Среда, 18.09.2019, 16:44Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №04(141)2016

Проект: «Наша новая ноосферная школа» в ДНР

В рамках реализации городского пилотного проекта «Наша новая ноо­сферная школа» 17 марта 2016 года в общеобразовательной школе I–III ступеней № 52 Куйбышевского района города Донецка как одной из экспериментальных площадок проекта прошёл цикл открытых биоаде­кватных уроков. Цель такого мероприятия — продемонстрировать овладение педагогами методикой биоадекватного преподавания, технологией целостного мышления, природосообразного обучения, специальными методами и приёмами обучения, направленными на активизацию духовных и жизненных ресурсов личности обучающихся.

Уроки с применением био­адекватной технологии обучения прошли интересно и плодотворно. Каждый учитель выбрал оптимальные методы и приёмы раскрытия темы и достижения главных целей — развития работы левого и правого полушарий головного мозга в целостном природосообразном режиме для творческого усвоения информации по школьным предметам.

Во 2 «Б» классе учителем О. С. Корюк проведён урок русского языка «Глагол как часть речи», на котором чётко прослеживались этапы биоадекватного урока, чередование состояний релаксации и активности детей при изучении нового материала, работа с учебным образоном и создание собственных образов. При восприятии новой информации были задействованы не только традиционные зрительные и слуховые каналы, но также обоняние и осязание.

На уроке математики в 4 «А» классе дети изучали «Деление многозначных чисел с остатком». Вместе с учителем И. Н. Костренко они мысленно гуляли по лесу, слушая пение птиц, где и встретились с «деревом деления». Таким образом дети были психологически подготовлены к восприятию новой информации.

В 5-м классе проведён урок природоведения по теме «Разнообразие живых организмов» (учитель О. В. Лабутина). Созданный преподавателем мыслеобраз в виде человеческой ладони помог ученикам надолго сохранить в памяти информацию о царстве живых организмов.

Интересно и результативно учитель А. Ф. Карабет провела урок математики в 7-м классе «Умножение одночлена на много­член». Непростой учебный материал учитель объяснила на основе, казалось бы, простого мысле­образа — похода в гости. Быстрое усвоение информации обучающимися и дальнейшее успешное решение уравнений на уроке подтвердили правильность выбора педагога.

На каждом уроке учебный процесс проходил в атмосфере доброжелательности, комфорта, взаимоуважения между учителем и детьми, что немаловажно для формирования у учащихся целостного восприятия мира, гармоничного развития личности. Гости открытых уроков и. о. начальника отдела инновационной и экспертной работы Е. В. Теркун и З. П. Машковцева, методист городского методического центра управления образования администрации г. Донецка, отметили высокий уровень профессионализма и творческий подход учителей Донецкой общеобразовательной школы № 52.

 

Р

абота над проектом «Наша новая ноосферная школа» ведётся постоянно. В конце января  провели второе заседание корпоративного университета «Наша новая ноосферная школа» с участием 9 школ–участниц пилотного проекта. Решились и пригласили на мероприятие заместителя министра МОН ДНР Симонову Ирину Васильевну. Присутствовал и начальник Управления Удовенко Андрей Васильевич. Были представители университета управления, кафедры «Управление проектами». Мероприятие прошло «на ура», ярко, инновационно, позитивно. Наш начальник был в восторге, а зам. министра сказала, что, несмотря на то, что она не является сторонницей биоадекватного преподавания, но «то, как вы это делаете, как увлечены самим процессом, подкупает и захватывает». Благодаря этой встрече, я думаю, лёд тронется. По крайней мере, если нам не будут помогать, то и мешать уже не будут.

В пятницу 25.03 мы провели третье заседание по теме «Био­адекватный учебник». Каждая из 9 школ подготовила по 10 образонов. Будем делать выставку. В мае будем проводить конференцию по итогам корпоративного обучения за год по нашей теме. Каждая школа готовит несколько выступлений, конспекты уроков, образоны. Городской методический центр  подготовит по итогам конференции сборник.

С 1 сентября мы полномасштабно планируем запустить проект в этих 9 школах. Планируем, что каждая из  школ составит свой проект реализации на 5 лет. Наш методический центр будет выступать консультантом, помогать каждому коллективу. Каждая школа будет по итогам года внедрения готовить отчёт. Это будет КОНКУРС отчётов, где экспертная комиссия сможет определять лучшую школу по итогам работы за год. Планируем ещё проводить  конкурс продуктов (это могут быть сборники, раздаточный материал, статьи из опыта работы и т. д.). Идею проведения конкурса отчётов мы подсмотрели в Краснодаре. Они  РЕЗУЛЬТАТИВНО проводят такой конкурс для инновационных площадок много лет.  Это заставляет педколлективы постоянно быть в тонусе по теме проекта, активно работать, конкурируя друг с другом.

Методический центр  г. Донецка.
mnmc@yandex.ru.

Категория: №04(141)2016 | Добавил: winch (10.09.2019)
Просмотров: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2019