Понедельник, 04.07.2022, 11:30Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №05(166)2018

Воспитание маленького садовода

Полезно вовлекать детей в процесс садоводства. Дети познают понятия ответственности, терпения и получают представление о природе. 
Как вы можете привлечь своих детей к садоводству? Вот несколько советов.

Предоставьте детям право выбора 
Предоставление детям возможности выбора дизайна и всего остального имеет большое значение. Это позволит им чувствовать себя лично ответственными за сад. 
Даже маленьким детям может быть предоставлен выбор с согласия родителей. Пусть маленькие дети выбирают, какие овощи будут посажены в этом году. Или позвольте детям помочь при покупке семян в рассаднике или в магазине для садоводов. 
Принятие даже самых незначительных решений может поселить в ребёнке любовь к садоводству. 

Давайте детям работу по саду 
Давайте детям работу по саду, точно такую же, что вам самим бы пришлось выполнять. Дети могут самостоятельно поливать рас­тения, убирать садовые инструменты или полоть грядки. Дети постарше могут заниматься обработкой почвы и пересадкой растений. 

Наука о саде 
Детям очень нравится изучение различных наук. Вы можете вовлечь детей в процесс садоводства, продемонстрировав им строение растений. 
Эта наука не должна быть очень сложной и запутанной. Бывают эксперименты, которые вы можете проводить прямо в саду или на веранде. Посадите различные растения, а затем посмотрите, какие из них растут лучше. Испытайте различные виды почвы и посмотрите, какие растения растут быстрее и лучше. Как насчёт того, чтобы придержать семена до следующего года? Наука о саде включает в себя очень много занятий. 

Продолжайте
заниматься садоводством и в дальнейшем 
Привлеките детей к садоводству в раннем возрасте, чтобы впоследствии они продолжили эту традицию и со своими детьми. Эта традиция будет продолжаться, и, быть может, однажды вам доведётся заниматься садоводством со своими внуками. 

Создайте детям их собственный сад 
Предоставьте детям собственную небольшую территорию в саду, пусть это будет хотя бы одна клумба. Пусть они сами решат, что посадить на этом маленьком участке земли. 
Собственный участок земли в саду не должен быть слишком большим, потому что детям может вскоре надоесть. Размер сада зависит от самого ребёнка. Дети постарше могут управляться с садом побольше, поэтому им необходимо предоставить территорию побольше, но всё же не превышающую 90–120 см в ширину. 

Посадим садик-огородик вместе 
Забудем на время о покупке новых развивающих игр, лото, пазлов и пособий, всё это можно найти прямо под ногами! 
Рекомендую посадить с ребёнком свой садик, огородик или просто одну грядку. Все дети по своей природе садоводы, они просто обожают рыться в песке и любой грязи и всё это заливать водой. Так давайте направим их энергию на то, что кроме наслаждения принесёт и пользу. Посадка растений и наблюдение за их ростом развивает ребёнка во многих направлениях. Он получает первые представления о ходе времени, развивают тактильные ощущения, высев семян тренирует мелкую моторику, координацию движений, малыш учится наблюдать, сравнивать. 
Играть в садоводство можно уже с двух лет! Но не забывайте, чем младше юный огородник, тем больше на вашей грядке придётся делать вам самим. Сначала ребёнок просто будет любознательным исследователем и только потом примет активное участие. Однако некоторые детки сразу активно вливаются в работу, и тут тоже нужно терпение, так как малыш норовит делать всё вопреки всем законам садоводства. 

Инвентарь и семена 
На инвентарь особо тратиться не придётся, он у вас наверняка имеется. Выберите те растения, которые требуют наименьшего ухода и внимания: фасоль, горох, подсолнух, лук, чеснок, укроп, пет­рушка. Мы покупали уже готовую рассаду маргариток, анютиных глазок, календулы. А соседка дала нам рассаду помидоров Черри и огурца, которые могут расти на балконе. 

Семена — что это? 
До посадки рассмотрите семена, расскажите ребёнку, что это маленькое семечко, в котором живёт то или иное растение. Рассматривая семена, можно изучать размер и форму. Познакомьте ребёнка с луковичными растениями и расскажите, что из них тоже вырастет растение. Замочите семена разных культур: подсолнуха, бобов или фасоли, пшеницы и т. д. и следите за их прорастанием. Объясните малышу, что вы ждёте, когда проклюнется маленький росток. Росток можно рассмотреть с помощью увеличительного стекла или лупы. 

Посадка 
Подготовить почву вы можете заранее сами, а потом ребёнок тоже покопается там. Перед посадкой полейте землю из леечки, с этим заданием малыш вполне справится сам. Объясните, что в твёрдой почве ростку трудно пробиться, вот мы её и взрыхлили, чтобы она стала мягкая. А в мокрой почве семени легче проснуться и расти, поэтому мы землю полили перед посадкой. 

При поливе можно повторять такой стишок: 
Я носила воду, воду
От колодца к огороду,
А потом носила в сад, 
Поливала десять гряд. 

Когда поспеют ягоды, говорить продолжение:
А на грядках — погляди-ка! —
Нынче выросла клубника. 
Спелых ягод я нарву, 
Всех подружек созову! 

После полива земли предложите ребёнку брать по одному семечку и опускать в лунку или землю на определённом расстоянии и на определённую глубину. Говорите ребёнку: эти семена посеем на расстоянии ладошки, шага или на глубину твоего пальчика. Заодно и с разными способами измерения ознакомитесь. 
И здесь стихи вам помогут сделать занятие весёлым: 

Выйди, выйди, солнышко, 
Мы посеем зёрнышко.
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток, 
Перекинется мосток. 
По мосточку пойдём, 
В гости к солнышку придём. 

Ждём всходы! 
Расскажите ребёнку о том, что необходимо время, чтобы появились первые всходы. Приходите каждый день в садик и наблюдайте, что происходит. Делайте наблюдения и выводы о том, что растёт быстрее, а что медленнее, какая форма у листьев. Маленький ребёнок может зарисовывать свои наблюдения, а большой — записывать в журнал наблюдений. 

Цветы 
Наблюдая за цветами, можно сделать выводы о цвете, форме бутонов, о том, что разные цветы цветут в разное время суток, к концу лета можно собрать семена цветов и потом весной посадить их вместе с ребёнком. 

Насекомые в саду 
Наблюдая за насекомыми, расскажите о том, что есть насекомые-помощники, а есть вредители. Можно провести эксперимент. Если в стеклянную банку насыпать слоями разную по составу почву и поместить туда земляного червяка, то через несколько дней малыш увидит, что все слои перемешаны. А вы объясните, что в этом и есть польза от червей, они рыхлят и перемешивают почву. 

Злаковые 
Очень детям нравится, как растут злаковые культуры и наливаются колоски. Посадите хотя бы несколько семян злаковых, на их примере можно показать, что из одного зёрнышка получился колос, у подсолнуха из одного семечка — много семечек, из одной фасолины — много стручков с фасолинами. 
https://vk.com/posadisvoiles

Категория: №05(166)2018 | Добавил: winch (18.04.2022)
Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2022