— Я не смотрю телевизор, да у меня и нет его дома! — гордо заявил мне мой приятель.
— А чем же интересуешься? — спрашиваю.
— О! Скучать некогда. Интернет, форумы, обсуждения. И вообще любую информацию получаю из компьютера!
— И чем же это лучше?
— Ну как же, телевизор не предоставит мне то, что я хочу. А здесь на любой вопрос готов ответ.
— Здорово! Аж на любой, и даже думать не надо.
Уважаемые любители Интернета, вам действительно особо трудиться не надо, у вас всё в компьютере. И это, наверное, круто. Вот только зачем вам мозг, душа, способности? И если уж есть зависимость от ТВ, то от его родственника компьютера она во много раз больше. И доказывать не надо — жизнь доказывает. Общения, живого и настоящего, нет, есть только обсуждения на экране, и это ли правильно?! И этого ли вы хотите своим детям? Да, телевизор вредит нашему здоровью, но с какой целью вы иногда его смотрите? Или всегда?
Как это ни странно, но и в ТВ можно легко увидеть ложь и правду, талант и бездарность нашего времени, а ещё с быстротой ветра определить, чем живёт наше общество, частью которого мы с вами так или иначе являемся. Вот расхвалили вам фильм, и вы его смотрите, и что там вам нравится, а главное, какова мысль или глубина, смысл? Вы же думаете после просмотра. И это несомненно, польза. Только вовремя выключите и подумайте. А между прочим — о способности вовремя остановиться или вовсе исключить на месяц и более все эти ТВ, компьютеры и пр. Страшен не телевизор и компьютер, а зависимость и нежелание отказаться и остановиться или найти другой способ общения или получения информации, эмоций.
Живя отдалённо, иной раз понимаешь, что нужно послушать (именно послушать) других людей, их мнения, и именно в этот момент эти устройства несут то, что нужно. Это ж на уровне интуиции. Что надо — подсказка. Но как её запустить в работу?
Умение задавать внутренний вопрос и останавливать своё внимание именно на нём, получать ответ на внутреннем канале — это очень нужное умение. Это умение, которое позволяет развивать мысль.
Способность обучаться… Как знать… Скорее, способность думать. Её-то, эту способность, здорово отключают родители, учителя, точнее, школьная программа (и это 9–11 лет!) Чтобы думать, нужно интересоваться. А кто у нас или у детей спрашивает, что мы хотим, что нам интересно? Всё продумано, всё спланировано! Нас ставят в зависимость от уже готового продукта, только рот открой и съешь. Зачем думать? Всё уже есть в компьютере, в Интернете, в книге, написанной кем-то, в ТВ…
Давайте же думать сами! И делать всё, чтобы думали наши дети без ТВ, компьютеров и т. д.
С миром и любовью Ольга ДОМРАЧЕВА.
Республика Марий Эл, д. Салтак. |