Среда, 18.09.2019, 16:43Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №04(141)2016

О чём говорят образы

Этот ассоциативный тест настолько правдив, что многие психологи используют его как диагностический метод, а многие — как занятную игру.

 

Сказка-­путешествие

Предлагаем провести тест как сказку-путешествие вместе со своими детьми. Можно одновременно играть вдвоём и всей семьёй. Младшие с особым удовольствием поиграют в «воображалки». Дети от 12 лет, узнав расшифровку каж­дой ассоциации, получат пищу для размышления о себе и о мире, а вы — чёткий срез их эмоционального состояния.

Вначале пройдите этот тест сами, а потом предложите ребёнку «путешествие». Пусть он закроет глаза и представит, что вы идёте по лесу. При этом мягко и ненавязчиво задавайте вопросы, не перебивайте, но следите за тем, чтобы они не содержали подсказки и не навязывали ребёнку поведение (например, слово «перейти» имеет меньшую эмоциональную окраску, чем слово «преодолеть»; «оказаться» — меньшую, чем «достичь», и т.д.). Слушайте всё, что он хочет рассказать, и «мотайте на ус». Будете читать ответы — тогда «размотаете».

 

Воображаемый путь

Представьте себе... Ты идёшь по лесу. Какой это лес? Какое время года? Солнечно ли, есть ли ветерок? Ты один или с кем-то?

Ты выходишь на полянку и видишь родник. Ты к нему подойдёшь? Будешь пить воду?

Вдруг на опушку выскакивает животное. Какое оно? Что оно делает? А ты что делаешь, увидев его?

Ты идёшь дальше, впереди — река. Какая? Как ты будешь перебираться на другой берег?

Ты оказался на другой стороне и видишь дом. Какой это дом? Хочется тебе туда идти? Ты подходишь к двери дома. Опиши дверь. На двери — табличка, как она выглядит? На ней написано твоё имя — прочитай «надпись».

Ты заходишь в дом. Оглядись вокруг и опиши, что ты видишь. В какую комнату ты пойдёшь сначала? Опиши её. Какие ещё комнаты в доме?

Ты пойдёшь в подвал? Опиши подвал. Что там лежит или кто там живёт? Опиши чердак. А там кто или что? Что ты там делаешь?

Ты выходишь из дома с другой стороны и идёшь по тропинке. Впереди тебя — забор. Как ты окажешься на той стороне?

Около дороги, по которой ты идёшь, есть нора. Как ты поведёшь себя?

Наконец, тропинка выводит тебя к морю. Над морем — чайки. Далеко они или близко? Как они себя ведут?

В море ты видишь корабль. Какой он? Как далеко он от берега? Ты будешь до него добираться?

Вот и всё, путешествие счастливо завершилось. Ребёнок возвращается домой отдохнувшим, посвежевшим и радостным. Пусть не спеша открывает глаза. Спросите, ему понравилось? А вам?
Обычно такое путешествие освежает и обнадёживает, а ещё даёт ощущение, что кто-то сильный и добрый ведёт по жизни за руку, помогает, направляет и не даст пропасть ни в коем случае.

 

Ключ к тайнам

Теперь расшифровка ассоциаций. В тес­те даны ключевые символы, которыми оперирует подсознание большинства людей. Возможно, что-то лично вы или ваш ребёнок воспринимаете не так, как все, но именно поэтому в тесте есть «дублирующие» ситуации и образы, чтобы картина была более чёткой.

Итак, лес и прогулка по лесу символизируют то, как человек воспринимает жизнь и своё движение по ней. Согласитесь, большая разница: вышел ребёнок гулять или потерялся в лесу. Обратите внимание на сам лес — насколько ребёнку там комфортно, светло, интересно. Так же важно посмотреть на то, каким видит он дом издалека: светлым или тёмным, симпатичным или отталкивающим. Возможно, такой он видит свою жизнь в семье. Обратите внимание на то, какую деталь дома и как человек выделяет особенно — крышу с дырками, открытую или запертую (даже забитую деревяшками) входную дверь.

Родник — восприятие всего нового, что приносит жизнь. Если он видит захламлённый, грязный родник, то, скорее всего, он не привык ждать от жизни милостей. Образ животного — то, как видит других людей ваш ребёнок. Обратите внимание, это страшный медведь или пушистая белка и кто первым идёт на контакт — он сам или ребёнок ждёт, пока подойдут к нему? Или он вообще маскируется, чтобы его не увидели?

Река и стена — символы препятствий. Как человек преодолевает их в тесте, такими же он видит преграды в жизни. Есть люди, которые вообще боятся войти в воду, есть те, кто крушит стену, есть и такие, кому уже готовы и лодочка с гребцом, и лесенка с поддержкой. Обратите на этот пункт особое внимание, если в нём появились крайности — «взорву на фиг» или «повернусь и уйду».

То, на что в доме обращает внимание человек, — для него значимые вещи. Кто-то сразу идёт на кухню, значит, для него там смысл и центр дома. Кто-то тотчас замечает детскую. Стоит обратить внимание: если при описании какая-то комната не появляется вообще, это значит, что какую-то сферу жизни или какого-то человека ребёнок игнорирует безсознательно. Например, комнату брата или зал, где обычно собирается вся семья. Может быть, ребёнку в этот период жизни нужно уединиться и подумать, а не «тусоваться» со всеми. Кстати, обратите внимание на общее описание дома — тесно, просторно, темно, пахнет чем-то вкус­ным или наоборот.

Особое внимание стоит уделить чердаку и подвалу. Чердак — это все знания, навыки и умения, которые мы приобретаем в процессе обучения в школе, в университете... Хорошо, когда он представляется аккуратным, когда там всё разложено по полочкам. Или там живут весёлые коты или добрые птицы. Но у многих он захламлён или запылён. А может быть, ваш ребёнок настолько «переучился», что вообще не захочет туда идти?

Подвал — все подсознательные или плохо осознаваемые устремления, знания, желания и навыки, которые у человека есть. Если человек охотно лезет в подвал и с удовольствием там находится, то, скорее всего, подсознательные страхи его сильно не тревожат. Если он боится идти в подвал и видит его захламлённым, грязным, опасным, то, видимо, ребёнка тревожат смутные страхи. То же самое касается норы. Если ребёнок легко проходит мимо или лезет в нору «покричать», посмот­реть, кто оттуда вылезет, то скрытых страхов у него немного.

Чайки у моря — это родственники. Проверьте себя, посмот­рите, насколько навязчиво поведение птичек. Оцените «уровень шума», который они создают. Похоже на правду?

Ну и, наконец, корабль — заветная мечта. Посмотрите, насколько чётко ребёнок видит детали корабля, это покажет, ясно он представляет себе то, чего хочет. Кстати, если это разбитый остов корабля, посмотрите, какие его гнетут раз­очарования. Ещё одни критерий — может ли он до корабля добраться. Не беда, если пока не может и видит вообще «корабль с алыми парусами». У него много лет впереди на то, чтобы понять себя и мир вокруг. Плохо, если он говорит о корабле с печалью или сразу описывает препятствия — нет лодки, чтобы добраться, нет желания. Такое нередко бывает у подростков, это возрастное «видение мира», оно проходит, когда выросший человек начинает лучше себя понимать.

Напомним, что ответы, которые вас обеспокоили, — это не повод записывать себя или ребёнка в разряд «неблагополучных», а всего лишь «слепок» нынешнего состояния сознания и подсознания. Однако на какие-то спорные моменты стоит обратить внимание и учесть их в дальнейшем.

Заряна и Нина НЕКРАСОВЫ.
http://rodonews.com

Категория: №04(141)2016 | Добавил: winch (10.09.2019)
Просмотров: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2019