Четверг, 28.03.2024, 17:16Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №04(129)2015

Вера — не в словах, а в добрых делах

Христианство, мусульманство, буддизм и другие религии — многолики, среди них есть мудрые и невежественные верующие... И когда кто-то сознательно или по примеру «единоверцев» называет себя верующим, христианином, мусульманином или как-то иначе, он этим проявляет гордыню: мол, я — верующий — хороший, а вы — неверующие и, значит, — плохие... И кроме того, это говорит о том, что нынешний «верующий» уже завтра может стать «неверующим», а то и вовсе переметнуться от одной веры к другой. Так случилось в 1917-м, когда не удовлетворённые обещанием священников рая небесного на политой потом и кровью земле-кормилице, а иногда и получая вместо него подобие ада земного, сменили веру в Бога на веру в Ленина...

В сущности такая самоаттестация означает, что эти люди не достигли ступени нравственной лестницы, называемой скромностью, и нередко в наше время вызывает агрессивную реакцию фанатиков той или иной религии или отвергающих её.

Поэтому в любых отношениях, начиная с так называемого миссионерства, и особенно — международных и межрелигиозных — нельзя допускать такой свободы выражения мнений, которая обижает или оскорбляет кого-либо на религиозной почве. Самая большая ответственность за подобное выпячивание своей веры лежит на священниках, каждое слово которых может вызвать в «окормляемой» ими пастве непредсказуемые действия, не говоря уже о прямом провоцировании насилия в любой форме проповедями религиозных иерархов. 

И вот мы получаем вызывающее оскорбительное поведение в местах богослужения в Храме Христа-спасителя в Москве и на площади в Ватикане, взрывы в мечетях и синагогах, расстрел редакции сатирического журнала «Шарле» в Париже и другие теракты и выступления.

Я вспоминаю свой разговор с наставницей старообрядческой общины в Сызрани Аннушкой, всю жизнь отдавшей тихому и скромному служению Богу в своей моленной в окружении любящих её одноверцев. На мой вопрос: «В чём истинная вера?» — она перед своей кончиной сказала: «Самое лучшее — молиться каждому, чтобы только один Бог знал!..» И такой вывод Аннушка сделала, невзирая на то, что молиться в её моленную приезжали старо­обрядцы Феодосийского согласия (самого строгого в следовании Божьим заповедям толка из христианских конфессий) со всех концов страны, и ей было чем по-настоящему гордиться!.. А я из этого делаю вывод, что вера в Бога — дело сугубо личное, касающееся лишь одного человека, иногда — вкупе с узким кругом близких ему людей, но не подлежащее той широкой огласке, коей её предают сегодня многие иерархи, особенно рьяно — служители РПЦ на встречах с общественностью, всяких «соборах» и пресс-конференциях с активным участием СМИ, в равной мере ответственных за разжигание религиозной конфронтации, но не замечающих за собою подобных «грехов». Возможно, они в какой-то мере «простительны» на страницах изданий кулуарно-религиозного характера, если, конечно, не допускают резких выпадов против иноверующих; но совершенно недопустимы и нарушают Закон о печати РФ в публикациях изданий, зарегистрированных и именующих себя гуманитарно-просветительскими...

Вот лишь один из фактов такого рода в рубрике «РОДНИКИ» журнала «Природа и человек. 21 век» (№1 за 2015 г.). Воспевая в стихотворении «БЛАГОДАТЬ» купание в проруби на Крещение, автор (Сергей Шилкин) делает вот такое откровение (цитирую):

«С ордой языческих кикимор

В душе отчаянно дерусь.

Их не добил тогда Владимир,

Когда крестил Святую Русь.

На них со страстью я обрушу

Всю мощь начавшегося дня.

Я погружаю дух и душу

В стихию крёстного огня».

Не является ли столь агрессивный панегирик в адрес своей веры, доходящий до нарушения одной из главных её заповедей («Не убий!»), самым настоящим разжиганием религиозной розни?!

А как себя почувствуют, встретившись с такой «страстью» в жизни или хотя бы на страницах СМИ, и поныне живущие «не добитые» последователи язычества, «виноватые» единственно поклонением природе с заповедью служения ей и с уважением относящиеся ко всем другим религиям? Не ответят ли они в своих СМИ подобно французским журналистам, выдавшим сатиру на пророка Мухаммеда, и какие из этого выйдут последствия? И какой «природе» следует журнал, взявший в своё название это слово?.. Вопросы с непредсказуемыми вариантами ответа можно продолжать, но я уверен: по затронутой мной проблеме, не дожидаясь какого-либо развития событий, необходимо и власть употребить согласно закону, а иерархи нашей главной религии должны серьёзно подумать о своём личном служении Богу и о том, насколько оно отвечает заповедям Божьим...

В заключение добавлю только, что в народном просветительском журнале «Лучина», главным редактором которого я имею честь быть, материалов, сталкивающих лбами представителей разных верований и убеждений, не бывает, в нём в полном соответствии с нормами толерантности все авторы публикуются на равных, строго следуя принципу «от конфронтации идей — к согласию людей», к чему призываю и всех коллег.

Мой совет всем верующим и неверующим и особенно — служителям религиозных культов и журналистам: «Умерьте свою гордыню, не кичитесь безверием или какой-либо верой, не доказывайте, что ваша вера — самая истинная. Богу это не нужно! Недаром сказано: «Вер много, а Бог один! Вера — не в словах, а в добрых делах!»

Александр Афонасьев.
д. Соколино, Смоленская обл. alekluchina@rambler.ru

Категория: №04(129)2015 | Добавил: winch (08.11.2018)
Просмотров: 577 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024