Зима. Время для осмысления. Завершился ещё один строительно-полевой сезон. По счету нашего поселения, второй непосредственно на земле. Поставлено «под крышу» ещё 17 строений, больше, чем за сезон 2004 года. Радостно? Как-то не очень. Повторение пройденных ошибок: строительство наспех, однотипно, «что под руки попало», чаще всего – заочно. Почти все срубы первого года застройки нынче в процессе разборки и повторной сборки по причинам низкого качества рубки, сборки и отсутствия фундаментов. А новые застройщики – на те же «грабли». В результате – двойная цена дома, потеря времени, неудовлетворенность.
Последнее – самая опасная «статья расходов», поскольку начинаются поиски виновных, перенос недовольства на соседей, типа: «Тебе хорошо, а мне плохо». Дальше – распри до локальных и общих скандалов и никакого самоанализа. А ведь каждый сам выбирал(а), сам платил – вот и получил. Есть же свой опытный архитектор на поле – никто не слушает.
Подходит зима (как всегда, внезапно), приходится съезжать в город, а то и на юг. Как перелетные птицы.
Пережившие первую зимовку на поле во многом «отрезвели», но эпидемия продолжается с новой волной поселенцев: мы – уже Боги, ведрусы, мы должны отказаться «от всего», жить в курных избах, хибарах, без денег, света, посуды, одежды… Причем не столько сами этому следуют, сколько требуют от других.
Так складываются «добрососедские» и общинные отношения. Одни – кричат и требуют, другие, не желая или не умея перекричать, перестают слушать и, что самое важное, слышать друг друга. Перестают общаться. Как же можно чтолибо обсуждать и решать вместе? Получается гаражный кооператив – по Э. Рязанову. Почти год так проходят субботние встречи и общие собрания. И всегда одни и те же «герои» – 3 – 4 человека. В конце концов они объединяются, и остальным, мягко говоря, становится сложно даже находиться в атмосфере постоянного скандала. Какая уж тут радость от сотворения! Всякий раз думается: «Чья же чудовищная программа разобщения и развала работает в сообществе единомышленников?!»
И снова встает «бородатый» вопрос: не следует ли изначально (или теперь, по факту) проводить отбор в поселение? Хотите готовый ответ? Я его не знаю. Хочется добрых отношений, конструктивного сотворчества. Многим известно, что по определенным законам нам подают то «блюдо», которое мы согласимся «кушать». Посему, как в анекдоте: «умных – к умным, а меня – к тебе».
Не сформулировали свои «принципы» – кушайте, что приплыло. «Приплывают» и не читавшие книг В. Мегре. Через год осмотрелись, что не туда попали, – давай давить окружающих. Все равно уходят, но сколько грязи успевают насеять.
В то же время в группах, где принят строгий отбор с испытательным сроком, результат примерно такой же.
Очень многое зависит от лидеров. Сумели создать сильный, идейно убежденный костяк – к успеху. А закомандовались самонадеянно – тут же придут «деструкторы» и сработают на развал.
Принимая принципы своего поселения, мы, немало поспорив, всетаки решили – отбора не производить. Каждому – право на самореализацию, и свободу – всем.
Что получили?
1. Чем громче голос – тем больше прав и свобод.
2. Дама «из высшего общества». Вчера – стащила камень с чужого участка. Сегодня – общественный колодец постройте на моем участке, я его запру и никого не пущу. Электролинию мне подключите за общественный счет. Деньги в долг берет и не возвращает.
3. «Наивные придурки!», «Как же эти анастасиевцы ..!» – кричит «богиня», закуривая сигарету и покидая место общего собрания. «Не надо мне вашего поселения, отдайте мне документы на мой участок!» – творец прекрасного. Пришел в поселение, дом строит, а оно (поселение) ему не нужно.
А все мы – добренькие, блаженные! Как же мы можем попросить покинуть наше сообщество тех, кому среди нас плохо? Пусть уж лучше «пространство само» справляется со скандалистами. А мы подождем. Время какнибудь само…
И вот апогей.
Семья, не получив на то полномочий общего собрания, совершает рейды по властям под предлогом контроля за ходом проекта поселения; фактически мешает, привносит заведомо ложную информацию; и наконец, исчезает с общественной кассой почти в 400 тысяч рублей и весьма значительной суммой личных денег нескольких легко внушаемых одиноких дам.
Внимание!
Не исключено, что эта семья может объявиться в других поселениях и повторить аферу. Они поняли, что на доверии можно «делать деньги». Это семья Соловьевых из Иркутска: Наталья, Олег и дети – Марьян (часто представляется Игорем), примерно 24 года, и Маша, примерно 2628 лет. Старая черная, очень толстая лайка Чара. Машину можно и сменить. На нашем сайте есть их фото.
Другая «семья», распродав наспех урожай, забросив на соседские участки трех котов, которые впоследствии скончались, съезжает «на гастроли»: на зимовку в Геленджик, нанимает адвоката для предъявления иска А. Молчанову о невыполнении обязательств (1 га в собственность).
Не пора ли назвать имена и этих героев скандалов: Валерий Мурашкин – многим известный «бард», Татьяна Максимова – его «супруга», которой Анастасия обещала, что придут богатые и всё дадут бедным.
После отбытия с поля этих двух семей психологическая обстановка резко изменилась. Люди вновь стали спокойно общаться, напряжение общего круга резко спало.
Помоему, описанные выше безобразия (безобразие) могли бы и не случиться. Но случились. По двум причинам:
1. Отсутствие четко сформулированной концепции развития каждого родового поместья и поселения в целом, в том числе архитектурной, эстетической, экономической.
2. Большинство застолбивших землю на ней отсутствуют. А значит, не формируется ни образ будущего, ни энергетическое поле пространства, ни социальноэкономический проект поселения, что в конечном счете и тормозит его успешное развитие. И движение документов в том числе. Честнее было бы прийти потом, если не готов сейчас, чем быть тормозом.
Наиважнейший вопрос – земля в собственность. Предлагаю более точную и более соответствующую нашим идейным установкам формулировку: вместо «собственность» в обиходе употреблять выражение «приобретение на основе действующего законодательства прав на деятельность на данном участке земли по обустройству (созданию) родового поместья». Это я придумала для того, чтобы некоторые чистой воды теоретики прекратили игру слов на юридическом термине «право собственности» как неэтичном подходе к земле. За почти пять лет (два из которых были непробиваемыми) мы, наконец, подошли к утверждению черты (1й этап) и поселения (2й этап).
Пока нет закона о РП. Но есть закон о территориальном устройстве, который позволяет организацию села, деревни, поселка и других поселений. То есть с нашим проектом «селение Родовых поместий «Родное» мы вписываемся в существующий и работающий закон. А заодно и создаем прецедент документального появления РП.
Надо особо сказать, что сегодня уже не 1999 год, и никого из чиновников никак не шокируют слова «Родовые поместья». Факт свершился. Этот факт подтверждают и в других поселениях по всей России.
Но (по следам конференции представителей поселений, состоявшейся 45.02.06г.) получение юридического статуса земель поселения остается головной болью большинства формирующихся поселений. При этом имеется уверенность, что «плохие» власти не хотели нам, «хорошим», землю дать, потому что они – Система, а мы – светлое будущее.
Давайте с этим разберемся.
1. Что, кроме призрачной для замороченных каждодневными проб лемами разваливающегося хозяйственного механизма властей идеи, мы предлагаем? Можем аргументировать экономическую, социальною целесообразность РП (рна, губернии, страны)? Не можем. Да и не пробовали. Мы даже не сумеем объяснить доступно, зачем сегодня люди идут на землю.
2. Мы просим, требуем, но так и не пытаемся сотрудничать, донести идею с наиболее понятной стороны – экологической, экономической. Так и не научились говорить с чиновником на его языке.
3. Одновременно с неумением быть понятными мы демонстрируем свою «осознанность» порой довольно странным образом: закрываемся от окружающего мира и обозначаем своё превосходство; ходим нагими на общий пляж и кормим детей грудью в общественных местах; позволяем тусоваться в поселениях бомжеватоволосатонеряшливым личностям без определённых целей и занятий и писать ядовитенькие статейки в Интернете о том, как Мегре пашет, а Медиков строит московское метро на своем участке.
Хотите возразить, что мы не собираемся ничего доказывать, а пришли «просто жить»! В таком случае что требовать от других? От лидеров? От властей? Попробуйте «просто жить», пока вас не попросят уважать законы!
И главное – на первых поселенцах лежит ответственность не доказывать, нет, показывать пример успешности нового стиля жизни, примером подтвердить состоятельность теории книг В. Мегре.
Нам (имею в виду все поселения) тормозят землю, так как пока видят в нас сборище безработных бродяг, занимающихся самозахватом земель. К табору цыган, остановившемуся на время рядом с нашим полем, органы правопорядка отнеслись спокойнее, чем к нам.
Если бы все мы повели диалог с властями, уже на первых порах показывая признаки будущей успешности и процветания, экономической состоятельности, – разговор мог быть совсем иным. И результат тоже. Чиновник заинтересован в развитии района, но в нас будущее не видит. Мы не донесли! А могли бы. И можем.
Примеры.
У главы района организовали встречу чиновников районного масштаба, причастных к движению нашего проекта, прочли «лекцию» экологической тематики – состояние среды обитания человека, состав продуктов питания и действие мутирующего гена, здоровье детей… В цифрах и по официальным данным ЮНЕСКО. О программах Запада по уничтожению России. Действие – вроде шоковой терапии. И договорились, поняли друг друга. А там, где за последний год прошла (с нашим проектом) архитектор Ирина Волкова – тихий, очень скромный и очень убежденный и светлый человек, там появляются наши читатели и «сочувствующие». И проект движется во многом на том самом личном контакте и умении объяснить и быть понятой.
Несмотря на территориальное деление, мы – все поселения и клубы – единый организм. И «грабли» у всех групп одни и те же. И наступаем на них многократно, поскольку предпочитаем их не замечать, не анализировать, не убирать с пути (или обходить). Не вскрывать проблем, значит, позволить им жить и процветать. До чего мы дошли с благими намерениями? Газета «Родовое Имение», припудренная первичным пафосом и причесанная, ни о чём. На сайте – ничего о реальном уровне дел в поселениях, каждое – в собственном соку. Скажете: замысел темных сил? Ну да. Чему мы с вами позволяем быть. Каждый, без переноса ответственности. Кто – молчанием и безразличием, кто – уступкой, кто – скандалом и шантажом.
Не пора ли объединить их (поселения) информационно напрямую – из поселения в поселение, не маскируя проблем, а вынося их для совместного поиска решений – своевременно, по мере возникновения?
Идея «круглого стола» – хорошее начало, достойное расширения. В ходе «круглого стола» – ощущение мощного генератора. Каждый участник увез часть этой общей энергии. Осталось чувство нашей общей силы и масса информации для размышления.
Чистых вам (нам) помыслов и достойных свершений, дорогие единомышленники!
Надежда ЗДАНКО, с. Родное, Владимирская область |