Четверг, 25.04.2024, 14:37Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №04(021)2006

Повторение пройденного, или Работа над ошибками

Зима. Время для осмысления. Завершился ещё один строительно-­полевой сезон. По счету нашего поселения, второй непосредственно на земле. Поставлено «под крышу» ещё 17 строений, больше, чем за сезон 2004 года. Радостно? Как­-то не очень. Повторение пройденных ошибок: строительство наспех, однотипно, «что под руки попало», чаще всего – заочно. Почти все срубы первого года застройки нынче в процессе разборки и повторной сборки по причинам низкого качества рубки, сборки и отсутствия фундаментов. А новые застройщики – на те же «грабли». В результате – двойная цена дома, потеря времени, неудовлетворенность.

Последнее – самая опасная «статья расходов», поскольку начинаются поиски виновных, перенос недовольства на соседей, типа: «Тебе хорошо, а мне плохо». Дальше – распри до локальных и общих скандалов и никакого самоанализа. А ведь каждый сам выбирал(а), сам платил – вот и получил. Есть же свой опытный архитектор на поле – никто не слушает.

Подходит зима (как всегда, внезапно), приходится съезжать в город, а то и на юг. Как перелетные птицы.

Пережившие первую зимовку на поле во многом «отрезвели», но эпидемия продолжается с новой волной поселенцев: мы – уже Боги, ведрусы, мы должны отказаться «от всего», жить в курных избах, хибарах, без денег, света, посуды, одежды… Причем не столько сами этому следуют, сколько требуют от других.

Так складываются «добрососедские» и общинные отношения. Одни – кричат и требуют, другие, не желая или не умея перекричать, перестают слушать и, что самое важное, слышать друг друга. Перестают общаться. Как же можно что­либо обсуждать и решать вместе? Получается гаражный кооператив – по Э. Рязанову. Почти год так проходят субботние встречи и общие собрания. И всегда одни и те же «герои» – 3 – 4 человека. В конце концов они объединяются, и остальным, мягко говоря, становится сложно даже находиться в атмосфере постоянного скандала. Какая уж тут радость от сотворения! Всякий раз думается: «Чья же чудовищная программа разобщения и развала работает в сообществе единомышленников?!»

И снова встает «бородатый» вопрос: не следует ли изначально (или теперь, по факту) проводить отбор в поселение? Хотите готовый ответ? Я его не знаю. Хочется добрых отношений, конструктивного сотворчества. Многим известно, что по определенным законам нам подают то «блюдо», которое мы согласимся «кушать». Посему, как в анекдоте: «умных – к умным, а меня – к тебе».

Не сформулировали свои «принципы» – кушайте, что приплыло. «Приплывают» и не читавшие книг В. Мегре. Через год осмотрелись, что не туда попали, – давай давить окружающих. Все равно уходят, но сколько грязи успевают насеять.

В то же время в группах, где принят строгий отбор с испытательным сроком, результат примерно такой же.

Очень многое зависит от лидеров. Сумели создать сильный, идейно убежденный костяк – к успеху. А закомандовались самонадеянно – тут же придут «деструкторы» и сработают на развал.

Принимая принципы своего поселения, мы, немало поспорив, все­таки решили – отбора не производить. Каждому – право на самореализацию, и свободу – всем.

 Что получили?

1. Чем громче голос – тем больше прав и свобод.

2. Дама «из высшего общества». Вчера – стащила камень с чужого участка. Сегодня – общественный колодец постройте на моем участке, я его запру и никого не пущу. Электролинию мне подключите за общественный счет. Деньги в долг берет и не  возвращает.

3. «Наивные придурки!», «Как же эти анастасиевцы ..!» – кричит «богиня», закуривая сигарету и покидая место общего собрания. «Не надо мне вашего поселения, отдайте мне документы на мой участок!» – творец прекрасного. Пришел в поселение, дом строит, а оно (поселение) ему не нужно.

А все мы – добренькие, блаженные! Как же мы можем попросить покинуть наше сообщество тех, кому среди нас плохо? Пусть уж лучше «пространство само» справляется со скандалистами. А мы подождем. Время как­нибудь само…

И вот апогей.

Семья, не получив на то полномочий общего собрания, совершает рейды по властям под предлогом контроля за ходом проекта поселения; фактически мешает, привносит заведомо ложную информацию; и наконец, исчезает с общественной кассой почти в 400 тысяч рублей и весьма значительной суммой личных денег нескольких легко внушаемых одиноких дам.

Внимание!

Не исключено, что эта семья может объявиться в других поселениях и повторить аферу. Они поняли, что на доверии можно «делать деньги». Это семья Соловьевых из Иркутска: Наталья, Олег и дети – Марьян (часто представляется Игорем), примерно 24 года, и Маша, примерно 26­28 лет. Старая черная, очень толстая лайка Чара. Машину можно и сменить. На нашем сайте есть их фото.

Другая «семья», распродав наспех урожай, забросив на соседские участки трех котов, которые впоследствии скончались, съезжает «на гастроли»: на зимовку в Геленджик, нанимает адвоката для предъявления иска А. Молчанову о невыполнении обязательств (1 га в собственность).

Не пора ли назвать имена и этих героев скандалов: Валерий Мурашкин – многим известный «бард», Татьяна Максимова – его «супруга», которой Анастасия обещала, что придут богатые и всё дадут бедным.

После отбытия с поля этих двух семей психологическая обстановка резко изменилась. Люди вновь стали спокойно общаться, напряжение общего круга резко спало.

По­моему, описанные выше безобразия (без­образ­ие) могли бы и не случиться. Но случились. По двум причинам:

1. Отсутствие четко сформулированной концепции развития каждого родового поместья и поселения в целом, в том числе архитектурной, эстетической, экономической.

2. Большинство застолбивших землю на ней отсутствуют. А значит, не формируется ни образ будущего, ни энергетическое поле пространства, ни социально­экономический проект поселения, что в конечном счете и тормозит его успешное развитие. И движение документов в том числе. Честнее было бы прийти потом, если не готов сейчас, чем быть тормозом.

Наиважнейший вопрос – земля в собственность. Предлагаю более точную и более соответствующую нашим идейным установкам формулировку: вместо «собственность» в обиходе употреблять выражение «приобретение на основе действующего законодательства прав на деятельность на данном участке земли по обустройству (созданию) родового поместья». Это я придумала для того, чтобы некоторые чистой воды теоретики прекратили игру слов на юридическом термине «право собственности» как неэтичном подходе к земле. За почти пять лет (два из которых были непробиваемыми) мы, наконец, подошли к утверждению черты (1­й этап) и поселения (2­й этап).

Пока нет закона о РП. Но есть закон о территориальном устройстве, который позволяет организацию села, деревни, поселка и других поселений. То есть с нашим проектом «селение Родовых поместий «Родное» мы вписываемся в существующий и работающий закон. А заодно и создаем прецедент документального появления РП.

Надо особо сказать, что сегодня уже не 1999 год, и никого из чиновников никак не шокируют слова «Родовые поместья». Факт свершился. Этот факт подтверждают и в других поселениях по всей России.

Но (по следам конференции представителей поселений, состоявшейся 4­5.02.06г.) получение юридического статуса земель поселения остается головной болью большинства формирующихся поселений. При этом имеется уверенность, что «плохие» власти не хотели нам, «хорошим», землю дать, потому что они – Система, а мы – светлое будущее.

Давайте с этим разберемся.

1. Что, кроме призрачной для замороченных каждодневными проб­ лемами разваливающегося хозяйственного механизма властей идеи, мы предлагаем? Можем аргументировать экономическую, социальною целесообразность РП (р­на, губернии, страны)? Не можем. Да и не пробовали. Мы даже не сумеем объяснить доступно, зачем сегодня люди идут на землю.

2. Мы просим, требуем, но так и не пытаемся сотрудничать, донести идею с наиболее понятной стороны – экологической, экономической. Так и не научились говорить с чиновником на его языке.

3. Одновременно с неумением быть понятными мы демонстрируем свою «осознанность» порой довольно странным образом: закрываемся от окружающего мира и обозначаем своё превосходство; ходим нагими на общий пляж и кормим детей грудью в общественных местах; позволяем тусоваться в поселениях бомжевато­волосато­неряшливым личностям без определённых целей и занятий и писать ядовитенькие статейки в Интернете о том, как Мегре пашет, а Медиков строит московское метро на своем участке.

Хотите возразить, что мы не собираемся ничего доказывать, а пришли «просто жить»! В таком случае что требовать от других? От лидеров? От властей? Попробуйте «просто жить», пока вас не попросят уважать законы!

И главное – на первых поселенцах лежит ответственность не доказывать, нет, показывать пример успешности нового стиля жизни, примером подтвердить состоятельность теории книг В. Мегре.

Нам (имею в виду все поселения) тормозят землю, так как пока видят в нас сборище безработных бродяг, занимающихся самозахватом земель. К табору цыган, остановившемуся на время рядом с нашим полем, органы правопорядка отнеслись спокойнее, чем к нам.

Если бы все мы повели диалог с властями, уже на первых порах показывая признаки будущей успешности и процветания, экономической состоятельности, – разговор мог быть совсем иным. И результат тоже. Чиновник заинтересован в развитии района, но в нас будущее не видит. Мы не донесли! А могли бы. И можем.

Примеры.

У главы района организовали встречу чиновников районного масштаба, причастных к движению нашего проекта, прочли «лекцию» экологической тематики – состояние среды обитания человека, состав продуктов питания и действие мутирующего гена, здоровье детей… В цифрах и по официальным данным ЮНЕСКО. О программах Запада по уничтожению России. Действие – вроде шоковой терапии. И договорились, поняли друг друга. А там, где за последний год прошла (с нашим проектом) архитектор Ирина Волкова – тихий, очень скромный и очень убежденный и светлый человек, там появляются наши читатели и «сочувствующие». И проект движется во многом на том самом личном контакте и умении объяснить и быть понятой.

Несмотря на территориальное деление, мы – все поселения и клубы – единый организм. И «грабли» у всех групп одни и те же. И наступаем на них многократно, поскольку предпочитаем их не замечать, не анализировать, не убирать с пути (или обходить). Не вскрывать проблем, значит, позволить им жить и процветать. До чего мы дошли с благими намерениями? Газета «Родовое Имение», припудренная первичным пафосом и причесанная, ни о чём. На сайте – ничего о реальном уровне дел в поселениях, каждое – в собственном соку. Скажете: замысел темных сил? Ну да. Чему мы с вами позволяем быть. Каждый, без переноса ответственности. Кто – молчанием и безразличием, кто – уступкой, кто – скандалом и шантажом.

Не пора ли объединить их (поселения) информационно напрямую – из поселения в поселение, не маскируя проблем, а вынося их для совместного поиска решений – своевременно, по мере возникновения?

Идея «круглого стола» – хорошее начало, достойное расширения. В ходе «круглого стола» – ощущение мощного генератора. Каждый участник увез часть этой общей энергии. Осталось чувство нашей общей силы и масса информации для размышления.

Чистых вам (нам) помыслов и достойных свершений, дорогие единомышленники!

Надежда ЗДАНКО, с. Родное, Владимирская область

Категория: №04(021)2006 | Добавил: winch (09.11.2016)
Просмотров: 701 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024