Святой Александр Невский сказал, что не в силе Бог, а в правде. Прежде всего, в ней. Это означает, что человек сначала должен быть честным перед самим собой. А то получается, что мы хотим жить, как в Западной Европе, и ничего при этом не менять ни в своём мышлении, ни в образе жизни, и убедить весь мир, что мы народ – Богоносец, и у нас есть свой особый путь.
Нас никто не полюбит, если в наших сортирах будет грязно. К нам захотят в гости и вообще жить, если у нас будет лучше, чем у других. Полагаю, что каждый здравомыслящий человек понимает, что жизнь не стоит на месте. Наш особый путь заключается в индивидуальном темпе изменения нации и национальном применении всеобщих средств её преображения.
Здесь и сейчас мы можем быть полезны Родине своим трезвым, взглядом на проблемы общества, а не только эмоциональнопоэтическим отношением к ней. Ведь, не будь проблем – мы не стали бы задумываться о выборе пути, а жили бы как живётся. Зачем чтото менять, если и так всё нормально. Лучшее, как известно, враг хорошего.
Если нас чтото беспокоит, то надо найти правильный выход из создавшегося положения, а не загонять себя в тупик.
Полагаю, что ответственное отношение к Родине является продолжением и практической реализацией религиозности и Богоизбранности, так как Бог, его творческая и преобразующая сила, есть в каждом из нас.
Россия не будет успешной, или, как говорит Президент, конкурентоспособной, если она будет тешить себя иллюзиями, если забудет, что победа не с теми, у кого сила, а с теми, у кого правда.
Поэтому для меня более важным является не вера в Бога – это важно, с этим никто не спорит – а уверенность в том, что он есть. Уверенность в правильности осознания и исполнения его воли.
Проблема взаимодействия материального и духовного актуальна всегда. Большого противоречия между ними нет – это две составные части единого мироздания. Одно является продолжениемотображением другого на своём местеполюсе.
В данном случае Богоизбранность не теряется. Ни в случае материального достатка, ни в случае его отсутствия. Библия – это не только идейнодуховное собрание книг. Предлагаю помнить, что она, кроме прочего, была создана в своё время и в своём месте, а именно: отражает конкретные исторические условия, в которых жили авторы.
Здесь, для уяснения полного смысла описываемых событий, надо учитывать ещё и коллизии вполне земного, юридического характера. Времена земной жизни Христа были не лёгкими сами по себе – жизнь человека стоила мало.
Одной из причин того, что люди становились блаженными и праведниками, является то, что у них, по сути, не было другого выхода. Сознание ограбленных, лишённых всего, людей находит выход в том, что они становятся террористами или блаженными и праведниками.
Меня беспокоит, что Библия как глобальный труд в свете изложенного является конечно же, достоверным, но тем не менее не полным собранием книг. В неё не вошли Евангелие от Петра, от Марии и другие, названные Апокрифами.
Почему не вошли? Это тайна великая есть. Наверное, здесь вмешались соображения субъективного характера, обусловленные борьбой мнений и партий в христианстве того времени.
Валерий ГАММ. г. Челябинск |