Воскресенье, 17.11.2019, 19:02Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №05(142)2016

Главное в моей профессии…

Директор одной школы посылал такое письмо каждому учителю, которого брал на работу:

«Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: как учёные­инженеры строят газовые камеры; как квалифицированные врачи отравляют детей; как обученные медсёстры убивают младенцев; как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...

Поэтому я не доверяю образованности.

Я прошу вас, помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных­чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ».

«Ошибки учителей не менее опасны, чем ошибки врачей. Хотя они менее заметны» (слова героини Нади из кинофильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром»).

Хороший учитель — это в первую очередь человек, неравнодушный к своему делу, который работает на совесть не «потому что...», а «для того, чтобы...». Прежде чем идти работать в школу, человек должен сначала задать себе вопросы: «Что я могу дать детям в процессе своей преподавательской деятельности?» и «Есть ли что-то у меня внутри?» И если у него есть достойный ответ на эти вопросы, человек способен стать хорошим учителем.

Хороший учитель — это человек, который хочет учиться, учится и будет учиться на протяжении всей жизни. Это человек, который не боится нового, не боится конкуренции. И самое главное — учитель должен быть порядочным человеком: мораль и нравственность должны быть всегда на первом месте. Высокий интеллектуальный уровень, грамотность, образованность вообще не обсуж­даются, так как это основа профессии. Качества… Их можно перечислить огромное количество: ум, интеллигентность, такт, знание психологии, методов педагогики и многое другое. Но прежде всего — человечность. Тем более что, по мнению психологов, любой ученик оценивает учителя вначале по человеческим качествам, потом — по полу и только после этого смотрит на его профессионализм. Обмануть ребёнка невозможно. Дети распознают фальшь, остро реагируют на невнимание и ценят тех учителей, которые относятся к ним с уважением и пониманием. В любой ситуации учитель должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы и, естественно, должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное — запоминающимся. Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень, должен ставить себя на его место на том простом основании, что они, ученики, —
обучающиеся и развивающиеся дети. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребёнка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретённых знаний, чтобы после окончания школы они чётко осознавали своё место в обществе. Ведь школа — чрезвычайно важный, самостоятельный и ценный этап жизненного пути. Учитель, что бы он ни преподавал, должен учить главному предмету — постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья. Поэтому я считаю, что главное в моей профессии — это любовь и искренность, честность и доступность, справедливость и моральная чистота. И всё это на фоне высокого профессионализма.

Я люблю свою работу. Моя работа радует меня тем, что я могу видеть результат. Какое невероятное счастье наблюдать, как год за годом в твоих учениках формируется личность. Оглянуться не успеешь, как они уже на пороге выпускных экзаменов. Просто
сбивает с ног, ошеломляет, когда через несколько лет ты видишь перед собой взрослых, самостоятельных, реализовавших себя молодых людей, но ещё более невероятно и приятно вдруг увидеть в них частичку себя, услышать слова благодарности за уроки человечности, убедиться, что твои вложения и переживания не были напрасными. Этот результат дорогого стоит. Я хотела бы, чтобы так было всегда! Всегда на 100%! Всегда «в десятку»! Чтобы те дети, с которыми в школе меня сводит жизнь, добивались как можно большего во всех сферах жизни. Чтобы это были успешные люди в профессии, счастливые, гармоничные личности, которые открыты новому, открыты жизни, любят и уважают каждого человека, приносят пользу обществу, которым интересно жить. Я буду очень рада, если так будет всегда! Тогда будет ясно и понятно, что моя главная задача как учителя выполнена!

Наталья Леонова, учитель.
Республика Крым, г. Керчь.
http://nsportal.ru

Категория: №05(142)2016 | Добавил: winch (18.10.2019)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2019