Это была моя седьмая поездка в Индию. Шесть раз я ездил к Саи Бабе и в другие святые места Индии и просто захлёбывался от восторга и впечатлений. С1996 по 2003 год я ездил туда каждый год, чтобы набраться духовности, света. А потом семь лет не был. Что же изменилось за это время в Индии, во мне?
Места нашего паломничества лежали на юге Индии, мы наметили посетить ашрамы Саи Бабы, Раманы Махариши и Шри Ауробиндо.
Несмотря на тяжёлые переезды, четыре дня в дороге, дети воспринимали всё просто и непосредственно. Их мало интересовали святые места и обыденная жизнь индусов. Их мир был наполнен впечатлениями о животных, птицах, интересной еде. Бурундуки, аисты, обезьяны, слоны, вороны, буйволы — вот за кем они были готовы наблюдать часами. И по возможности мы находили на это время.
Мне были привычны индийские картины. Но вот Людмиле пришлось не просто. Начитавшись разных книжек, она рисовала радужные картины, но действительность оказалась иной.
![](http://ipzenina.ucoz.com/_pu/13/s72232541.jpg)
Мы прилетели из Москвы в Дели, аэропорт Ганди, и сразу же поехали на такси в гостиницу рядом с ж/д вокзалом, район называется Мэйн Базар. Это удивительное место, где иллюзии слетают мгновенно. За семь лет здесь мало что изменилось. Нас встретили нищета и невежество. Везде мусор, отсутствие урн и священные коровы, жующие целлофановые пакеты. Очень много нищих, которые назойливо требуют подаяния; и хитрые лавочники-торговцы: увидев белого человека, они тут же завышают цену на товар в 3, а то и в 5 раз.
Людмила была в печали, я же успокаивал: «Вот приедем в ашрам, а там всё чисто и всё на высшем уровне...».
Через двое суток мы доехали до города Путтапарти, места, где живёт Саи Баба. Поезд опоздал на 12 часов, мы приехали ночью, и ашрам уже был закрыт. Мы (в поезде встретились с десятком человек, таких, как мы, паломников из России, и подружились) решили перекантоваться на вокзале. У входа на перрон вывешены портреты Саи Бабы, с которых он нам приветливо улыбался, махал рукой, и возле которых мы проходили всю ночь. А на утро — в ашрам, здесь всё чисто, красиво, с Любовью сделано преданными Саи Бабы.
Нам на семью дали комнату с двумя кроватями, с душем, туалетом, всего за 130 рупий в сутки (95 руб.). Примерно столько же тратили на питание (за пределами ашрама всё было в 3–4 раза дороже). Душевные отношения между людьми, порядок. Здесь Людмиле понравилось больше, чем в Дели.
Днём я иногда выступал с концертами перед русскими, или всей семьёй ходили по окрестностям Путтапарти, вечером — медитации и даршаны Саи Бабы.
Саи Баба — это бог Индии. Богами наши предки называли людей, достигших уровня Творца. Коляда, Перун, Даждьбог — об их деяниях сохранилась память, а также записи в наших древних книгах. Саи Баба стал легендой ещё при жизни. О его чудесах, материализациях предметов, исцелении людей написаны книги.
Меня привлекали всегда тончайшие вибрации блаженства, которые исходили от него. Шутка ли, живой бог! Раньше, когда он выходил к людям, от него невозможно было отвести взгляд, его энергия завораживала. Раньше он часто беседовал с людьми, помогал советами или обещал помочь в каком-то деле. Раньше…
Сейчас ему 83 года, и Саи Бабу, точнее, тело его, вечером вывозят на лицезрение всем желающим, он уже ни с кем не общается, кроме некоторых приближённых. И как-то даже не по себе от этой церемонии. Больного человека возят под восхитительные взгляды толпы… В своё время Саи Баба помог мне выбраться из одного религиозного эгрегора, и я ему очень благодарен за это.
Но жизнь идёт, и взгляды мои стали меняться, в том числе и на своего Учителя. Я понял, что даже боги не всегда бывают безупречны. Саи Баба своими действиями создал новый эгрегор поклонения себе. А люди, которые поклоняются, они часть своих энергий отдают объекту поклонения, они на определённом этапе перестают развиваться. Поэтому в ашраме у Саи Бабы мало сильных духом людей, а в России я с такими людьми встречался часто в духовных общинах, в родовых поселениях.
Другие моменты: Саи Баба часто своим преданным советует оказывать помощь больным людям: покупать очки, делать безплатные операции. С одной стороны, хорошо, но здесь мне больше нравится наш Жданов, который, наоборот, советует снять очки, исцелять глаза гимнастикой, нравится Аркадий Петров, который даёт знания, как избежать операций, исцелять органы и клеточки правильным отношением к миру. Учителя России становятся для меня всё более привлекательными.
Я часто задавался вопросом, почему тысячи, десятки тысяч, русских ездят в Индию?
И вот какие нашёл ответы:
1. Тянет историческая память. В древние времена русы-арии совершили два похода, которые были нацелены на освобождение народов Индии от поклонения демоническим культам. Данные события подробно отражены в мифологии страны, в Рамаяне и Махабхарате. И до сих пор у индусов на уровне генной памяти идёт благодарность к русским.
После второго похода многие русы остались в Индии жить, вместе с волхвами которые оставили здесь Веды и древнерусский язык — санскрит. В Индии есть русские названия: например гора Аруначала — начала ару (Ариев), если читать наоборот — ура, с индийского языка переводится, как Гора утренней зари.
2. После искоренения ведических знаний и ведического образа жизни на Руси Индия сохранила то, что оставили ей «великие мудрецы, пришедшие с севера». И когда у нас произошла перестройка, индийские гуру стали заполнять духовный вакуум, образовавшийся в братской России. И спасибо им за это, но теперь настало другое время, когда духовные знания на более высоком уровне идут уже из самой России. Россия становится локомотивом развития Земли-Матушки. Настоящие русские волхвы выходят на арену истории. И скоро опять, как и в прежние времена, из Руси в Индию пойдут новые светлые знания! И если перед Индией стоит задача Просветления (там все помешаны на этом), то в России задача — и Просветления, и Сотворения! Сотворения нового божественного мира.
В 300 км юго-восточнее от Путтапарти находится город Тируванамалаи, известный своей горой Аруначала, на которой в своё время медитировал святой Рамана Махариши.
Через его пещеру и ашрам, который находится у подножия горы, идёт канал, соединяющий эти места с Душой святого (ощущения, как у дольменов, у мощей наших святых.) Здесь обстановка более свободная, чем в других ашрамах, никто не говорит, куда ты должен сесть, что сделать. Хочешь, приходи медитируй, не хочешь — не приходи.
В городе много гуру, которые рассказывают, как стать просветлёнными, а на горе много обезьян, которые выхватывают пакеты с едой у простодушных паломников.
Ауровиль, ашрам Шри Ауробиндо, был последней точкой нашего путешествия.
Если вы желаете посетить эти места, попасть на медитацию в Матримандир — главный храм Ауровиля, надо пройти определённую бюрократическую процедуру, которая может занять 2–3 дня: сначала записаться на медитацию, вам скажут день, потом просмотреть фильм об Ауровиле, и только потом, без детей (для нас это было печально), можно попасть на медитацию.
![](http://ipzenina.ucoz.com/_pu/13/s59190313.jpg)
Дети не унывали, что оказались без медитаций, вообще это им пока непонятно, им важно море: вот где они отрывались по полной программе. Кстати, Ауровиль-бич, или пляж, по-нашему, — тоже очень грязный, как и Мэйн Базар. Зато ауровильцы любят вечером за чашкой чая поговорить о духовности. Вместо того, чтобы организовать уборку территории. Наверное, это болезнь не только ауровильцев.
Ещё одна тема: многие люди, живущие в ашрамах, монастырях, убежали от мира: «мы не можем вынести боль этого мира». А кто же тогда, кроме нас, его изменит? Герои? Боги?
Очень здорово медитировать в ашрамах, ездить по святым местам, получать наслаждение, а дальше?.. Кто спасёт этот мир? Грабовой? Саи Баба?
Вот с такими вопросами я возвращался домой, в Россию...
Владимир Владимиров. г. Тольятти. new_way@bk.ru |