Четверг, 28.03.2024, 23:22Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №06(071)2010

ТЕЗИСЫ О создании условий для принятия и реализации федерального закона «О родовых поместьях и родовых поселениях»

I. СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИТУАЦИЯ В СТРАНЕ (ЧТО ПРОИСХОДИТ)

1. Разобщённость

Нас много, но мы не вместе. Несмотря на несколько центров притяжения (Владимирский фонд «Анастасия», Движение «Звенящие кедры России», Круг действующих поселений, газета «Родовая Земля», сайт «Кедровка.ру», делегаты учредительного съезда Родной партии) у нас нет возможности оперативно обмениваться информацией со всеми регионами, решать совместные вопросы и защищать наши интересы на общероссийском уровне.

2. Пассивность наших единомышленников.

Среди желающих иметь землю для создания Родовых поместий многие избрали пассивно-выжидательную позицию, что не способствует скорейшему принятию закона.

3. Отсутствие сильного образа.

Несмотря на прекрасно изложенные образы поместного образа жизни Владимиром Мегре, нам пока не удаётся всколыхнуть массовое сознание как простых россиян, так и чиновников. И как следствие — отсутствие стройного законопроекта с чётким механизмом его реализации.

 

II. ПРИЧИНЫ (КТО ВИНОВАТ)

1. Пассивность помещиков.

Мы ждём чего-либо от государства и просим или требуем, вместо того, чтобы брать и делать, добиваться. Мы не чувствуем, что от нас что-то зависит, чувство собственной избранности («мы-то понимаем суть вещей, что другим ещё не ведомо») закрывает нам уши. Поэтому мы порой не слышим оппонентов.

2. Юридическая неграмотность.

Мы не знаем законодательство и наших существующих прав, а значит, не можем их отстаивать и нередко идём на поводу у недобросовестных чиновников.

3. Отсутствие стратегического подхода.

Мы не готовы мыслить по-государственному. Главную цель многие ставят — в получении земли и не задумываются об образе жизни в дальнейшем — как они хотят владеть землёй (в личной собственности или общинной), как организовывать поселение (межи, дороги, школа, лес поселения, лесополоса, водоём, взаимоотношения с органами власти), как решать большие вопросы, находить решения, устраивающие всех жителей поселения.

4. Чиновники в регионах и в центре не видят в нас силы.

У нас нет видения способа (механизма) отстаивания своих интересов на уровне регионов и на уровне страны. А власть, в принципе, общается и слушает только тогда, когда видит свой интерес или силу другой стороны.

 

III. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА (ЧТО ДЕЛАТЬ)

1. Создание образа каждого родового поселения.

Необходимо вести разъяснительную работу среди «анастасиевцев» о необходимости (до получения земли) создания образа поселения: сколько хотелось бы иметь в поселении поместий, кто будет собственником земли, способы решения сложных вопросов внутри коллектива, какие будут коммуникации и
т. д. Примеры есть — давайте опишем их и раздадим в газеты, на сайты, в электронные рассылки.

2. Создание общероссийской партии.

Нужна общероссийская партия, но не та, формальная, которая будет зарегистрирована, а та, которая будет иметь силу (образ) в каждом регионе. Для создания общероссийской партии (может, даже союз, ассоциация и т. п.) желательно иметь сначала региональные ячейки (не важно, как они будут оформлены), которые объединяют неформально, информационно и душевно, все поселения и инициативные группы региона. В совет такой ячейки (региональной организации) могут входить по одному представителю от всех поселений — с правом решающего голоса, и по одному представителю от каждой инициативной группы — с правом совещательного голоса (могут быть и иные варианты, главное, чтобы был в ней живой творческий деловой дух).

3. Подготовка методических материалов.

Для того чтобы закон работал, нужно хорошо представлять, как он будет работать и кто его будет реализовывать. Сегодняшние чиновники одномоментно на всех уровнях это сделать не смогут. Значит, потребуется наша помощь, например, в разработке методических рекомендаций, участие в общественных Советах при Администрации региона или своего района и т. п. Такие документы желательно разрабатывать вместе с законом — это одно целое. Но с учётом того, что в каждом регионе будут свои особенности (одно дело — Краснодарский край и другое — Тюменская область; и условия, и площади, и количество населения на 1 кв. км сильно отличаются).

4. Подготовка механизма реализации закона в регионах.

Уже сегодня желательно в каждом регионе быть готовыми к тому, что завтра могут спросить: какой закон вы хотите принять (есть проект?), как вы видите программу его реализации и механизм, есть ли кандидат от всех поселений региона для Общественного (Координационного) Совета при Администрации области по реализации этого закона.

5. Подготовка к самоуправлению.

Очень важно представить жизнь родовых поселений в решении своих (и не только) социальных вопросов, взаимоотношения с администрацией сельского поселения, с бюджетом. Считаем неправильной изоляционную позицию (мы не мешаем администрации, а она не трогает нас). Мы — часть нашего народа и нашей страны, причём полноправная. Те поселения, которые готовы, должны иметь право самостоятельно решать, как использовать соответствующую часть бюджета на социальные программы поселения. Здесь очень полезен опыт ТОС — Территориальное общественное самоуправление. Это может стать основой для развития реального самоуправления не только в родовых поселениях, но и в любых сельских и городских населённых пунктах (Глеб Тюрин — Архангельская область, Лариса Бозина — Тольятти).

6. Определение принципов (концепции) законопроекта.

Решить вопросы:

1. Если будет принят закон — он должен быть только для «анастасиевцев» или для всех желающих? Если будет только для «читателей книг В.Мегре», а земель, которые готово предоставить государство, окажется значительно больше, — что делать? 2. Если для всех желающих — что делать, чтобы не произошла дискредитация идеи (люди ведь разные придут)? 3. Каков должен быть срок освоения поместья и должен ли быть? 4. Должно ли государство оказывать господдержку, если да, то какую и на каких условиях? 5. Должны ли в законе закладываться принципы организации поселения (ТОС, НП, коллектив физических лиц), взаимоотношения внутри поселения (вечевой?), минимума (или максимума) коммуникаций (например, канализация и водопровод только автономные)?

7. Создание концепций школ в родовых поселениях.

Не обязательно, но желательно каждому поселению и движению в целом иметь концепцию школы в родовом поселении, а также медицинской помощи, культурно-образовательного центра.

Председатель Белгородской экологической общественной организации «Родники Белогорья»
Светлана Ивановна Курмаева,

Заместитель председателя Владимир Викторович ЛобачЁв.

Категория: №06(071)2010 | Добавил: winch (13.07.2016)
Просмотров: 635 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024