Пятница, 19.04.2024, 05:05Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №05(142)2016

Культивирование тупости

Все россияне помнят времена, когда они смеялись над шутками Михаила Задорнова про тупых американцев. Зрители наполнялись национальной гордостью из­за кажущегося интеллектуального превосходства над невежественной и деградирующей нацией, смотрящей реслинг и поедающей биг­маки. И вот с нами случилось то, что мы презирали, — эпидемия тупости пришла в Россию.

Казалось бы, зачем государство поддерживает и ещё старается опустить и без того низкий интеллектуальный уровень населения, ведь его экономико­промышленный, научный и культурный прогресс напрямую зависит от состояния умов сограждан? Отчего непосредственно в ту эпоху, когда у жителей планеты возникло столько средств и возможностей для образования и творчества, мы видим такой поток тупости в кино, в сети и на ТВ?

Но разберём всё по полочкам. Сначала примем очевидный факт — да, люди не любят думать. Шевелить мозгами — это в какой-то степени труд, расходующий энергию, а напрягаться людям лень. Нервное напряжение в голове вызывает усталость и дис­комфортные ощущения, поэтому вместо чтения умных книг или полезного созидания лучше посидеть перед телевизором или в Интернете.

Невежество и капитализм идут рука об руку. СССР шёл по другому пути — население старались всесторонне образовывать, была создана одна из лучших в то время систем образования, советский народ был одним из самых читающих в мире (читали, правда, всё подряд запоем, но это уже другая история), детей активно привлекали вступать в кружки радиотехников, конструкторов и пр. Однако, развивая просвещение, СССР подрубил сук, на котором сидел. Образованные и развитые люди не верили серьёзно в идею коммунизма и в нужный момент выступили против существующего режима.

Капиталисты же хорошо уяс­нили, что глупый человек гораздо полезнее для власти. Он не пойдёт бунтовать, когда по телику идёт его любимый сериал, эпизод «Битвы экстрасенсов» или «Камеди». Хотя его можно заставить ненавидеть власть, показывая её мнимые или реальные преступления через Интернет и накачивая нужными эмоциями, но глобальную Сеть тоже рано или поздно возьмут под контроль.

И здесь дело не столько в политике, те, что стоят на верху экономической пирамиды, понимают:

Чем больше тупых, тем проще на них зарабатывать и легче ими управлять.

«Американские коллеги объяс­нили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и прежде всего доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые вдобавок мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)», — слова академика В. И. Арнольда.

Итак, чтобы людьми было легче управлять, их нужно отучить много думать. Мышление среднестатистического гражданина должно оставаться на уровне мышления подростка.

Как это осуществляется на деле?

1. Шаблоны и стереотипы значительно облегчают мышление. Чем больше в голове трафаретов и общепризнанных точек зрений, тем меньше простора для собственной мысли. Особое значение занимает мнение «авторитетов», выступающих в СМИ, — артистов, спортсменов, политиков, телеведущих: если всё время слушать их, то не придётся трудиться над составлением собственного мнения.

2. Обыватель должен мыслить строго оценочно. Оценки должны носить категоричный, однозначный характер: вот это добро, а вот это зло; это хорошо, а это плохо; это белое, а это чёрное — третьего не дано, никаких серых оттенков и полутонов.

3. Чем по сути занимается гражданин, расслабляясь после работы перед телевизором? Получает эмоции и ржёт. Юмористические передачи (а равно как и смешные картинки и видео, и «высказывания» в Интернете) занимают львиную долю досуга обывателей. Однако этот юмор не требует умственных усилий, в основном он плоский (как для детей), или пошло-туалетно-матерный (как вариант — «циничный», но тоже тупой). Лучший юмор для граждан — это так называемая «ржака», когда какое-то неадекватное действие, не требующее раздумий, вызывает реакцию смеха.

4. На минимизацию привычки мыслить направлена вся многообразная индустрия развлечений — по 50 каналов телевидения в каждом доме, всевозможные шоу, торгово-развлекательные комплексы, бары, клубы и кафе, алкоголь. Чем бы народ ни был занят — главное, чтобы не мешал.

Надеюсь, никто не будет спорить, что «Дом-2», передачи по ТНТ, сериалы и музыкальные клипы, а равно как и кликанье мышью в поисках ржаки или половой разрядки на просторах Интернета ну никак не развивают интеллект, а, наоборот, подавляют желание шевелить мозгами.

Тупость, сексуальное поведение, агрессия и эпатаж прославляются в телешоу и комедиях. Там наглядно демонстрируется, как это весело и прикольно — быть тупым и неадекватным. Фрикам достаётся всё внимание. Самый час­то встречающийся образ в телешоу — это истеричный, капризный, полностью неадекватный человек, который ведёт себя нарочито эпатажно и требует внимания к себе. Таким фрикам чаще всего хочет подражать молодёжь, дабы тоже быть «не такой, как все», особенной, популярной. Но это «выделение из серой массы» чаще всего заключается в неадекватном поведении, причудливой внешности и странных манерах, но отнюдь не в умственных способностях. И конечно же, для того, чтобы «не быть как все», обы­вателями тратится много денег на покупку «эксклюзивной» одежды, аксессуаров, гаджетов и прочего барахла (на что, собственно, индустрия и направлена).

5. Другой насаждаемый «тренд» — ненависть и презрение к окружающим (в том числе, кстати, за их «тупость»). Это подстёгивает желание выделяться, приоб­ретая больше статусных вещей. Чем больше индивиды презирают и стремятся унизить друг друга, тем больше они покупают, дабы самоутвердиться. Окружающие должны видеться как источник личного самоудовлетворения (во всех смыслах слова).

6. Гражданину неявно внушается, что смысл его жизнедеятельности — в демонстрации собственной значимости и постоянном получении допинга удовольствия (через потребление, просмотр различных шоу и покупки).

Будь крутым и больше покупай. Превозносись и получай больше кайфа. Тёлки, бухло, тачки, клубы, бери от жизни всё — вот ваш девиз. Триумф ЧСВ и неиссякаемого потока эндорфинов.

7. Масс-медиа должны поощрять и развивать в потребителях те эмоции и качества, которые помогут производителям различных товаров и услуг хорошо навариться. Например:

— алчность, жадность, стремление к халяве;

— чувство превосходства, эгоцентризм, нарциссизм, чванство;

— агрессию, стремление доминировать;

— сексуальный инстинкт, желание выглядеть привлекательно;

— желание выделяться, быть особенным, не таким, как все;

— стремление быть модным, быть «в тренде», не отставать от жизни, чаще менять гардероб и обновлять вещи.

Такие эмоции и стремления в древних культурах принято считать низменными, и я с этим соглашусь. Люди, головы которых забиты подобным, всё чаще напоминают стаи грызущихся животных, чем цивилизованное общество. Отсюда мы получаем разобщённых, равнодушных, жестоких друг к другу сограждан.

8. Конечная цель масс-медиа — даже не столь отупление через развлечения, сколько формирование потребителя.

Идеальный потребитель должен быть уверен в своей исключительности, быть эгоистичным и самовлюблённым. Его «Я» и его хотелки должны быть в центре его вселенной. Поощряется не логическое, а эмоциональное отношение к происходящему. Желания человека должны затмевать его реальные потребности. Людей стремятся научить сильно хотеть новые вещи, даже когда в них нет практической нужды.

Идеальная масса — та, которая не станет обдумывать призыв, а сразу пойдёт покупать, повинуясь своим желаниям.

Константин Кастанед.
Из книги «Социальное программирование — не будь управляем».
http://derzhava.info.

Категория: №05(142)2016 | Добавил: winch (18.10.2019)
Просмотров: 503 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024