Окончание. Начало в № 3 (44).
Что есть учёба?
Понастоящему проснувшееся сознание может в первый момент испытать шок или страх, потому что в одну и ту же жизнь, как в реку, нельзя войти дважды. Здесь нужно проявить немалое мужество и стойкость, чтобы принять «большую печаль большого знания». Испугать и разочаровать может иллюзорность физического мира, ставшая вдруг очевидной.
Это естественно. При всяком рождении не сразу сориентируешься в новом мире, не сразу разглядишь свои новые возможности. Здесь же казусным воспринимается то, что человек ещё не умер в мире физическом, а уже родился в мире тонких энергий с иными правилами и законами. Не сразу, но можно привыкнуть, например, к выходам из тела, к наблюдению за собой со стороны. При воссоединении в таких случаях можно испытать даже отвращение к своей физической природе.
Жизнь одновременно в двух параллельных измерениях, в двух природах – не это ли будущее нам готовит новая раса?
Такая она – Школа Природы. Вопрос нужен, чтобы подключиться к потоку. А дальше, сами видите, я никак не ожидал такого хода мысли. Хороший ход. Можно дальше углубляться. Но там я один. И снова нечем будет ответить на вопрос: «Почему ты грустный»? Никто тебя уже здесь не понимает, а «там» – уже объяснял, почему нет компании.
Люди просят конкретики. Даю, кажется, сногсшибательную информацию (хотя бы только что – чуть выше по тексту). Удовлетворили любопытство на одну минуту и снова – подавай сенсацию. Хоть сотню чудес яви, никому ничего этим не докажешь, никого ничему не научишь.
Я сам учусь. И ищу желающих также учиться от природы.
Что есть учение? Это особый (нормальный) уклад жизни. Многолетнее одиночество в тайге – хороший стимул со стороны «кнута». Но подстёгивание обстоятельствами – для ленивых. Большей радости не должно быть в жизни, чем каждодневный труд на развитие. В лучшем варианте – мы должны делиться друг с другом этой радостью – энергией развития. Такой уклад жизни нужно выстраивать, чтобы общение в нужном ключе, на нужной волне было реальным. В то же время уклад жизни, быт, тесно связанный с естественными условиями, помогает исключить какие бы то ни было рамки, жесткие сектантские установки, чрезмерную озабоченность.
Сам по себе быт (осознанный) – тоже школа. Только что (видимо, для примера) пришла ясность, как озарение, в давно обозначенном простом вопросе: о печном отоплении в доме. Заметил, что в начале топки долгое время печка (кирпичная) не отдаёт, а забирает тепло. И ничего с этим не поделаешь. Горение топлива и тяга в трубе высасывают из помещения большое количество воздуха. Вакуума в доме не бывает. Улетевший в трубу воздух (забирается тёплый, между прочим), моментально заменяется уличным – морозным воздухом. Вот уже четвёртый час пишу, сидя на кухне у раскаленной до красна печки, а зябкость не проходит. Лишь когда закроешь трубу, разогретая масса кирпичей начнёт отдавать тепло в дом. Невыгодна такая «вентиляция»: с улицы в дом, из дома – в трубу. «А если в печку воздух забирать с улицы непосредственно, – приходит неожиданно мысль, – по специальному каналу – в поддувало?» Ведь сколько дров сэкономится!
Это можно назвать попутной деятельностью осознанности. Множество больших и малых проблем решается само собой. Основной «фронт» там, куда смещены ценностные приоритеты. «Где твоё сердце, там твоё сокровище», – давно, не знаю где прочитал. Ты находишься тонкой своей природой гдето в заоблачных сферах. Телу неуютно стало в холоде, или подпитка требуется, или боль какаято донимает – приходит видение самой сути проблемы и сразу способа её решения. Подобные подсказки могут приходить в день по многу раз, и пользуюсь ими я постоянно.
Школа Природы работает на текущую потребность конкретного человека, поэтому западание на чтото одно крайне опасно. Опасность заблуждений тоже целиком и полностью подчинена нашим устремлениям и интересам. Она таится не в ответах. Она – в вопросах. Где кто ищет, там и находит. Ктото уже предлагает другую Школу Природы. Она получится. И будет действительно другая – не та, что я вижу и предлагаю.
Учение – не проблема. Каждый шаг ведёт к познанию. Куда сделан этот шаг – вот в чём вопрос.
Не получается у меня разложить по пунктам, что есть учёба или учение. Процесс познания очень индивидуален. Пусть не всякий, а только кому надо (кому дано?) найдёт здесь принципиальные подсказки. И я считаю, что познание В ПРИНЦИПЕ, как общее образование, гораздо полезнее засорения мозгов сиюминутной конкретикой, пусть даже очень интересной.
Конкретно и специально можно вместе учиться настраиванию сознания, психики и тела на информационноэнергетический обмен с Природой. Это моё основное предложение по направлению совместного поиска.
Второе рождение
Знание – сила. Не давайте его негодяю. Но невозможно заранее поделить людей на хороших и плохих. Поэтому образование должно подразумевать в первую очередь воспитание. Такая задача есть в общеобразовательной системе, но выполняется она плохо, мягко говоря.
Школа Природы устроена совсем иначе. Здесь невозможно получить знание без воспитания определённой культуры чувств. Иначе, как хотя бы приоткрыть завесу тайны мироздания? Туда не только богатому нельзя. Невозможно приблизиться к Истине всякому чрезмерно озабоченному. В том числе духовностью, эзотерикой или религиозностью.
Как ответить молодому человеку на вопрос, что такое Бог. Можно было бы показать на него самого, но он, скорее всего, ничего не поймёт или истолкует подсказку неправильно.
Со стороны мы хорошо видим жизненную энергию детства и юности. Человек с рождения облечён в неё, как в одежду. Но как можно увидеть когото, если нет отличительных свойств: вот это Он, а это не Он? И совершенно правильное у молодого человека ощущение незыблемости и вечности этой радости, этого праздника жизни. Настоящую цену жизни не может знать её обладатель.
У одних раньше, у других позже приходит время потери. Только тогда мы становимся способными понимать: ЧТО имели и ЧТО теперь теряем. Теперь только мы прекрасно знаем, что с чем сравниваем. Это особо значимое время – время прозрения. Для когото в перспективе старость и смерть, для когото – новые возможности.
Рассмотрим старые возможности молодых и новые возможности старых по отдельности.
Както во сне я принимал роды… у своей матери. Конечно, разволновался и начал просыпаться. Чутьчуть коснувшись осознанности, подумал: «Кого же она рожает»? И вспомнил, что как раз сегодня по календарю у меня же день рождения! Я вернулся в сон и помог своей матери родить себя. На сегодняшний день можно считать моё второе рождение состоявшимся.
Там ведь так всё просто! Сейчас кажется, чего проще – живи и радуйся. Там жизненная энергия даётся автоматически, как манна небесная. Её даже просить не надо. Она всегда есть. И есть один, как будто необязательный даже урок — воспитание чувств и характера.
Всё об этом периоде. Лучше поговорим, зачем это надо – воспитание чувств и характера.
Молодым людям полезно знать, что умение чувствовать, в будущем, это умение разговаривать. Все будто бы умеют разговаривать. Но одни красиво и приятно, а другие – лучше бы не умели. Так что, если хочешь жить в правильном и красивом мире, развивай в себе правильные и красивые чувства. А характер – это сила, помогающая потом выжить при следующем рождении.
К сожалению, мы наблюдаем чаще обратную картину: «ещё при этой жизни» – потакание привычкам слабости. Поэтому, когда приходит время второго рождения, люди паникуют и стараются поскорее умереть. Старость – это не возрастное. Одни ломаются раньше, другие позже. Дело в характере.
Это закономерно, что человек в молодости «прожигает» свою жизнь и потом однажды вдруг понимает, что той чудесной энергии в нём больше нет. Есть тупая заторможенность и замороженность чувств. Апатия, депрессия – это конец. Одни спиваются и т. д., другие ищут спасения в оздоровительных методиках, третьи вампирят энергию близких, ктото обращается к религии, а ктото, наконец, к Богу.
«А зачем тебе возвращать здоровье и продлевать жизнь?» – спрашивает Он.
На этот вопрос не такто просто найти вразумительный ответ. Взрослый человек сам не хочет возвращаться назад. Тогда вперёд! А что там впереди?
Когда человек дорос до понимания значения жизни, ему говорится: «Здоровье – это просто». И ты удивляешься: «Как это я раньше не догадался»? Хочется даже крикнуть: «Эврика! Это же замечательная оздоровительная система!» И тут же понимаешь – нет, годится только лично для тебя и только на данный момент. Для других будет дано также, по мере их становления.
Чтобы обрести, сначала нужно потерять. Иначе не с чем сравнивать. Действительно мы познаём Бога, когда Он уходит из нашей жизни. Очевидно же: внешне ничего не изменилось – всё даже можно потрогать руками, но это только прибавит ностальгической тоски и печали. Человек вдруг становится одиноким, хотя вокруг него кипит попрежнему жизнь. Попытка зацепиться, ещё както побарахтаться в уходящем на какоето время даёт возможность убежать от себя. А лучше всётаки пораньше, пока ещё сознание не утратило гибкость и ясность мышления, спокойно проследить, куда уходит энергия, почему и зачем.
Вон сколько сразу вопросов! В Школе Природы главное – хорошие вопросы.
Ни одним из известных способов бегства от себя не вернуть былой энергии. Прошлое может помочь только вспомнить, что именно мы ищем. Вернуть нельзя, но обрести – ещё как можно!
Итак, первый вопрос: куда уходит энергия радости жизни, энергия счастья? Ответ простой. Она никуда не уходит. Она просто оставляет нас, чтобы повести за собой. Чтобы мы поучились ходить своими ногами. Отсутствие энергии – серьёзный повод, чтобы задуматься и провести ревизию наших ценностей. По принципу «холодногорячо», то есть «плохохорошо» каждый может отыскать верный путь. Ещё интереснее играть в «темносветло». И лучше, конечно, снять повязку с глаз, которую мы сами себе придумали.
Почему уходит энергия? Потому что мы однажды решили: детские игры кончились, началась взрослая деловитость и озабоченность. У нас пропал интерес к Первичному как к несущественному. Молчу уж об известных соблазнах взрослой жизни.
Третий вопрос можно уже и не рассматривать. Если человек не хочет когото видеть, не бегать же за ним всё время.
Если бы не было детского счастья, не было бы признаков жизни на Земле. Детское видение должно быть мерой полноты и смысла жизни.
Детство, прошедшее в клетке городской квартиры, – потерянное детство. Но не менее ущемлён в возможности развития и ребёнок, живущий постоянно в сельской местности. В достаточной мере должно быть в детстве и искусственного, и естественного окружения. Именно так повезло мне в своё время в связи с частыми переездами родителей. Имея такую прекрасную возможность сопоставления, я ещё в детстве понял, почему плохо без леса и без реки и почему плохо без хорошей школы в смысле развития по интересам. Пускай не каждый прошёл серьёзного обучения в балетной студии, в музыкальной или художественной школе, но очень важно, какая атмосфера окружала ребёнка в семье, в обществе.
Я категорически против искусственного насаждения религиозности в детях. Лучше видеть, не говоря, чем говорить, не видя. Да, признаюсь, что сам ищу изо дня в день эти признаки жизни в природе и в себе. Нахожу, теряю и вновь нахожу. Парадокс, но часто именно таёжный опыт становится препятствием полноценному эмоциональному мировосприятию. Помогают память о разнице между тьмой и светом и постоянный целенаправленный поиск.
Проще, может быть, даже в этом отношении обычному городскому жителю, иногда выезжающему на природу. Почти каждый способен очень эмоционально переживать такую резкую смену обстановки. Между прочим, позиция даже выгодная. В моём случае, чтобы испытать контрастные ощущения, — разве что опрокинуть ведро ледяной воды на голову. Из тайги можно уйти только в ещё более глухую тайгу.
Почему не в город? У мира людей один только путь: вперёд и вместе с природой. Так что я жду город к себе. Не весь сразу, конечно. Так он только затопчет меня самого вместе с тайгой.
Новая культура зарождается из зёрнышка новой мысли. Проклюнувшийся росточек нужно оберегать какоето время от стихии. Нужны люди, готовые помочь в этом начинании, способные утвердиться на избранном пути и обеспечить дальнейшее развитие.
Василий Тюрин.
Новокузнецк, Таёжка. |