Прежде всего хочу поблагодарить газету за интересные душевные живые публикации.
Отдельное спасибо за статьи Олега Торсунова, ведического доктора и психолога. Я прослушала многие его аудиолекции и была приятно поражена глубиной, детальностью и простотой этих знаний, которые, кстати, передаются по парампаре — ученической цепи преемственности с древнейших времён. Какая же это подмога в жизни, как помогает проснуться, лучше понять себя и других людей!
А теперь — о наболевшем. На страницах «РЗ» нередко встречается негативное мнение о православном христианстве. К примеру, в октябрьском номере 2010 года МароЯр пишет: «Церковь сегодня проповедует принудительную религию белого человечества, которая паразитирует на его «грехопадении». Её сфера — продажа индульгенций, идеологическое руководство крестовыми походами и коммерческая деятельность».
Уважаемая редакция, уважаемый МароЯр! Не кажется ли вам, что такие суждения противоречат духу светлого движения Родовых поместий? А также мешают газете выполнять одну из главных функций — объединять в Свете, в добрых помыслах людей с разными взглядами?
Поделюсь своим опытом... К православию я пришла осознанно, во взрослом возрасте. Именно оно — святоотеческие писания, жития святых, наставления подвижников — помогло мне пробудиться от грубого материализма. Именно благодаря православию ощущение несправедливости, хаотичности, дикости этого мира заменилось у меня на ощущение богохранимости, высшей справедливости и широты возможностей в мире. Православие легло в основу моей духовной жизни, помогло понять многие вещи.
Но это лично обо мне. А если посмотреть шире... Говорят, что показателем чистоты и богоносности духовной традиции является её сохранение в веках, тысячелетиях. Ведь всё ложное, надуманное быстро отмирает. А православие — живёт, оно угнетается и снова воскресает, помогает людям помнить о вечных ценностях. Второй показатель — наличие в духовной традиции людей, достигших святости. Прозорливые старцы-наставники, монахи — тёплые молитвенники, блаженные (уБОГие) — сколько их было в христианской традиции! Из недалёкого прошлого вспоминаются блаженная Матронушка Московская, старец Серафим Вырицкий, которые учили людей жить с Богом. Один из таких людей встретился и юному Владимиру Мегре, о чём ему напомнила Анастасия: «И в вашем мире есть человек, к которому не трудно тебе будет добраться и зимой, и летом. Сила Духа его велика. Недалеко от города Москвы есть Троице-Сергиева Лавра. За толстыми древними стенами Троице-Сергиевой Лавры есть духовная семинария, академия, храмы и монастырь. Храмы доступны для людей, и всякий желающий может прийти, помолиться в этом святом месте Руси. Даже в дни гонения верующих не были разрушены, действовали за этими стенами семинария, академия, монастырь, в котором служили Богу сподвижники-монахи. В храме читал проповедь высокий седой монах. И рост, и сан его были высоки. Это был Отец Феодорит — благочинный монастыря Троице-Сергиевой Лавры» (В. Мегре, «Звенящие кедры России». Книга вторая).
Хочется упомянуть о православном христианине Германе Стерлигове. В 90-е годы он сколотил себе миллионное состояние на финансовом рынке. Так случилось, что он потерял всё своё состояние... и благодарен за это судьбе. Герман пришёл к православию и вместе со своей семьёй переехал жить на землю (в лес Можайского района). Сейчас он с женой и 5 детьми живёт в простой срубовой избе и призывает жителей мегаполисов последовать его примеру. «Прожил я здесь четыре года. Очень хороших, спокойных года. Много передумал и многое переоценил. Слава Богу», — пишет Герман на своём сайте.
Кстати, в прессе мне не раз попадались заметки о сельских священниках, которые возрождают опустевшие сёла. Например, отец Серафим из села Карманово Омской области. «В то, что за год обречённая на вымирание деревня сможет подняться с колен, никто не верил. Даже побывавший в хозяйстве губернатор поначалу смеялся. Дескать, где это видано — чтобы священнослужитель руководил колхозом. Но крестьян всё-таки пожалел — подарил комбайн. Теперь же, когда зарплата в Карманове достигла двадцати тысяч рублей, шутки несколько поутихли. Потерявшие в кризис работу омичи продают квартиры и покупают дома на земле. Впервые за долгие годы в деревне зазвучали детские голоса. А отец Серафим тем временем уже мечтает о строительстве в селе часовни с обсерваторией. Бывший капитан космических войск возмущён, что в школах отменили уроки астрономии, и деревенские ребятишки не знают, что у них над головой. Службу в армии он поменял на службу церкви и родной земле. Не жалеет, но говорит, что последнее даётся намного сложнее» («Российская газета», № 4899 (75) от 29.04.2009 г., «Чудо в Карманове»).
Конечно, есть в Православной Церкви и те, кто занимается коммерческой деятельностью, политикой, и просто случайные люди, у которых нет внутреннего призвания к изучению Божественных законов, священничеству. К сожалению, Антиразум коснулся и церкви... Так же, как он коснулся медицины, педагогики, сельского хозяйства и других сфер нашей жизни. Так давайте же ещё бережнее относится к тому Божественному, что сохранилось, никогда не оскорблять Его.
Может быть, кому-то не нравится понятие «раб Божий»? Но что оно означает? РАботник Божий. Тот, кто с любовью служит Богу, радует и покоряет Его, как любимое дитя покоряет отца своим почтением к нему, желанием поучиться у него, послужить ему. Господь открывается таким людям. В ведической вайшнавской традиции такие люди называются «преданными Бога».
С уважением ко всем, Наталья Давыдова. |