В одной серебряной деревне, за далекими лугами, за высокими горами, за зелёными да за лесными холмами, жили-были две семьи.
В одной семье была красавица удалая, а в другой — богатырь. Они очень дружны были, друг другу помогали, горе показывали, а радость сохраняли. И в один день случилось то, что случается с каждым, они полюбили друг друга, а годков им было всего по шестнадцать.
Пришли они к своим Матушкам и Батюшкам да просят у них благословения на создание новой семьи. Матушки и Батюшки думали-думали, что делать, ведь им всего еще шестнадцать. Младёшеньки ещё. И решили провести обряд целомудрия: выдержат — пусть живут, а не выдержат — подождут.
Собрали Матушки и Батюшки всю деревню и перед всем миром молодых благословляют на обряд, в путь собирают да силушкой одаривают. Деревня им наказы даёт да путь в лес указывает к Бабе-Яге.
Обряд целомудрия необходимо молодым проходить одним в лесу, у Бабы-Яги, у хранительницы знаний жизни всего живого, раскрывать в себе свои знания своей жизни, ума и разума, мудрости Небес да Земли, терпения да сладости от совместной жизни. Цельный год.
Да одаривать мир живых своей радостью жизни, знаниями своей жизни. Чтоб мир живых одарил их своей радостью жизни и своими знаниями жизни всего живого. Да чтоб они цельный год ковали волю свою и волю своей семьи.
Матушки и Батюшки провожали молодых всей деревней да наказывали: «Долгий ваш путь к Бабе-Яге. Хватит для того, чтобы разобраться, почто вы на белый свет пожаловали, для чего вы рождены да для чего вам семья. Это ключ к замку амбарному во владения Бабы-Яги.
Ответите по сердцу да от всей души — она примет вас. А нет — ходить вам по Матушке Земле в болотах, закружат вас Леший, Водяной да Кикиморы. Не выпустят вас из своих владений, пока не поймете: «Для чего вы рождены. Да каков ваш путь истинный. Для чего вам семья. И каков путь семьи вашей».
Молодые поклон Матушкам и Батюшкам отдали. Низко деревне откланялись. У Земли-Матушки попросили, чтобы она отпустила им все их проделки да чудачества, все обиды и разочарования, твердолобие и упрямку, бездействие и все отказы жить свою жизнь. Да горстку родной землицы набрали по малому холщовому мешочку, да в путь пустились.
Долго ли, коротко ли они шли. Изголодали. Босы ноженьки в кровь истоптали. Одежонку в лохмотья изорвали. И из последних сил к владениям Бабы-Яги добрели.
А её владения за высоким бревенчатым частоколом — не перелезть и не перелететь, остры колья в небо упираются, да с большими воротами. Висит на них огромный амбарный замок да ключ к нему — слово.
Открыть его могут, только ответив на три вопроса, каждый сам от себя.
А коли кто хотя бы на один вопрос ответит не от сердца да не от души, то замок не откроется, не впустит к себе Баба-Яга, но пустит их по ветру, на потеху Лешему, Водяному да Кикиморам, стражам лесного да водного царства.
Как молодые подошли к воротам, ветер засвистал, с ног сносит. Они ухватились друг за друга да устояли. Ветер отступил от них да пустил к замку. А замок их и вопрошает: «Почто вам белый свет? Почто вам жизнь своя? Почто вам совместна жизнь?»
А они ответ держат. Как только ответ не от души идет да не от сердца — так взадь (сзади) их лес болотистым становится, топью покрывается, назад дорогу закрывает.
Да Леший с Водяным и Кикиморами всё громче и громче их созывают. От Бабы-Яги отговаривают. Сулят жизнь сытую, сладкую, да безжизненную, бездушную, на печи лежачую, да в потолок плевачую.
С толку молодых сбивают, на искушение разное берут да лукавством их поддевают. От ответов жизни отводят да в лестную чащу, вглубь, в их владенья путь кажут, болото ковром застилают. Да так сладко напевают, аж душу рвёт, ноги сами к ним воротят, а дух душу успокаивает да ноги вспять возвращает.
Но молодые на искушения и лукавства не поддались и всё же ответили от души и по сердцу, да замок сам открылся, да ворота сами на весь размах распахнулись.
Молодые вошли, а их Баба-Яга встречает, за стол усаживает да приговаривает: «Кушайте, кушайте, гости дорогие, силушки Земной набирайтесь, а дела — поутру».
В лесную баньку провожает да сама распаривает, приговаривая: «Парю, парю гостей дорогих, Огнём и Водой, Небом и Землёй, Умом и Разумом. На очищение да освобождение души и тела. На пробуждение родного духа да воли вольной да возвращение даров Создателей. На разрушение оков да паутин. Веревок долговых да обязательств. Ограничений да навязок. А поутру дело обозначим».
Спать на мховую перину укладывает да приговаривает: «Спите, спите гости дорогие. Да во сне к своим Создателям сходите. Благословенья на жизнь получите да их наказ. Силушкой своей жизни поделитесь да от них дары примите. Радостью своей жизни поделитесь да определите свой путь к своей душе и своей жизни. А поутру поговорим, дело справим».
На другой день, по раннему утру, чуть свет Баба-Яга молодых подымает да вопрошает: «Почто пришли? Куда путь держите?»
Добрый молодец ответствует: «К тебе пришли — разуму набраться, знаний жизни в себе раскрыть, мудрости твоей почерпнуть да познать свою семью».
А она им испытание дает на полгода. Молодца отправляет в один конец своих владений — разума набираться у медведей, а молодку — в другой конец владений, к лесным кошечкам — рысюшкам.
А меж ними сторожить верных серых волков да лесных свиней поставила, чтоб они их друг к другу не пропускали. Волки кусали, а свиньи свинью им на пути сближения подкладывали да дурны мысли выманивали.
Так они жили-поживали врозь.
Молодец свой дух пробуждал, силушку в дело направлял, в себе знания жизни открывал да видение своего пути жизни. Дары Создателей в себе раскрывал да свои знания жизни. И их в своей жизни применял.
Тепло в душе раскрывал, из темницы её выпускал да искал песнь души своей в себе. Свою плоть изучал, силушку плоти в себе раскрывал да мудрость Земную и свои знания жизни плоти. Да применял их в построении своей жизни.
Хоровод в мире живых заводил да в себя вливал, силой мира живых наполнялся да путь жизни своей светом родного духа освещал. Око зоркого сокола раскрывал и его мудрость. Слово ветра познавал да к себе его прикладывал.
Силу слуха в мире живых открывал да его в себя вкладывал. Чутьё всего живого в единое складывал да им в себе чутьё пробуждал, дар Создателя себе возвращал. Мир живых в себе по душе и по родному духу строил, а его плоть своею плотью правил.
Девица свою душу раскрывала, хоровод в себе искала да свое начало. Песнь души складывала да для молодца её берегла. Тепло, нежность в себе пробуждала, око родного духа открывала да к своей жизни направляла.
Свою плоть изучала, знания жизни плоти раскрывала да мудрость её. Дары Создателей в себе перебирала да их в своей жизни применяла. В себе ласку, нежность да тепло своим духом закрепляла.
Своим светом мир освещала. В себе радость жизни пробуждала да плоть, душу и родной дух в единое целое сливала. Хоровод внутри себя в мир выводила да во всё живое вливалась. Мир живых в своей душе раскрывала да мир реальности к себе приближала.
Через полгода Баба-Яга их к себе призывает и проверяет, как они это испытание прошли. Молодые вернулись бодрые. Богатырь возмужал, а молодка помолодела. Богатырь шаг сделает, так земля сотрясается. Всё живое силой наполняется, да всё мёртвое из лесу бежит.
А сам светится, своей жизни радуется да весь мир живых радостью к своей жизни одаривает. Молодке себя показывает да с ней теплом делится. К Бабе-Яге приглядывается да к ней в саму душу заглядывает.
Молодка идет, словно лебедь плывет, что стан, что душа — всё одно. Хоровод в себе заводит, да всё живое к себе зовёт да в свой хоровод вливает.
А говорит, словно ручеёк журчит да всё живое Небесным водопадом омывает. Всё к ней тянется, к её душе и духу. Как в хороводе клонится — так коса светом озаряет да светом души свет ясно-солнышка затмевает. А как живое с ней сливается, всё пуще горит да цвести начинает. Да ясность в живом открывает.
Тут Баба-Яга им новое испытание назначает — на полгода. Молодца отправляет дом строить да баньку. Землю от дерна освободить да сад с огородом рассадить, а потом молодку с острова на болоте спасти да в свой дом привести.
А молодке наказ дает: на острове вольных зверей приручить да своё хозяйство расширить, наткать полотна да сшить молодцу без примерок тридцать три отворотка, да штанин, да поясков обережных, да на разный случай, и чтоб все впору было. Дюжину занавесок вышитых, пяток скатертей, постель лебединую.
Да свой наряд, в чём встречать молодца будешь, да так, чтоб молодцу хотелось, а тебе моглось. Чтоб, как глянешь, так, оторопь брала да устоять невозможно было.
Душа в разворот пошла, да дух в пляс пускался, чтоб праздник на душе разгорался, а дух дорогих гостей встречал, да за стол усаживал, пиром сладким заполнял, да дурь изгонял, не поваживал, да готовил встретить творение Создателей, да сам ждал.
А через полгода к ним сама пришла.
Смотрит — крепкий бревенчатый частокол стоит да ворота могучие. А со двора голоса живности разной в перекличку слышатся.
Заглянула Баба-Яга во двор — а там дом стоит крепкий, на целый век хватит. Весь из древа, блестит, переливается, манит и грозит мощью своей, крепостью.
Во дворе пруд, а на нём разной птицы полна-дополна, не в счёт. А рыба-та плещется, да всяка разна, так и сама в садок просится, да на славный пир, мол: «Изведай меня, наберись силушки водной да мудрости славной, знаний тайных».
На берегу всякой живности пасётся — еле оком охватить. У пруда вдали банька стоит, из трубы дым валит, себя нахваливает да к себе приглашает.
Входит она в баньку, а там пар, так банным духом крепит да приговаривает: «Парю-парю удалу, душу выпарю, да дух закалю, здоровьем одарю, да гибкостью с текучестью награжу».
Бабка выпарилась в баньке, в пруду серебряном искупалась, омолодилась. И входит в дом. А там всё блестит. Полы самоткаными половиками устелены. Окна занавесками вышитыми увешаны.
Стол скатертью накрыт, которая разноцветными нитками вышита, плетёной бахромой украшена, да уставлен угощеньицем знатным. Всё приготовлено не в разрез рисунку на скатерти. У стен — навесны шкафы с разной посудой да одеждой разной вышитой, украшенной на разный пир иль дело.
Скамейки стоят дубовые, на весь народ хватит. На переднем краю печь с лежанкой да изразцом украшенная, жаром парит да душу греет. А огонь в очаге горит, словно дух ледяную глыбу плавит да железо калит. А труба завывает, всем врагам грозит.
Глянула в окно — а там в поле молодец с молодкой землю прилаживают да дары Создателей собирают.
Молодка юбчонку задрала, подвязала за поясок, славны ножки оголила да в наклонку, в полный рост зелень собирает, молодца око ласкает, душу к себе разворачивает да дух молодца в жар бросает.
Тут Баба-Яга в окно их кличет, встречать её велит. Молодые с хлебом-солью встречают, за стол отведать гостинца сажают да спать ее укладывают на перину из лебяжьего пуха, на подушку, свежим сеном набитую да смятую.
Ложе из дуба сложено крепко, да всё украшено, что и спать в этом ложе одной грех. Всё пышит, чего-то просит. Сердце вот-вот выскочит, усталость вон гонит, да душа растекается, а дух царит, возвышается, хочет на гору влезть да к Создателям руки отвесть, отблагодарить за жизнь.
Тут она не выдержала да говорит: «Мне нечего вам дать, у вас у самих всё есть». Вот только один остался вопрос к вам, к каждому: «Какова ваша задача воплощенья этого да предназначение». А ответив на этот вопрос, молодые поняли, для чего их семья строится и для чего они необходимы друг другу.
А Баба-Яга, увидев все это, отправила их на последнее испытание: в лес, на солнечну поляну, в мир живых, за благословением Создателей, за творением Создателей — дитем.
Молодые прошли это испытание, и Баба-Яга наградила их разными дарами — на знатный пир, на сладку жизнь да на деток, что в дюжину возов не увесть и от них не отказаться.
Так они и домой пришли, а молодка у молодца осталась. Да пир на весь мир закатили, что в соседних деревнях гремело, а за тридевять земель, откликалось. Да жили они долго и счастливо, Создатели к ним зачастили, запохаживали да след свой оставляли — млад, малым.
Тут и сказке конец, кто слушал — молодец, на свой ус мотал да смаковал, себя проверял да в разум брал. Развивал своё могу не на словах, а на деле. Жизнь свою строил да никому её не отдавал, а спутников созывал. Ценил себя и жизнь свою да время. Семью строил по разуму, а не по блажи или выгоде. Мужик становился молодцем, а молодка молодела да своим светом молодца озаряла.
* * *
Раскрасив сказку, необходимо сжечь листочки на живом огне, провести последний этап очищения сознания — обряд «Проводы болячек и всех обозначенных проблем восвояси».
При этом всё разрушительное уходит от вас навсегда, а то, что вы обозначили жизненное, возвращается к вам, наполненное Небесной силой.
Целительская сказка для очищения тела и души от боли и всего, что мешает строить и жить свою жизнь самим детям да взрослым. Осознавая, раскрашивай рисунки по своим чувствам, ощущениям, видению жизни и смерти в сказке.
Когда сказку раскрашивает дитя или взрослый, то они окунаются в удивительный мир своего начала. Идут за своими знаниями построения своей жизни, за силой и мудростью наших предков. Да этим выжигают Огнём Небесным без остатка в теле и душе глубинную и поверхностную боль у дитя, а частично глубинную и всю поверхностную боль у взрослых. Затем необходимо сжечь листочки, которые вы раскрасили.
Это древний способ исцеления, дающий возможность детям и взрослым, глухим и немым избавиться от боли и проблем, возникающих в жизни. Да излить всю свою глубинную и поверхностную злость на себя, на папу и маму, на бабушку и дедушку, на нянечек, на воспитателей и учителей, на начальника и подчинённых, на всё, что нас окружает, да на весь мир. На то, что уже было, и то, что происходит с нами сегодня, да и сейчас.
Этот способ очищения необходимо проводить с одними и теми же, да и разными целительскими сказками, до тех пор, пока боль не отпустит и проблема не уйдёт.
Это придаст силы, поправит вашу жизнь и здоровье, а дети станут крепкими да самостоятельными.
Записано со слов бабы Ули — целительницы, хранительницы тайных знаний жизни наших предков.
Записал Алексей АЛНАШЕВ.
http://lada-dusha.ru. |