В основу создания проекта «Гражданский Совет» легло понимание недостаточности связи между народом, который, согласно ст. 3 Конституции РФ, является «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации», и органами государственной власти, через которые народ и осуществляет эту власть. Этот дефицит привёл к тому, что депутатский корпус оказался оторванным от реальной жизни в стране, а народ не имеет эффективных и быстрых законных путей влияния на повседневную законотворческую деятельность депутатов. При таком отрыве принимаемые законы не могут в полной мере соответствовать действительности и реальным чаяниям народа.
Кроме того, не секрет, что в сложившейся системе управления государством (при существующих «дырках» в законодательстве) образовалась прослойка из чиновников, которые манипулируют законодательством в своих интересах. Существующие законные рычаги влияния на местах не дают должного результата. И народ продолжает оставаться фактически безправным. Для таких выводов у нас есть достаточно оснований: «бодание» с чиновниками разных рангов в судах на протяжении 15 лет.
В состав Совета будут входить 150 человек, которых выберут граждане РФ путём голосования через Интернет. Члены Совета будут иметь статус помощника депутата со всеми вытекающими последствиями: полномочия, ответственность. Каждый из выбранных членов Совета будет работать по своему профилю и по своей территории. Я выбрала профиль «Развитие АПК и сельских территорий», потому что глубоко убеждена в том, что развитие сельских территорий и в целом укрепление государства возможно только при развитии идеи создания Родовых поместий по всей территории страны и распространении уже имеющегося положительного опыта самоуправления в существующих поселениях Родовых поместий.
Создание Закона о Родовых поместьях — дело не простое и не скорое. А возрождать страну надо уже не только сегодня, а даже не вчера, а позавчера. По этой причине энтузиасты идеи уже более 10 лет обустраивают свои Родовые поместья, несмотря на трения с местными властями.
Для облегчения этого процесса мной были разработаны минимальные изменения в существующем на сегодняшний день законодательстве. Эти изменения не подменяют Закон о Родовых поместьях, просто ускоряют во времени процесс освоения брошенных земель и тем самым подпитывают и ускоряют принятие Закона о Родовых поместьях.
Очень рассчитываю на то, что с помощью этой новой управленческой структуры «Гражданский Совет» процесс освоения брошенных земель под Родовые поместья, а также и другие направления жизнедеятельности нашей страны пойдёт интенсивнее и продуктивнее.
Минимальные изменения в существующее законодательство РФ для легализации проживания на земельном участке вне черты населённого пункта граждан РФ, ведущих освоение фактически брошенных земель под Родовые поместья.
(Курсивом и чертой выделена предлагаемая новая редакция ).
1. Федеральный закон от
6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 2. Основные термины и понятия.
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:
сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов, «а также усадеб (или поместий), находящихся вне черты населённых пунктов)», в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
«усадьба (или поместье) — земельный участок с расположенными на нём зданиями, строениями, сооружениями, предназначенными для проживания и ведения хозяйства семьи собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земель».
2. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).
Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения.
1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
«В состав земель сельскохозяйственного назначения могут также входить здания, строения, сооружения усадебного типа для проживания и ведения хозяйства семьи собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земель сельскохозяйственного назначения, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью по месту своего жительства согласно назначению данных земель».
3. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».
Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства.
1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельные участки в черте населённых пунктов и вне черты населённых пунктов с возведением жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений (приусадебный земельный участок) и без возведения указанных строений (полевой земельный участок).
2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нём зданий и строений.
4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.
4. Для определения места регистрации направить в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также в органы местной администрации, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, разъяснительное письмо следующего содержания:
«В связи с изменением в Федеральном законодательстве:
— ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
— ст. 77 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. № 136 — ФЗ,
— ст. 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» и введением понятия места постоянного проживания гражданина РФ — усадьба (или поместье), находящаяся вне черты населённого пункта:
1. Производить регистрацию и снятие с регистрационного учёта гражданина Российской Федерации, проживающего в усадьбе, находящейся вне черты населённого пункта, согласно Закону РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I.
«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с изменениями от 2 ноября 2004 г., 18 июля 2006 г.).
Местом регистрации указывать: «Российская Федерация, область (край), район, сельское поселение, усадьба (или поместье) «фамилия, имя, отчество владельца усадьбы (поместья)».
2. Для регулирования хозяйственной деятельности в усадьбах (или поместьях), находящихся вне черты населённого пункта, применять Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» с указанными выше изменениями.
Людмила Педан.
Поселение Родное, Владимирская область.
Тел. 8-920-623-4146,
anpedan@gmail.com
Профиль Людмилы Педан для голосования в Гражданский Совет КПРФ:
http://ni.kprf.ru/candidate/Pedan_Lyudmila__.1118. |