Сказка — Ложь, да в ней — Намёк, Кто познает — тем Урок.
«Ложью» у cлавян называлась неполная, поверхностная Правда. Например, можно сказать: «Вот целая лужа бензина», а можно сказать, что это лужа грязной воды, затянутая сверху плёнкой бензина. Во втором утверждении — Правда, в первом же сказана не совсем Правда, т. е. Ложь.
«Ложь» и «ложе», «ложа» — имеют однокоренное происхождение. Т. е. то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или — поверхностное суждение о предмете.
И всё же, почему к Сказкам применено слово «ложь», в смысле — поверхностная правда, неполная правда? Дело в том, что Сказка — это действительно Ложь, но только для Мира Явного, проявленного, в котором сейчас пребывает наше сознание.
Для других Миров: Нави, Слави, Прави, те же сказочные персонажи, их взаимодействие являются истинной Правдой, и можно сказать, что Сказка — это всё-таки Быль, но для определённого Мира, для определённой Реальности.
Если Сказка навевает в вашем воображении какие-то Образы, значит, откуда-то эти Образы пришли, прежде чем их вам выдало ваше воображение. Никакой оторванной от реальности фантастики не существует. Всякая фантастика так же реальна, как наша явная жизнь. Наше подсознание, реагируя на сигналы второй сигнальной системы (на слово), «вытаскивает» Образы из коллективного поля — одной из миллиардов реальностей, среди которых мы живём.
Если нет составляющей Образа, ничего вообразить не удастся.
Например, вот это сказочный Образ:
«Пойди Туда, неведомо Куда,
Принеси То, неведомо Что».
Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? До поры — нет. Хотя у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ.
«Урок» у славян означает нечто, стоящее У Рока, т. е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощённого на Земле. Урок — то, что необходимо усвоить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше.
Таким образом, Сказка — Ложь, но в ней всегда присутствует Намёк на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни.
КОЛОБОК
Попросил Рас Деву:
— Испеки мне Колобок.
Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок.
Покатился Колобок по Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь:
— Колобок-Колобок, я тебя съем!
И отщипнул клювом кусочек от Колобка.
Катится Колобок дальше. Навстречу ему Ворон:
— Колобок-Колобок, я тебя съем!
Клюнул Колобка за бочок и ещё кусочек отъел.
Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь:
— Колобок-Колобок, я тебя съем!
Схватил Колобка поперёк живота да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унёс.
Катится Колобок, катится по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему Волк:
— Колобок-Колобок, я тебя съем!
Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его ещё не закончился.
Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит:
— Колобок-Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Лисонька, — только и успел проговорить Колобок, а Лиса его — «ам», и съела целиком.
Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков.
Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни «почти ватрушкой», как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели её пытаются представить. Колобок — это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Недаром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.
Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). «Замес» Колобка — полнолуние, в данной сказке происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идёт на убыль, т. е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) — «съедают» часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остаётся — Мидгард-Земля (по современному, — планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.
Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В. Даля):
Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается.
Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили красного Колобка? Подмешали румян в тесто?
Для детишек ещё пара-другая загадок:
Белоголовая корова в подворотню смотрит. (Месяц).
Молодой был — молодцом глядел, под старость устал — меркнуть стал, новый родился — опять развеселился. (Месяц).
Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто её не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце).
Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете — 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака.
Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с зодиакальным знаком Льва.
РЕПКА
Текст сказки наверняка все помнят c детства. Разберём эзотерику сказки и те грубые искажения образности и логики, которые были нам навязаны.
Читая эту, как и большинство других якобы «народных» (то есть языческих: «язык» — «народ») сказок, обращаем внимание на навязчивое отсутствие родителей. Перед маленькими читателями, детьми, предстают сплошь неполные семьи, чем с детства внушается мысль, что неполная семья — это нормально, «все так живут». Растят детей одни только дедушки и бабушки. Даже в полной семье стало традицией «сдавать» ребёнка на воспитание старичкам. Возможно, эта традиция утвердилась во времена крепостного права как необходимость.
Многие скажут, что и сейчас времена не лучше, так как демократия — тот же рабовладельческий строй. «Демос», по-гречески, — не просто «народ», а народ зажиточный, «верхушка» общества, «кратос» — «власть». Вот и выходит, что демократия — власть правящей верхушки, то же рабовладельчество, только имеющее в современной политической системе стёртое проявление. Кроме того, религия также является властью верхушки для народа и также активно участвует в воспитании паствы (сиречь: стада) для своей и государственной верхушки.
Что мы воспитываем в детях, рассказывая им сказки под чужую дудку? Продолжаем «готовить» новых и новых крепостных для демосов? Или рабов Божиих?
С эзотерической точки зрения, какая картина предстаёт в современной «Репке»? — Линия поколений прервана, нарушен совместный благой труд, идёт тотальное разрушение гармонии Рода, Семьи, благополучия и радости семейных взаимоотношений. Какие люди вырастают в неблагополучных семьях?.. И этому учат нас новоявленные сказки.
Конкретно по «РЕПКЕ».
Двое самых главных для ребёнка героев: отец и мать, отсутствуют. Рассмотрим, какие образы составляют суть сказки и что же конкретно было убрано из сказки на символическом плане. Итак, действующие лица:
1) Репка — символизирует Корни Рода. Она посажена Предком, самым Древним и Мудрым. Без него и Репки бы не было, и совместного, радостного труда на Благо Рода;
2) Дед — символизирует Древнюю Мудрость;
3) Бабка — Традиция, Дом;
4) Отец — защита и опора Семьи — убран из сказки вместе с образным значением;
5) Мать — Любовь и Забота — убрана из сказки;
6) Внучка (дочка) — Потомство, продолжение Рода;
7) Жучка — охрана достатка в Роду;
Кошка — благостная обстановка Дома;
9) Мышка — символизирует благосостояние Дома. Мыши заводятся только там, где есть избыток, где каждую крошку не считают.
Эти образные значения связаны между собой, как матрёшка — одно без другого не имеет уже смысла и полноты.
Вот и думай потом, ведомо или неведомо были изменены русские сказки, и на кого «работают» теперь.
КУРОЧКА РЯБА
Кажется, ну какая глупость: били-били, а тут мышка, хлоп — и сказке конец. Зачем всё это? Действительно, только детям несмышлёным рассказывать…
Сказка же эта — о Мудрости, об Образе Вселенской Мудрости, заключённой в Золотом Яйце. Не каждому и не во всякое время дано познать эту Мудрость. Не всякому она «по зубам». Иногда приходится согласиться на простую мудрость, заключённую в Простом Яйце.
Когда вы рассказываете ту или иную сказку своему ребёнку, зная её скрытый cмысл, Древняя МУДРОСТЬ, заключённая в этой сказке, впитывается «с молоком матери», на тонком плане, на подсознательном уровне. Такой ребёнок будет понимать многие вещи и соотношения без лишних объяснений и логических подтверждений, образно, правым полушарием, как говорят современные психологи.
О ЗМЕЕ ГОРЫНЫЧЕ
Много сказок имеют такой сюжет в своём повествовании. Разберём, что подразумевали наши Предки под Змеем Горынычем.
«Налетела туча чёрная, скрыла Ярило Красное, поднялся ветер великий. Налетел той тучей чёрною Трёхглавый Змей Горыныч. Избы разломал, стога разметал, людей и скот в полон унёс».
Образное описание Смерча. Смерч, он круглый, как Змей, да размером с Гору — Горыныч поэтому. То есть вот она — громовая туча с тремя хоботами смерча.
Меч, конечно же, не сечёт головы Змея Горыныча. И лишь кованая рукавица, или шапка, или щит могут снести голову Змею, т. е. перекрыть потоки энергии смерча. Только такие широкие и плоские предметы, как щит, способны нарушить систему восходящих и нисходящих потоков смерча, чем прекращают его действие.
И только позже появились бездумные сюжеты, где Иваны-царевичи одним мечом лихо срубают головы Горынычам.
О КОЩЕЕ и БАБЕ-ЯГЕ
В книге, написанной по лекциям П. П. Глобы, находим интересную информацию.
«Имя «Кощей» произошло от названия священных книг древних славян «кощун». Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого безсмертного наследства и называли «кощеем». Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно безсмертным, как в сказке.
А в страшного злодея, колдуна, безсердечного, жестокого, но могущественного … Кощей превратился сравнительно недавно — во время введения православия, когда всех положительных персонажей славянского Пантеона превратили в отрицательных. Тогда же возникло и слово «кощунство», т. е. следование древним, нехристианским обычаям.
И Баба-Яга у нас популярная личность… Но до конца очернить её в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. А она их кормила-поила, баньку им топила и спать на печь ложила, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводит к нужной цели...
Но обратим внимание читателя на существенную разницу в написании имен «Кощей» и «Кащей». Это два принципиально разных героя. Тот негативный персонаж, что используется в сказках, с которым борются все действующие лица, во главе с Бабой-Ягой, и Смерть которого «в яйце», это — КАЩЕЙ. Первая руна в написании этого древнеславянского слова-образа — «Ка», означающая «собирание внутрь себя, союз, объединение». Например, руническое слово-образ «КАРА» не означает наказание как таковое, а нечто не излучающее, переставшее сиять, потому что собрало всё сияние («РА») внутрь себя. Отсюда же слово КАРАКУМ — «КУМ» — родственник или множество чего-либо родственного (песчинок, например), а «КАРА» — собравшие сияние: «собрание сияющих частичек». Это уже несколько иной смысл.
Славянские рунические образы необычайно глубоки и ёмки, неоднозначны и непросты для обычного читателя. Этими образами в целостности владели лишь Жрецы, так как запись и прочтение рунического образа — дело серьёзное и очень ответственное, требует большой точности, абсолютной чистоты мысли и сердца.
Баба Йога (Йогиня-Матушка) — Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям.
В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и её нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты.
Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто — Бабушкой Йогой Златой Ногой, а кто и совсем попросту — Йогиней-Матушкой.
Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов.
В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы.
Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделённый выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост.
Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что, когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня.
Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, создавали семьи и продолжали свой род. (До недавнего времени в русской печи парились как в бане — нормальный и естественный процесс. Мыться и оздоравливаться так было проще и быстрее, нежели топить баню для одного человека или даже ребёнка. — Ред.)
Ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадёт детей, жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.
Очень интересным, с эзотерической точки зрения, является Наставление-Урок, сопровождающее не одну русскую народную сказку:
Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что.
Оказывается, не только молодцам давался такой Урок. Это наставление получал каждый потомок из Родов Свята Расы, что восходил по Златому Пути Духовного Развития (в частности, осваивая Ступени Веры — «науку образности»).
Второй Урок Первой Ступени Веры человек начинает с того, что заглядывает внутрь себя, чтобы увидеть всё многообразие красок и звуков внутри себя, а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость, которую получил при своём рождении на Мидгард-Земле. Ключ к этому кладезю Мудрости известен каждому человеку из Родов Великой Расы, он заключён в наставлении:
«Пойдите Туда, не зная Куда,
«Познайте То, не ведомо для вас Что».
Этому славянскому Уроку вторит не одна народная мудрость мира:
«Искать мудрость вне себя — вот верх глупости». (Чаньское изречение).
«Загляните внутрь себя, и вы откроете весь мир». (Индийская мудрость).
Русские сказки претерпели множество искажений, но всё же во многих из них осталась Суть Урока, заложенного в небылице. Она — небылица в нашей реальности, но быль — в другой реальности, не менее реальной, чем та, в которой мы живём...
Наиболее правдивыми, относительно свободными от искажений, на мой взгляд, являются некоторые сказки П. Бажова, сказки няни Пушкина — Арины Родионовны, записанные поэтом почти дословно, сказы Ершова, Аристова, Иванова, Ломоносова, Афанасьева…
Наиболее чистыми, в своей первозданной полноте Образов, мне кажутся Сказы из 4-й книги Славяно-Арийских Вед: «Сказ о Ратиборе», «Сказ о Ясном Соколе», данные с комментариями и пояснениями по словам, которые вышли из русского повседневного употребления, но сохранились неизменными в сказках.
Родаслав.
www.detiperuna.ru |