караульную службу, а также раненые и больные, так как им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья.
http://rodonews.ru/news_1353338134.html |