Четверг, 23.11.2017, 21:20Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №04(093)2012

Навластвоваться всласть

Когда-то в прошлом веке я занималась бизнесом и увлечённо изучала новую тогда для нас науку — Менеджмент, пыталась совместить её с более привычным для нас тогда Управлением, понять, как это соотносится с другими понятиями: Власть, Подчинение, Организация, Манипулирование. Это было очень интересно и полезно. Потом пришла усталость, потом понимание, потом поиск нового участка Пути. Сейчас за копанием в грядках, на покосе или выпасе можно многое вспомнить. Теперь без высоковольтного напряжения приятно переосмыслять, присматриваться.

Вы только не настораживайтесь на слова «Власть», «Управление», не думайте: «это не про нас», «это не про старость».

Власть определяется как наличие возможности, способность влиять. И всё. Всё что/кто может повлиять на нас, обладая для того силой или правом, ресурсом или нашим доверием, имеет власть над нами. И мы тоже имеем власть над многим, и потому лучше осознавать, чем отрицать.

Управление — другое. Это искусство и наука. В Управлении не место манипулированию. Это о создании условий, организации процессов, грамотном подходе к ресурсам и внимании к людям.

Простите мне, что не помню автора и вольно цитирую давно узнанную идею:

8 ступеней менеджмента

0) Управляющий всё делает сам, подменяя других, обслуживая. Такой человек может считать себя управляющим, но таковым не является. Он начинает управлять со следующей ступени.

1) Управляющий говорит другим, что, как, когда, где делать, обеспечивает ресурсами и контролирует ход работы. Управляющий также чётко обозначает, каким должен быть результат.

2) Управляющий говорит, что, кто, когда должен делать. «Как» — выпадает. Выделяются ресурсы, обозначается и проверяется результат.

3) Управляющий определяет, кто должен работать, каков должен быть результат, что нужно делать примерно. Ресурсы — по запросу.

4) Руководитель определяет результаты, которые должны быть.

5) Руководитель создаёт структуру, цели, миссии.

6) Управление вопросами. Очень интересный этап. Руководитель только спрашивает: «А что это у нас тут лежит…?». И больше ничего. Все понимают, что и как надо сделать. В том числе и какую структуру лучше создать.

7) Начальник ходит и поглядывает, только изредка задерживает взгляд на чём-то. Есть он, его имя и мифы о нём. Это Управляет всем.

8) Все знают только то, что Большой Босс есть, даже его имя может быть разным. (Так Боги Управляют мирами).

Кроме самих ступеней, важно знать, что каждый руководитель проходит развитие от 1 до 8, причём вместе с подчинёнными, которые если развиваться не хотят, то и боссу не дадут.

Если у вас нет опыта работы подчинённым или руководителем, — не беда. Отследите на других отношениях, где присутствует власть, например, на детско-родительских. Они обычно проходят те же этапы, хотя не так чётко и не всегда. (Заметьте, я не говорю, что так должно быть, скорее это статистика). И всё же.

Сначала мама всё делает сама. А как же ещё? — удивятся многие. Для меня тоже ответ был однозначным, пока с первыми детьми, как учили, совала сиську в рот по расписанию и пока 4-й сын не удивил «открытием». Родился он тяжело, и я лежала долго «распятая» под двумя капельницами, собираясь покинуть сей бренный мир из-за безсилия. Малыш соответственно содержался отдельно, в детском отделении. И только на второй неделе знакомая медсестра, напуганная моим состоянием и заявлением, что жить не могу, не чувствую ни сил, ни стимула, потихоньку принесла его и положила мне на живот со словами: «Вот тебе стимул». Сейчас многие думающие и потому естественные родители не удивились бы, но тогда для меня было откровением то, что недельный малыш сам нашёл грудь и наелся.

Дети могут практически всё кроме того, от чего мы их успели отучить. А к тому моменту, как они становятся чьими-то подчинёнными, их уже очень многому отучат.

Однако, если говорить не о самых продвинутых родителях, а о неких среднестатистических Старающихся, то надо стараться проходить эти этапы, и тогда к моменту, когда дети станут взрослыми, вы сможете жить без гнёта взаимозависимости и при этом быть полезными. А к старости, когда сил будет совсем мало, — наслаждаться важным 8-м этапом.

Думаю, отношений в поселении всё это тоже касается некоторым образом. Вот ко мне приезжают потенциальные соседи и требуют (ещё как!): скажи, что, когда, как… А я на дыбы. Ну не хочу-у-у… Просто проходила уже, и теперь ленюсь. Да и с детьми уже подальше прошли. Потому надеюсь, может, кто приедет, кто захочет сначала начинать…

А ещё вспоминается ашрам Сатья Саи Бабы (по крайней мере, каким он был в 2005-м). Сам Великий Любящий «просто» был. Были его улыбка и вопрос на фотографиях (каждому свой). Были мифы о нём. Была чёткая структура. И даже были севадалы, которые тактично говорили, куда и когда идти для совсем безтолковых (вроде нас). И главное, что произвело на меня впечатление, — огромный объём сделанного и растущего дальше… И Радость.

Удачи!

Юлия Жемчужникова. Поселение Милое, Калужская обл.

Категория: №04(093)2012 | Добавил: anna (10.11.2015)
Просмотров: 125 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2017