Вторник, 13.11.2018, 05:47Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №04(129)2015

Зачем делать порядок?

Вчера сказала детям, что хорошо было бы убрать в детской комнате. Спросили: «А зачем?» Я быстро нашла причину: «Хочу пропылесосить там ковёр». Сыновья с готовностью удалились исполнять моё пожелание.

Через некоторое время заглядываю в комнату. Всё тот же толстый слой игрушек на полу, мальчики сидят среди всего этого и тихо играют.

Ещё через полчаса один из сыновей приходит ко мне на кухню и говорит: «Знаешь, я подумал, что не могу убрать в комнате».

Идём вместе с ним туда. Он окидывает взглядом весь этот праздник жизни, и по выражению его лица видно, что он даже приблизительно не представляет себе, что с этим можно сделать. Потом смотрит на меня и говорит: «А зачем вообще нужно делать порядок?»

И я понимаю, что не могу ответить на вопросы «Зачем делать порядок?» и «Кому он нужен?».

Говорю сыну, что если у него не получается убрать, то попозже я сделаю это сама. И ухожу на кухню мыть посуду и думать.

И вот до чего я додумалась. На самом деле все эти игрушки — не детей, это МОИ игрушки. И это МОЯ игра.

Это я играла в то, что я мама, которая должна покупать детям игрушки, водить их в игрушечные магазины, выбирать им подарки, листать рекламные каталоги и мечтать о новых кукольных домах, нарядах и машинах.

Это я играла в эту игру! И подсадила на это детей. А детям всё это было не нужно. Их вполне устраивало играть с камушками, палочками, крышками от кастрюль, тряпочками, пуговицами, монетками, коробочками и прочими вещами из настоящей жизни.

А я жаждала покупок, жаждала блеска и игры красок, жаждала хождения вдоль бесконечных магазинных полок, обмена бумажных купюр на горы безжизненной, зато престижной пластмассы. И втягивала, и втягивала детей в свою игру. И постепенно им тоже стало казаться, что купленные в магазине игрушки приносят радость и вкус жизни.

Я спрашивала, что бы они хотели получить в подарок на день рождения. И они послушно листали детские каталоги и начинали ХОТЕТЬ.

И вот при случае и без случая в наш дом потоком лились игрушки, купленные мной, мужем и нашими любящими бабушками и дедушками. Каждый день рождения — это несколько новых ярких коробок, наполненных пластмассой.

И вот теперь сын стоит и смотрит на всё это безумство и не знает, что с этим делать.

А я произношу это дурацкое слово «убирать», в котором нет никакого смысла.

Конечно, дети много и подол­гу играли во все эти плеймобили, лего-скала и барби. Строили, придумывали роли, создавали целый мир. Но потом приходила я и произносила «убирать», а им было непонятно, для них это значило разрушать, ломать, уничтожать сотворённую ими сказку.

Интересно получается. Вот я, например, занимаюсь каким-то делом: шью, делаю пирамидки, готовлю, сажаю овощи. И радуюсь и процессу, и результату.

А если бы пришёл кто-то старший и главный и сказал: «Поигралась и хватит, теперь разложи всё по местам: распусти связанную кофточку, смотай нитки обратно в клубочки и сложи в мешочек, салат разбери на ингредиенты, колечки пирамидок разложи, как было, по породам дерева, рассаду выдерни из земли и впихни обратно в горшочки. А завтра придёшь и сможешь снова поиграть».

Нетрудно представить себе, как бы я почувствовала себя после этих слов...

А дети слышат это каждый день. И даже удивительно, что они ещё не начали нас ненавидеть.

Каждая башенка из кубиков, каждый зайчик из пластилина, каждый домик из диванных поду­шек, каждый виток деревянной железной дороги — это произведение, рождённое фантазией и руками ребёнка.

И каждое наше «убери» — это обезценивание и унижение. Начальственное «поиграл — убери за собой» — как о безделье и мусоре.

А творец стоит рядом в растерянности и недоумении. «Убрать» — это значит сломать...

Я не знаю, что делать со всем этим. Понятно, что в доме нужно место, и невозможно, чтобы везде были рассыпаны детские вещи и игрушки. И свободное пространство нужно ребёнку не меньше, чем нам.

Но, пытаясь решить этот вопрос, стоит честно посмотреть на ситуацию. Это НАШИ вещи и НАШИ игрушки, и невероятное количество одёжек тоже НАШЕ. Это мы завели всё у себя в доме. Нам и разбираться с этим, а не ребёнку.

Потому что если ребёнок играет в настоящие вещи: нанизывает гирлянду из листиков, строит забор из прутиков, варит суп из земли и травинок, лепит снежную бабу из снега или устраивает запруду из песка, то убирать всё это он не должен.

А если мы решили выражать свою любовь к ребёнку или восполнять её недостаток в неумеренном количестве искусственной пластмассы и модных шмоток, то и убирать всё это придётся нам.

Но не стоит слишком грустить и переживать по этому поводу, потому что часы, проведённые среди вещевых завалов, дадут нам возможность поразмышлять о жизни и её ценностях, а вытаскивание из пыли и раскладывание по местам мелких предметов положительно повлияет на развитие нашей «мелкой моторики».

Яна ЗИНИГРАД, мать шестерых детей.
http://yana­zinigrad.livejournal.com

Категория: №04(129)2015 | Добавил: winch (08.11.2018)
Просмотров: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2018