Мы сидели в кругу, взрослые и дети, шло знакомство, заодно выясняли, кто зачем приехал в Киров, в Детскую академию, и что хотел бы получить. И вот дошла очередь до самого маленького участника — Ромы Петухова. Когда он, этот самый маленький, заговорил, все поняли, какой он большой. Он всем тут же поведал о своей мечте, продемонстрировал акробатические навыки в ходьбе на руках, поделился, что ему здесь очень понравилось. А понравился ему портрет одного дяденьки, и, по словам Ромы, этот дяденька очень хороший, от него идёт тепло. Рома выбежал из круга и с полочки взял портрет Владимира Мегре, показал всем нам: «Вот он!» Было почему-то весело, мы рассмеялись. Рома говорил ещё много и интересно.
Когда закончился круг знакомства, Сергей, психолог из Ярославля, предложил всем поразмыслить над «Сказкой о рыбаке и рыбке»: в чём всё же главныйто смысл. Ребята, объединившись в три группы, возбуждённо зашептались. От вопроса мысль ускоряется, ищет ответа. А тут за несколько минут, коллективно, нужно было раскрыть смысл сказки, чего ещё многие дети делать не могли. Это был их первый опыт: объединившись, сделать общий вывод.
Выводы получились разными. Первая группа ответила так: «Старик ничего не просил для себя у рыбки, а просил лишь для старухи. Ведь его же спрашивала золотая рыбка: «Чего тебе надобно, старче?»
Получается, что старик ничего себе не желал и ни о чём не мечтал.
Да, и вправду, мог же он помечтать о хорошей старухе!
Вторая группа ответила: «Сказка учит тому, что если у тебя уже есть чтото, то не жадничай и радуйся, и нечего просить большее. Третья группа: «Сказка учит не жадничать».
Я же для себя увидела ещё один смысл. Без Любви жили старик со старухой, потомуто и несчастные оба, ведь когда в любви и в радости живёшь, изобилие во всём, красота и уют. Неужто старик не смог бы новое корыто сделать или дом построить, если б был вдохновлён своей любимой? Да если бы она его любила, он бы и сад посадил цветущий, и старость бы прогнал! Любовьто чудеса творит!
Ну, что ж, вернёмся с «берега синего моря» в Детскую академию. Она находится в лесу, где скачут белки и медведи бродят (мы видели следы). И где поют деревья. Вдоль дороги есть удивительное место: две сосны рядышком. Одна потолще — наверное, Он, а что потоньше — Она. И вот как заиграет ветерок и заколышутся они, так и польётся чудный звук — то Его ветка трётся об Неё, как смычок по скрипке; стоишь и слушаешь — всё о Любви поют. У поющих сосен этих побывали почти все. Самые нежные, добрые уроки преподавала нам здесь сама природа: и лес, и облака, полянка, и река, и сама Весна, радостно и звонко вступая в свои права. Мы прожили здесь десять счастливых дней.
В последний день я взяла интервью у самого старшего мальчика академии Сережи Иванова из Великого Новгорода.
Серёжа: Кажется, что это уже было когдато. За несколько дней до академии мне был сон, и это я всё видел.
— Можешь сказать, кто тебе стал самым близким, родным в эти дни?
— Почти все.
— Можно ли всё, что здесь происходило, назвать школой?
— Нет. Здесь не как в школе. Здесь более легче и доступнее даётся информация. И живёшь както расслабленнее. И учителя, и ученики — все как друзья.
— А какие перемены произошли в тебе?
— Я развил в себе качество, как объясняться образами.
— Что тебя здесь удивило?
— Я почувствовал большой поток Энергии от Бога на этих людей, а они идут к одной цели. Здесь пожелал, и всё сбывается. И здесь живёшь не только на своей энергии, а на энергии других. И хорошие, и плохие энергии — всё воспроизводится. И после того, как я это понял, я стал управлять своими мыслями.
— Как?
— Стал отслеживать. Прежде чем дать мысли Волю, я её смотрел: принесёт ли она добро, что за собой она принесёт.
— Тебе всегда удавалось управлять мыслями?
— Пока не всегда, но я стараюсь.
— Сила воли — что это?
— Cила Воли нужна, чтобы быть самим собой, настоящим. Чтобы действовать. Но и думать — каково будет другим от твоего поступка.
— Ты самый старший, тебе не было скучно?
— Когда увидел маленьких, вначале разочаровался. Я здесь неправильно начал и допускал ошибки, но потом успокоился и извлёк Дары.
— Что за Дары?
— Вслух сказать не смогу — дары не озвучить, их ведь надо почувствовать...
Маленькие воспитывали меня.
— Что бы ты изменил в обычной школе, в системе?
— Я бы её закрыл!!! Ну нет времени жить и просто подумать! Та школа даёт ненужные знания, готовит не для ЖИЗНИ. Система даёт знания, чтобы мы обслуживали машины. Система — это закрытое пространство для возможностей человека, попадая туда, он ограничивает себя.
И здесь, в академии, самое главное — нельзя ставить расписание. Ктото не хочет есть, а говорят: идите, идите. Ктото не хочет танцевать, не надо заставлять. И чтобы все занимались по интересу. Нехорошее здесь происходило только изза запрета и принуждения. Нельзя ставить уроки после 17 часов, и ложатся пусть все, как хотят.
И ещё, нельзя заставлять идти на уроки. Даже если учителя хотят дать полезное, но насильно зовут, это уже перестаёт быть хорошим. И чувствуешь себя не свободным. Даже в игры нельзя детей заставлять играть.
— Что бы ты в академии изменил?
— Хорошо бы выработать правила, например: «Не бегать после восьми часов». Чтобы меню готовилось с участием детей. И чтобы другие предметы были. И кружки работали, например, резьба по дереву. Чтобы фильмы смотрели на древнерусскую тематику все вместе. И обсуждали их. Урок фантазии надо ввести, открытий. А урок ОТКРЫТИЙ — это урок открывания себя, и тогда…
И урок обсуждения, чтобы каждый делился своими размышлениями. Я могу его вести, я знаю, как его вести. Мне очень понравились наши круги, где можно высказать свои пожелания и решения вместе принимать. Когда взрослые думают, что дети чегото не знают, — это унижает детей.
Такие академии надо распространять по всей округе. Здесь же и житиёбытиё, и учёба...
...Так мы сидели с Серёжей вдвоём и говорили, говорили. От Сережи я ещё узнала, что он хочет научиться строить дома, и поэтому летом поедет в какоето интересное место, где будут строить необычный дом. И он будет жить в палаточном лагере и помогать.
Я спросила, читал ли он «Анастасию». «Да, — сказал он, — только первую и вторую книги». Я рассказала ему тогда главу: «Школа, или Урок Богов». После чего он радостно воскликнул: «Вот! Вот так я и хотел, такая школа нужна!» Теперь мы знаем, куда двигаться.
А в здании академии было дружно и весело. В зале местечково писали записки для конвертиков Любви, пели, рисовали, смотрели журналы, переписывали песенки, адреса друг друга, и в этом прекрасном движении звучала ликующая, жизнеутверждающая радость!
Татьяна Ефимова. Киров — Чебоксары. |