«1 сентября большинство родителей собирают своих детей в школу. Мой сын посещает школу редко, потому как находится на домашнем образовании. Но даже эти редкие посещения особого восторга у него не вызывают. С наступлением нового учебного года первая его фраза: «Опять каторга началась, снова надо ходить к Учителю».
Для меня главный минус современной школы — это убивание в детях стремления познавать мир. Именно поэтому стараюсь помогать моему ребёнку избежать посещения современной школы, стараюсь сделать эти посещения редкими.
С соседями давно думаем, как создать такую школу, в которую дети бы бежали, такую, в которой дети хотели бы учиться. Пока организоваться и заинтересовать детей не получается…
Совсем недавно к нам приезжали учителя из Щетининской школы. Они провели занятия с нашими детьми. Всего лишь одну недельку они занимались с ребятами. Маловато! Но впечатления от их процесса самые восторженные как у родителей, так и у детей.
Дети трудились всю неделю очень и очень напряжённо, и им это нравилось. Я ходил, наблюдал за учебным процессом и пытался понять, как учителям удалось увлечь наших ребят, сделать команду, дети сдружились, даже те, которые раньше друг с другом соперничали.
График занятий был очень напряжённый. Начало занятий в 8 часов. В течение дня они изучали русский язык, математику, химию, биологию, а также рукопашный бой и хореографию. Всё, что они делали, делали быстро, даже в туалет бегали бегом, потому как боялись пропустить что-нибудь важное. Домой дети возвращались в десятом часу вечера.
Мой сын приходил уставший, но с горящими глазами. Пока переодевался и готовился ко сну, рассказывал о своих впечатлениях, о новых интересных играх и о новых приобретённых знаниях: «Папа, мама, а вы знаете, как бром соединяется с метаном? А как хлор соединяется с пропаном? Я вас сейчас научу! Это очень интересно…»
А ещё рассказывал о том, что в биологии есть очень интересный раздел «Цитология», где изучают строение клетки, и начинал объяснять, из чего состоит клетка. А ещё — про аргоноиды и про какую-то сеть в клетке, и про ядро, в котором находится дезоксирибонуклеиновая кислота, которая запоминает всю наследственную информацию. Он рассказывал, а я думал и гадал: ну как такие сложные вещи даются нашим детям играючи и легко, как ребятам-учителям удаётся увлечь детей? А Антошка, мой сын, в конце рассказа добавил: «Это так интересно, но почему-то раздел «Цитология» изучают аж в 11 классе, а я в этом году иду лишь в 4-й класс? Может, мне поехать в школу Щетинина?»
А утром он раньше меня просыпался и всю дорогу поторапливал: «Папа, ну давай поторапливайся, в школу пора!»
Учителями наших детей были ученики школы Щетинина, четыре человека. Самому младшему учителю — 11 лет, он ещё не окончил среднюю школу, учится в 10 классе! Его коллеге 13 лет, среднюю школу окончил. И ещё двое учителей — 17 и 18 лет. Ребята-учителя сами ещё юные, по сути, дети. Но их ответственность и их знание предметов поражают.
А ещё у них есть педагогический талант.
Картинка. Стоит 11-летний худенький мальчуган и преподаёт нашим ребятам хореографию. Дети разновозрастные, самому младшему восемь лет, самому старшему — двенадцать. Среди этой команды есть столь неугомонные, что не каждый взрослый справится. А они стоят и внимательно слушают, повторяют движения своего одиннадцатилетнего учителя, причём дисциплина молодым учителем поддерживается очень жёсткая. Кто начинает отвлекаться, сразу удаляется из процесса. Были дни, когда юному наставнику удавалось удерживать процесс в течение нескольких часов.
В последний день перед детьми была поставлена задача: к вечеру выучить новый танец. Многие дети никогда не танцевали. Но под руководством учителей дети выполнили задачу, больше восьми часов репетиции в один день. И к вечеру коллективный танец со сложными передвижениями по сцене был готов. Родители и гости были в восторге от выступления. От такой работы дети должны были с ног валиться, а они в этот последний день ходили припрыгивая и не хотели расходиться. В этот день домой мы вернулись в одиннадцатом часу вечера.
В процессе репетиции была ещё такая картина. На улице холодно. Мы стоим в куртках-ветровках, в кофтах, а дети репетируют в одних маечках. Вдруг одна девочка подбегает на кухню, вся румяная, произносит: «Воды». Попив воды, убегает вприпрыжку обратно, на её лице не видно ни усталости, ни грусти — она увлечена. И было видно: несмотря на то, что сегодня у них уже был тяжёлый тестовый зачёт по всем предметам, несмотря на то, что она уже много часов подряд репетирует сложный танец на сцене, — несмотря на это, ей всё нравится и она увлечена этой жизнью.
Вот такие школы бывают. Теперь я увидел это своими глазами. В школе Щетинина дети осваивают школьную программу в разы быстрее... Эх, научиться бы так же входить в контакт с нашими детьми, научиться бы так же увлекать их, как это делали ребята, приехавшие к нам!
По окончании недельного процесса обучения в голове всё крутится мысль: «Зачем мне мучить своего ребёнка, много лет отправляя его, будто на каторгу, в обычную школу, если можно овладеть школьной, базовой программой за более короткий срок, да ещё и в увлекательной, интересной, хоть и напряжённой форме?!» Очень хочется, чтоб подобных школ — школ будущего — становилось больше в нашем государстве.
Павел Кашин».
P. S. Более подробную информацию о школе смотрите по адресу http://vk.com/dobraya_shkola. Все возникающие вопросы можете задавать мне, Анатолию Карпову, по тел. 8-920-924-3797 или по электронной почте: a_e_karpov@mail.ru.
Анатолий КАРПОВ. Добрая Земля, Владимирская обл. |