Пятница, 26.04.2024, 19:06Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №05(094)2012

Образ нового государства

Я частенько думаю о том, что нужно сделать для того, чтобы был принят настоящий закон о Родовых поместьях. Мы всё пишем и пишем, а его всё не принимают и не принимают. Хотя правильные слова пишем — о демографии, о малоэтажном строительстве, о восстановлении плодородия земли, о снижении социальной напряжённости, о здоровье нации, укреплении государства и сохранении территориальной целостности... Да, это всё правильно, и возражений не вызывает, но и действий никаких от властных структур тоже не следует. Если бы указание пришло сверху, то это было бы другое дело! Но, думаю, что в существующей системе, это нереально. Уж сколько раз пытались достучаться: и через логику (письма и обращения, бумажные и электронные, беседы в общественных приёмных, конференции), и через эмоции положительные — праздники и слёты, Караваны Солнечных бардов… Уж сколько лет прошло, а закона действующего всё нет. Конечно, сделано немало, изменения происходят существенные, уже более двухсот поселений создаётся, появились новые интересные лица, но этого, похоже, недостаточно. Может, причина в том, что нет ещё условий благоприятных для принятия закона?

Мы знаем, что на региональных уровнях уже принимаются законы «О родовых усадьбах», но в том виде, который не противоречит федеральному законодательству. На уровне субъекта РФ нельзя разрешить пожизненную собственность на землю и освободить от налогообложения.

Так как же быть? Выборы и митинги здесь не помогут, они в принципе ничего не меняют, так же, как и партии правящие и неправящие. А ведь решение должно быть, и мы о нём читали и наверняка уже обсуждали, так давайте попробуем ещё раз. Повторю своими словами: образ государства нового нам самим нужно создать, да такой образ, чтобы всем по нраву пришёлся, тогда он сильнейшим будет и воплотится вскоре, и одним из первых указов Правителя Нового Государства будет Указ о принятии закона «О Родовых поместьях».

Чтобы такой образ создать, нужно постараться проанализировать и обобщить информацию о разных формах общественного устройства. Нам в этом отношении «повезло», очередная смена строя происходила на наших глазах и в очень короткие сроки, так что можно опираться на собственный опыт.

В России за последние сто с небольшим лет прослеживается интересная тенденция: каждая форма правления сменяется на вроде бы более совершенную, но только жизненный цикл каждой последующей всё короче и короче, чем у предыдущей. Парадокс!

Перед нами же стоит задача создать более устойчивую форму правления, чем все существующие. Я попробую описать модель в общих чертах.

Итак, без чего же государство на сегодняшний день не может существовать? Без народа, территории, ресурсов, законодательной базы. Территорию надо охранять и защищать, о благосостоянии народа надо заботиться, ресурсы надо беречь, возобновлять и экономно расходовать, законы надо издавать, исполнять и контролировать их исполнение, бюджет надо собирать, распределять, контролировать его исполнение. Эти основные функции, безусловно, останутся. Для начала надо дать полномочия власти исполнительной разрабатывать и принимать законы на каждом уровне, естественно, что местный закон не противоречит региональному, региональный — федеральному, федеральный — Конституции. Только при таких условиях каждый губернатор, мэр и глава местной администрации будет чувствовать себя Хозяином, а не как уж на сковородке, который дёргается между обращениями граждан и реальным законодательством, а сделать ничего не может. Обсуждение законодательства должно быть общенародным (СМИ, Интернет). Новый закон или изменения существующего законодательства любого уровня должны быть согласованы с лицами, отвечающими за здравоохранение, охрану окружающей среды и охрану труда, а также должна быть проведены экспертиза на соответствие вышестоящему законодательству и Конституции и соответствие государственной безопасности. Должности главы местной администрации, мэра, губернатора, большинства министров, члена Совета Федерации и Президента должны быть выборными. Изначально выборы проводятся один раз, в последующем — по мере необходимости. Необходимость в новых выборах может возникнуть в связи с потерей народного доверия, в связи с уходом с должности по собственному желанию и в связи со смертью.

Ежегодно или раз в два года каждое избираемое лицо отчитывается перед жителями доверенной ему территории о проделанной работе и проходит тест на подтверждение народного доверия. Если количество голосов «За» меньше установленного процента, например 75%, то назначаются выборы нового должностного лица. Сразу отмечу, что при такой схеме руководители, пользующиеся истинным доверием народа и желающие остаться на своём посту, не будут отмахиваться от законодательных инициатив граждан, а помогут принять важный для всех закон.

Конечно, можно предположить, что это будет возврат к временам княжеской Руси, где князь для местного населения был и царь, и бог. Только это не так, потому что отсутствие законодательной власти в чистом виде будет уравновешено гражданским контролем и гражданским управлением государством.

В реализации следующей функции — распределении бюджета, принимают участие не только властные структуры, но и граждане страны. Далее, взяв за основу программу Л. Н. Бозиной «Непосредственное реформирование гражданами РФ государственной власти и местного самоуправления», предлагаю несколько другую схему для бюджета любого уровня: 60% распределяется властными структурами на нужды общего характера (социальная сфера, здравоохранение, охрана окружающей среды, культура, наука, образование, строительство и содержание объектов местного, областного, регионального и государственного значения, содержание аппарата, формирование резервного фонда и т. д.), а для госбюджета также и расходы и на общегосударственные нужды, такие, как содержание армии, полиции, службы безопасности и другое, а оставшиеся 40% бюджета распределяются непосредственно гражданами в соответствии с причитающейся каждому долей. Доля рассчитывается по определённому алгоритму и переводится на специальный счёт, средства с которого не подлежат обналичиванию. Каждый гражданин имеет право распределить и перенаправить 100% своей доли на те или иные программы и проекты. Естественно, что предварительно программы и проекты должны быть разработаны желающими получить финансирование структурами (обязательно российского происхождения) и представлены для широкого обсуждения. Направления могут быть самыми разнообразными, в дополнение к вышеперечисленным, это развитие народных промыслов, спорта, туризма, культурно-образовательные, социальные и экологические программы, программы по сохранению семенного фонда и новым научным разработкам, благотворительные программы, строительство дорог и внедрение энергосберегающих технологий и т. д. Выбор будет делать сам гражданин, главное, чтобы все финансовые операции были прозрачными и легко контролируемыми. Таким образом, интересы граждан будут учитываться частично и самими гражданами, что, несомненно, скажется и в отношении к власти, нагрузка на которую станет меньше, а результат будет лучше и, в конечном итоге, существенно улучшится качество жизни каждого россиянина.

Остальные функции государства пока остаются без изменений, но если мы совместно проведём мозговой штурм, то получим ещё более эффективное решение. Подключайтесь, и продолжение последует.

 

Эльвира Мокшанихина. г. Череповец.

Категория: №05(094)2012 | Добавил: winch (10.11.2015)
Просмотров: 722 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024