Я стояла, прислонившись к шершавой холодной стене тёмного зрительного зала, и смотрела на сцену. А там… Подумать только, осуществлялась моя мечта, рождённая ещё пять лет назад. Шёл театральный фестиваль по книгам В. Мегре. Закрытое пространство зала вдруг стало открытым для постижения истин. Открывался новый, неведомый ранее. Герои книги В. Мегре ходили по сцене, пели, плясали, думали, переживали, словом, жили своей жизнью, в которой чудом оказывались все сидящие в зале.
За короткий срок (4 дня репетиций) творческое объединение “Источник” подготовило сразу два спектакля. Первый – про Лилит и про женщину, которая одна из первых родила своё дитя от плотских утех.
Что чувствовали люди, сидящие в зале, когда на их глазах две парочки, одетые в шкуры убитых зверей, ласкали тела друг друга, ища наслаждений в плотских утехах? Мерзость, подумает ктото, похабщина! Но эта похабщина происходит почти всюду сейчас с людьми. А как, скажите, остановить эту болезнь, именуемую “секс”, как показать людям всю трагедию человеческого заблуждения? Как остановить вакханалию рождения детей без трёх планов бытия? Я много думала о спектакле про Лилит, вынашивала исцеляющие образы уже давно. И, видимо, поэтому так быстро и лёгко получилось.
Главные роли сыграла девушка из Чебоксар Марина Кольцова. Она предстала в роли женщины, со злостью бросающей своего ребёнка, рождённого от плотских утех и в роли самой Лилит. Как удалось этой девушке передать образ развратной женщины, вызывающий презрение, и образ Лилит, чистый, светлый, полный любви, несущий радость и мудрость Божественного бытия?!
Верно, понимала Марина, ради чего всё делалось. Через спектакли ведь многое можно сказать людям. Спасибо тебе, Марина, что не побрезговала отрицательной ролью, многим, поверь, смогла ты открыть глаза на главное! И вправду говорят “Клин клином вышибают”.
Люди плакали. Шло очищение. И Бог, Его появление на сцене, когда вся сцена Светом залилась, перед умирающим ребёнком склонил колени. “И вот уже капелька росы младенца губ коснулась, и тёплым ветерком подуло”.
Владимир Тихонов роль Бога исполнил. Такой красивый, светлый, нежный. Почти никто не знал, как этот парень хлопотал, являясь организатором фестиваля, и последние дни, забыв про себя, бегал по всем делам. Конечно, ему помогали. Конечно, были рядом друзья. Но он был точкой, центром, в котором происходили все главные решения, и когда в одном месте отказали с залом, назвав “Анастасию” сектой, и во втором, и в третьем. Он искал. Решительно искал и верил, что всё произойдёт самым лучшим образом. Так и случилось. Да, исхудал, да, осунулся, но взгляд – светился. Быть может, этот взгляд и нужен был со сцены, когда Владимир играл роль Бога и к своим детям обращался. “Отцовской нежностью пылает Он и каждый день без исключения, всю Землю солнца лучиком ласкает. Он каждым днём надежды не теряет в том, что дочери Его, Его сыны Божественным пойдут путём. Не по указке, не под страхом, свободой пользуясь, определят они свой путь к совместному творению, к возрождению и к радости от созерцания его, Он верит, наш Отец, и ждёт и жизнь собою продолжает”.
Спектакль второй нашего театра — про Демона Кратия. Когда читали эту главу, для нас открылась ещё одна причина несчастия людей — зависимость людского бытия от денег.
И вот спектакль на сцене. В красном плаще в центре стоит Кратий, верховный жрец. А внизу, медленно таща тяжёлые камни, передвигаются закованные в цепи рабы. Кратий задумал стать властелином всего мира. Внушить всем: рабство — высшее есть благо. Кратий даёт рабам свободу, сбрасывая кандалы, при этом сковывая мысль людскую зависимостью от денег. И что же? После объявленной свободы бегут рабы за драгоценными монетами, обливаясь потом, таща тяжёлые тележки. В финале среди них оказываются и наши современники: гаишник и прораб, врач и повар, маляр и учитель. В цепи рабов, о ней не зная, оказались все. А Демон Кратий ликует, довольный запущенной программой. Свой взор сощурив, наблюдает и произносит: “Пусть Демон я, и мной задуманное пусть люди Демократией зовут!” Блестяще эту роль сыграл Фёдор из Чебоксар. Простой бондарь. Он и тележки сам мастерил, и макеты камней, и многое другое из реквизита для этого спектакля.
Если честно, на первых репетициях у него не оченьто получалось, потому как по сути своей он плясун, весельчак и просто добрый парень.
Но вот последняя репетиция. И я вижу в его глазах демонический огонь, жажду власти над миром, все мысли и чувства Кратия. И я верю. Фёдор — Кратий. Всё! Я реву. Плачу, потому что вижу, как всё человечество движется в единой цепочке рабов. И в этой цепи своих близких вижу: маму, сестру, мужа. Постепенно успокаиваюсь, понимая, что этому приходит конец. Мысль Анастасии, её мечта — создание Родовых поместий — освобождает людей от рабства, открывает путь к свободе. Конечно, будут ещё существовать деньги, я знаю. Но для многих они уже не будут являться главным.
А в спектакле Фёдор сыграл Кратия не хуже, чем на последней репетиции. Спасибо тебе, Фёдор!
В перерывах между выступлениями люди водили хороводы, играли, смеялись, рассматривали рукоделия на ярмарке народных изделий. Ведруссия проснулась в наших душах. И мы осознаём, что мы есть дети новой цивилизации.
Ребята из развивающегося поселения “Антоновские сады” своими озорными, шутейными выступлениями всем давали понять, как важны в нашей жизни розыгрыши и юмор. Озорники обрызгали водой из детского горшочка людей, сидящих в зале. Обид не было, смеялись все. А вскоре полетели самолётикимечты. И люди их ловили, в детство возвращаясь. А хоровод их, сиянье глаз, энергия внутри, ребёнок на руках отца — я не берусь словами описать. Хотя. Попробую. “ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ!” Наполненные солнцем, овеянные ветром, эти ребята, проживающие на высоком берегу Волги, донесли до нас токи своей земли, ощущения всей полноты той красоты. И многие на фестивале тянулись к ним, хотелось просто побыть рядом, уверовать в себя так, как они.
И ещё один шедевр. Казанский театр со своим спектаклем о ведруссах. Как просто всё и как красиво! Вот Любомилка плачется бабуленьке в подол, вот развивается, растёт, с волхвами общаясь. И, став красавицейдевицей, на игрищах поёт частушкиговорушки. И притопы и прихлопы отдаются звонкой радостью и трепетом в моей Душе. А я стою у стены, в тёмном зале. Только Душа будто выпорхнула на сцену, и я уже средь них, ведруссов, отбиваю каблучками. И сердце бойко: туктуктук.
Казань, ребята, спасибо! За достоверный образ, за жизнь, которую я часто вспоминаю.
И выступали барды, их песни — тоже спектакли. И танцы удивительные показывали люди. И шутки звучали со сцены, эхом смеха по залу разливаясь.
Шёл фестиваль. Пел. Хороводил. Творил. Смеялся. Светился. А в голубое небо, пробивая облака, взлетала радость, рождённая людьми навстречу солнышку.
И вот день третий фестиваля. На капище — так мы играли — собрался весь народ. И снова все, словно родные, рука в руке, поплыли хороводом. И гусли в опытных руках. И птицы в небе кружатся, земное счастье отражая. И пляски под гармошку. И состязания на ловкость. Эх, было б так всегда! Да, было ведь когдато!
Но вот уже расставаться стали. И Сыктывкар, исполнив свой прощальный хоровод, садится по машинам. Мы машем им, кричим вдогонку: “А на Земле быть Добру!” Они сигналят, отъезжая. И вот Казань прощается. Обнимаемся: “А на Земле быть Добру!”, и так вместо “До свидания”.
Завершился первый театральный фестиваль по книгам
В. Мегре. Но это не конец, только начало.
P. S. В рамках фестиваля был проведен круглый стол “Дети, семья, школа”. Рассмотрены следующие вопросы: сознательное родительство; осознанное зачатие; подготовка организма к деторождению; роль отца как духовного наставника в зачатии и воспитании ребенка; преимущество родов в домашних условиях; подготовка акушеров для домашних родов; возрождение, открытие в женщине внутреннего знания о родах; воспитание детей как будущих родителей; создание региональных, городских центров по передаче забытого знания о родительстве; взаимодействие регионов, обмен опытом, проведение фестивалей; dозможность создания Всероссийской ассоциации осознанного деторождения, родительства!
В обсуждении принимали активное участие отцы. Обмен реальным опытом в этих вопросах прошел эмоционально и эффективно. Ваши предложения ждем.
Приглашаем к диалогу. Лицей родителей:
Чебоксары: anastasiach@mail.ru, ЧРОО «Родники» тел.: (8352) 258949;
Ульяновск: Центр общения, обучения и оздоровления детей и родителей «Гуманная педагогика», тел.: 298212; 89276306275 – Лариса.
Центр осознанного родительства и детского творчества «Роса звенящая», деревня Антоновка КамскоУстинского района, республика Татарстан: Sevikflight@rambler.ru
Татьяна ЕФИМОВА, художественный руководитель творческого объединения “Источник”.
|