Авеста — одна из древнейших книг, написанная Заратустрой (Зороастром) в начале I тыс. до Р.Х.
Георгий Сидоров пишет: «Заратустра отредактировал священную книгу всех ариев «Веста». Выбросил из неё космическое ядро и все основные связанные с ним мифы и на такой основе написал свою «Авесту» или Не Весту… В результате его религиозной реформы арийский мир раскололся надвое: на ведических руссов и на авестийских» («Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации», 2009).
Дмитрий Логинов уточняет: не могу согласиться с однозначно-отрицательной трактовкой деятельности Заратустры. Древнерусский волхв Зар, пришедший к парсам (древние персы) «от уст Ра», то есть от устья Волги, не реформаторствовал, а миссионерствовал. Деятельность его развёртывалась не в тех землях, из коих он сам был родом. Миссия волжского волхва заключалась в том, чтобы помочь народу, обособившемуся в иной земле от обще-арийской семьи, вернуть утраченное в духовной области.
Древние персы отделились в результате экспансии ариев Средней Азии на Иранское нагорье. Они, находники, осевшие в этой местности, со всех сторон отгороженной горами, оказались практически в изоляции от Арьяварты. Вследствие сего эти арийцы, смешиваясь с местным населением, не столько передавали ему свои ведические обычаи, сколько воспринимали его, языческие, то есть оязычивались.
Возможно, это вообще был первый в истории пример деградации древнего ведизма («индоевропейского протомонотеизма», как называют его те из представителей официальной исторической науки, которые вообще способны замечать факт его существования). И вот этой деградации противостоял Зар (Зоран), волжский волхв.
Он и не выбрасывал намеренно космическое ядро из Весты (то есть из Русской Северной Традиции), а просто его не смогли вместить оязычившиеся. Многие аспекты древнего ведения смогли возродить в среде своего народа ученики Заратустры (и последователи их посейчас хранят), и в этом смысле они обрели утраченный их ближайшими предками статус ведающих. Но вот Мировое Древо, например, восприняли только как покровителя растительного царства.
Хотя и сохранили такое имя его, как «древо первопредков». Однако не смогли понять, как именно первопредки всех ариев странствовали по Мировому Древу (Древу Миров). Образ Мирового Древа не развернулся в зороастризме в космологическое и космогоническое учение. Возможно, Заратустра потому и подчёркивал, что такое неполное ведение хотя и не есть язычество, но всё же и не сама Веста древних руссов, а лишь Авеста.
Даждьбог (Бог Слово, Логос, Спас). Русская Северная Традиция (РСТ) называет единый разум Вселенной именем Даждьбог, или Белый Бог, или Свет. О конкретных воплощениях жизни и разума на планетах Вселенной образно говорится, что рожает их Матерь Сва.
Во время воплощения Света на нашей Планете его именовали Христос. Более 20 тыс. лет РСТ предсказывала о Его приходе на Землю, с точными описаниями, что родит Его Дева, как будет Он жить и спасать Мир, как уйдёт и как воскреснет. Всё в точности исполнилось в жизни. Иисус Христос — воплощение Даждьбога, Второго лика Великого Триглава, Пресвятой Троицы. При жизни Христа называли Ису (санскр. Стрела), а не Иисус и уж тем более не Иешуа (Дмитрий Логинов. «Имя Бога: Стрела и Крест». — М.: ИД Альва-Первая, 2009).
Старинные русские летописи Сварожичем (в единственном числе) всегда именуют исключительно Даждьбога, Сына Бога Всевышнего, Сварога.
Хлеб есть символ Соединяющего Сварги великую и малую: знак Сына Сварога Небесного, которого миру ДАСТ БОГ, — символ ДАЖДЬБОГА (Ин 6:32-35). Ведь это именно от гипербореев-арктов переняли руссы вместе с их кровью и сие великое пророчество о Пришествии Даждьбога, и сделалось оно стержнем веры…
Все славянские племена знают имя воплощающего, дарующего Первобога — Даждьбога.
Дабог называли Его тысячелетия назад, а ещё раньше — Дабога (в названии городка Кондопога, что на земле древней Бармии, явственно звучит «Кон Дабога») или сокращённо Даба. В каких-то диалектах сохранилось последнее прозвание. Юрий Миролюбов отмечает в своей книге «Сакральное Руси», что бабка его ведунья говаривала: «Дабу проси — Он даст».
Общеславянское, общескифское божество Даждьбог есть добрый Бог, посредством имени коего даётся желаемое.
Согласно РСТ, Христос есть Даждьбог Воплощённый, два тысячелетия назад Он тридцать три года пребывал во плоти на Планете нашей. Имя «Даждьбог» (Даждь) не упоминается в Евангелиях (а если упоминается, то при переложении на современный, понимается лишь в качестве глагола «давать»), но от этого Христос не перестаёт быть Даждьбогом.
Именно потому Христос говорит апостолам: «Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё — ДАСТ вам. Доныне вы ничего не просили во имя Моё, просите же — и вам ДАСТСЯ» (Ин 16:23,24). Сказано не просто: «просите Отца ради меня, Сына, и потому дастся», а сказано и подчеркнуто: «просите ВО ИМЯ МОЁ». Апостолам — святым галилейским скифам — не могло быть не известно это имя: Даждьбог.
Авторы Дмитрий Логинов и Виктор Медиков |