Понедельник, 10.12.2018, 12:11Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №05(130)2015

Сказочный способ спасения от капризов

Иные родители даже не представляют, скольких острых углов в воспитании могли бы они избежать, если бы использовали сказочные приёмы, от скольких капризов спаслись бы и спасли своего малыша!

Вот сидит карапуз на стульчике и размазывает кушанье по столешнице. Можно сказать: «Ай-яй-яй!» и немедленно нарваться на неприятности. Ротик закроется, мордочка скуксится... Инцидент неизбежен?

А если попробовать так...

Делаете большие глаза и говорите слегка нараспев: «А знаешь, что я видела?! Сейчас я тебе расскажу...» — глаза малыша тут же превращаются в два блюдечка, а ротик открывается сам.

«Действительно... что я видела? — лихорадочно соображаете вы между тем. — ... А что мы сейчас едим?» Взгляд на тарелку («так, сегодня горошек и камбала…») — вот и сказка готова. «Плыла-плыла рыбка-камбала и увидела горошек. Что это? Раньше такие круглые штучки здесь не бросали...».

Пока ваше чудо совсем в мелком возрасте, не стоит даже голову ломать, чтобы придумать героев своей незамысловатой сказки. Тут принцип простой, проще некуда: «что вижу, то пою». Это может быть ложка, которая подружилась с чашкой. Или ротик, к которому ложечка в гости пришла. Или стол, который взял да пошёл погулять, «Ванюша приходит, а столика нет на месте...».

Поскольку мир для ребёнка живой и всё-всё-всё (с его точки зрения) умеет двигаться и говорить, то и с предметами обихода запросто могут случаться всяческие истории. Даже с такими прозаическими, как горшок, с которым малыш никак не желает дружить. Наоборот, чем привычней (обиходней) объект, тем интерес­нее ребёнку узнавать про него: для детей в мире всё новенькое, всё неизвестное. Этим и надо воспользоваться.

Вот вы собираете ребёнка на прогулку. Брючки надели, курточку надели, а ботиночки он вдруг не пожелал обувать. Сил у вас, конечно, хватит, чтобы натянуть эту несчастную обувь, но какими нервами! А зачем нервы тратить? Берёте ботиночки, ставите на пол и рассказываете своему капризному чуду «Сказку про ботиночки, которые сами пошли гулять». А если вы ещё и покажете, как они к двери самостоятельно пошли,   ни одна детская вредность не выдержит. Малыши — большие собственники и со своими штучками ни за что не расстанутся.

Вам надо без воплей усадить чадо, например, на горшок, и удержать его там, и что ещё важнее, чтоб малыш был не против кое-что там сделать. Например, сколько битв разгорается, когда родители решают — пора — и начинают деятельно приучать карапуза к горшку! И сколько головной боли (себе) и проблем (ребёнку) они формируют А единственное, в чём по-настоящему надо не промахнуться, — в сроках. Если вы убедились, что малыш и физически, и психически до решения «мокрой проблемы» созрел, сочините с ним серию сказок и поиграйте.

Сказка про куклу Катю, которая стала такой большой, что подарила памперсы маленькой куколке Юле, а сама стала делать «пис-пис/ка-ка» на горшок.

Сказка про быстрого зайчика, который быстрее Мишки прискакивал и садился на горшок.

Сказка про мальчика Пупсика, который сам научился писать и сам натягивал на себя штанишки.

Главное тут — проиграть тот порядок действий, который следует совершить малышу, и те положительные эмоции, которые он будет при этом испытывать.

Возможно, вы с некоторой оторопью услышите и его первые сказки, когда на ваш строгий вопрос «Это кто намочил штанишки?» раздастся «Ку-ка (кукла) или «ми-ся» (мишка). Только не посчитайте это за ложь. Просто ребёнок хорошо оценил важность горшка и правильность сказки. Берите эту  самую куклу с подмоченной репутацией и... нет, шлёпать не надо. Надо её пожалеть («Ах, бедная Катя, ходит в мокрых штанишках!») и попросите малыша показать «бедной Кате, как правильно на горшок садиться и что там положено делать.

Из книги Нины Некрасовой
«Как найти контакт с ребёнком? Сказочные возможности!»

Категория: №05(130)2015 | Добавил: winch (09.11.2018)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2018