Суббота, 23.11.2024, 10:23Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 52
Гостей: 52
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №05(142)2016

Где текут реки Махабхараты

Среди множества преданий, сохранённых памятью человечества, — древнеиндийский эпос Махабхарата считается величайшим памятником культуры, науки и истории предков всех индоевропейских народов.

значально это было повествование о меж­доусобице народов Куру, живших более 5 тысячелетий назад между Индом и Гангом. Постепенно к основному тексту прибавлялись новые, и до нас Махабхарата дошла содержащей почти 200 тысяч строк стихов в 18 книгах. В одной из них, названной «Лесной», описаны священные источники — реки и озёра страны древних арьев, т. е. земли, на которой и разворачивались события, рассказанные в великой поэме.

Но, говоря об этой стране, названной в эпосе Бхаратой, заметим, что завершающим событием повествования была грандиознейшая битва на Курукшетре в 3102 г. до н. э. Однако, как свидетельствуют данные науки, арийских племён на территории Ирана и Индостана в это время ещё не было, и жили они на своей прародине — достаточно далеко от Индии и Ирана.

Но где же она находилась, где разворачивались все эти грандиозные события? Этот вопрос волновал исследователей ещё в прошлом веке. В середине XIX в. была высказана мысль о том, что такой прародиной являлась территория Восточной Европы. В середине XX в. к мысли о том, что прародина всех индоевропейцев находилась на землях России, вернулся немецкий учёный Шерер, исходивший из того, что, судя по текстам Ригведы и Авесты, в III тыс. до н. э. арьи жили в Восточной Европе. Как известно, великая река нашей Родины — Волга — вплоть до II в. н. э. носила имя, под которым её знала священная книга зороастрийцев Авеста — Ранха или Ра. Но Ранха Авесты — это река Ганга Ригведы и Махабхараты!

Как повествует Авеста, по берегам моря Ворукаша (Молочного моря Махабхараты) и Ранхи (Волги) располагался ряд арийских стран от Арьянам Ваэджа на крайнем севере до семи индийских стран на юге, за Ранхой. Эти же семь стран упоминаются в Риг­веде и Махабхарате как земли между Гангой и Ямуной, на Курукшетре. О них говорится: «Прославленная Курукшетра, все живые существа, стоит только прийти туда, избавляются от грехов» или «Курукшетра — святой Алтарь Брахмы; туда являются святые брахманы — мудрецы. Кто поселился на Курукшетре, тот никогда не узнает печали». Сам собой возникает вопрос: так что же это за реки — Ганга и Ямуна, между которыми лежала страна Брахмы? Мы уже вы­яснили, что Ранха-Ганга — это Волга. Но древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком Ганга, текущим с юго-запада. Посмотрим на карту, и нам станет ясно, что древняя Ямуна — это наша с вами Ока! Возможно ли это? Судя по всему, да! Не случайно в течении Оки то там, то здесь попадаются реки с названиями: Ямна, Ям, Има, Имьев. И более того, согласно арийским текстам, вторым именем реки Ямуны было Кала. Так вот, до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы.

Упоминаются в Ригведе и Махабхарате и другие крупные реки. Так, недалеко от истока Ямуны (Оки) размещался исток текущей на восток и юг и впадающей в Червоное (Красное) море реки Синдху («Синдху» на санскрите — поток, море). Но вспомним, что в ирландских и русских летописях Чёрное море называлось Черм­ным, то есть Красным. Так, кстати, до сих пор называется участок его акватории на севере. На берегу этого моря жил народ синды и располагался город Синд (совр. Анапа). Можно предположить, что Синдху древнеарийских текстов — это Дон, чьи истоки находятся недалеко от истока Оки. В Волго-Окском междуречье есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий. Достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «священных криниц» в Махабхарате, точнее, в той её части, которая известна как «Хождение по криницам». Именно в ней дано описание более 200 священных водоёмов древне­арийской земли Бхараты в бассейнах Ганга и Ямуны (по состоянию на 3150 г. до н. э.):

Агастья — Агашка

Кушика — Кушка

Акша — Акша

Мануша — Манушинской

Апага — Апака

Париплава — Плава

Арчика — Арчиков

Плакша — Плакса

Асита — Асата

оз. Рама — оз. Рама

Ахалья — Ахаленка

Сита — Сить

Вадава — Вад

Сома — Сомь

Вамана — Вамна

Сутиртха — Сутертки

Ванша — Ванша

Тушни — Тушина

Вараха — Варах

Урвашн — Урвановский

Варадана — Варадуна

Ушанас — Ушанес

Кавери — Каверка

Шанкхини — Шанкини

Кедара — Киндра

Шона — Шана

Хубджа — Кубджа

Шива — Шивская

Кумара — Кумаревка

Якшини — Якшина

 

дивительно и то, что мы имеем дело не только с почти буквальным совпадением названий священных криниц Махабхараты и рек Средней России, но даже и с соответствием их взаимного расположения.

Другой пример. Согласно Махабхарате, к югу от священного леса Камьяка текла в Ямуну река Правени (то есть Пра-река) с озером Годовари (где «вара» — «круг» на санскрите). А что же сегодня? По-прежнему к югу от Владимирских лесов течёт в Оку река Пра и лежит озеро Годь.

Или ещё пример. Махабхарата рассказывает, как мудрец Каушика во время засухи обводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос сообщает, что неблагодарные местные жители всё равно называют реку Парой и течёт она с юга в Ямуну (т. е. в Оку). И что же? До сих пор течёт с юга в Оку река Пара, и так же, как и много тысяч лет назад, называют её местные жители.

В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны, притока Синдху (Дона). Но река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона — реку Ворону (или Барону). Описывая путь паломников, Махабхарата сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки». Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала («джала» — «вода/река» на санскрите) и Упа-джала? Есть. Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие рядом в Оку. Именно в Махабхарате впервые упомянута текущая на запад от верховьев Ганги (Волги) река Саданапру (Великий Данапр) — Днепр.

Махабхарата и Ригведа упоминают народ Куру и Курукшетру. Курукшетра дословно «Курское поле», и именно в центре его находится город Курск, куда «Слово о полку Игореве» помещает курян — знатных воинов.

Упоминается в Ригведе и воинственный народ Криви. Но латыши и литовцы так и называют всех русских — «криви», по имени соседнего с ними русского этноса кривичей, чьими городами были и Смоленск, и Полоцк, и Псков, и нынешние Тарту и Рига. Ну а как же сам этноним Русы — Русская земля? Упоминаются ли они в древних многотысячелетних текстах?

Руса, Раса, Расьяне постоянно упоминаются в Ригведе и Авесте. А что касается Русской земли, то здесь дело в переводе. Земли Бхараты, лежащие по Ганге и Ямуне, на Курукшетре, назывались иначе Священной, Святой или Светлой землёй, а на санскрите «Руса» и значит «светлая».

Когда-то Гаврила Романович Державин писал: «Река времён в своём стремленьи уносит все дела людей..». Мы же столкнулись с удивительным парадоксом, когда реальные реки словно остановили поток времени, вернув в наш мир и тех людей, что когда-то жили по берегам этих рек, и их дела. Вернули нам нашу Память.

С. В. Жарникова.
http://vk.com/feed?w=wall­51682933_209900

Категория: №05(142)2016 | Добавил: winch (18.10.2019)
Просмотров: 609 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024