- Ваша девочка не похожа на ребенка – говорили моей маме, – Сколько ей? Годик? Не может быть! Такой серьезный, осмысленный, взрослый взгляд, как будто мудрую старушку заключили в детское тело.
Можно ли помнить себя в семь месяцев? Можно! Можно ли в год мысленно философствовать? Можно! Можно ли в два года видеть, что люди думают одно, а говорят другое? А в три заявлять им об этом, добавляя вопрос: а для чего вы живете? Нельзя, оказывается. От меня шарахались как от огня! Почемуто предпочитали скрыться от спокойного, внимательного и немного грустного взгляда маленькой худенькой девочки.
Родители, не зная, что делать с таким ребенком, как воспитывать, и нужно ли это вообще, совершенно не лезли в мою жизнь, относились ко мне, как к гостю, предоставив меня самой себе.
Результат потрясающий: я познавала этот мир гораздо быстрее своих сверстников. В четыре года познакомилась с огнем: у всех на виду взяла со стола коробок и зажгла спичку. Истеричных воплей о том, что могу обжечься и спалить квартиру, не было. Когда огонь дошел до пальцев, оставив светлое пятнышко ожога, спичка была потушена и незаметно выкинута. Мама отреагировала спокойно, ничего не сказала, я сделала вид, что ничего не случилось, но до восьми лет спички в руки не брала, зная, что огонь – опасная штука.
В пять были примерно такие диалоги:
– Ты чего сидишь? Хоть в куклы поиграй!
– Зачем? Не хочу.
– Ну, погуляй пойди, раз играть не хочешь!
– Не хочу.
– Ну что, так и будешь часами сидеть? А чего ты хочешь?
– Ничего… сидеть, думать.
– О чём думать?
– Ни о чём.
– Такого не бывает! Когда думают, то о чемто!
– Бывает, я же думаю ни о чём, значит, бывает. А почему вы родились?..
В шесть я увидела реку (некоторое время жили неподалеку). Через неделю умела отлично нырять и плавать. Никто не спросил, как и когда успела научиться – привыкли уже…
– Ты хочешь в школу?
– Нет.
– Почему?
– Там плохо, и мне не нравится…
– Ну откуда ты знаешь, ведь ни разу там не была!
– Там мне будут мешать думать.
– С чего ты взяла? Там, наоборот, учат!
– Нет! Я все время думаю, а там мне будут мешать, так же, как вы, когда заставляли крючки рисовать…
В восемь готовила любые блюда, и ровно за один час научилась считать поанглийски в совершенстве. В девять сделала вывод – раз люди появились на земле, значит, они должны чтото сделать. Каждый родился со своим предназначением, но есть и одно общее. Какое?..
Получила от бабушки исчерпывающий ответ:
– Люди живут, чтобы вкусно поесть и сладко поспать. Всё, что они делают каждый день своей жизни, только для еды и мягкой постели.
– И всё?!! Только для этого?!! Но как же… не может быть! Если я родилась для этого, то зачем хожу в школу? Зачем терплю то, что мне не нравится, делаю то, что не хочу? Тогда я уйду в лес! Еды там много, а спать буду столько, сколько хочу! И никто не будет командовать, заставлять, обижать, надоедать, мешать. Буду жить так, как хочу: целыми днями гулять по лесу и радоваться!
Внутри всё клокотало, душа бунтовала, я чувствовала, что это неправильно, что всё подругому, и продолжила поиск ответов на свои вопросы. Не нарушая моего спокойствия, мудрее всех отвечала мама:
– Галя, ты у меня умная девочка, я не знаю ответов, подумай сама, а потом мне скажешь, хорошо?
Она только иногда высказывала свои предположения, разговаривая со мной уважительно, как с равной, и иногда сама задавала мне интересные вопросы. Не знаю, кого благодарить за такую маму. До одиннадцати лет ко мне не лезли с догмами, не искажали моего видения реальности, у меня сложилось определенное стойкое мировоззрение, которое никто не смог пошатнуть в дальнейшем. Позже, когда пришлось пожить с бабушкой, где меня пытались «исправить», ни у кого ничего не получилось.
– Странная ты, жесткая, молчаливая, своевольная, мысли странные – сама себе на уме. Ведешь себя, как отшельник, – бабушка не могла смириться с моим характером и пыталась наставить «на путь истинный». Результат – куча обид, взаимного непонимания.
Воспоминания о школе – как о каторге. Институт – не нужно, не интересно, потеря времени – мешают думать о главном. О чем –главном? Что главное?.. Никто не отвечает. Ещё в детстве появились ответы на многие вопросы. Но никак не могла понять, почему другие ими не задаются. Почему шарахаются от них, жмурятся, кудато бегут, суетятся?! Зачем?! В чем сила человека? Зачем вы работаете? Что будет с вашими правнуками, какую жизнь вы им готовите – вы думали об этом? Вы счастливы?..
А для чего люди живут?
В восемнадцать случилась трехдневная депрессия: ревела, не переставая, с утра до вечера. Казалось, правда о людях – очень жутка: что же они наделали… что же делают с собой и своими жизнями? Зачем же создали столько гадости, зачем убивают себя, почему не хотят подумать о своих потомках? Почему убивают жизнь на Земле, почему не хотят задуматься… чем дышат, что пьют, что едят? Ни здоровья, ни цели, ни счастья, ни… жизни! Проблемы, суета, болезни ради чего? Ради детей? Нет! Уже всё создали для их дальнейшего мучительного вымирания, гниения заживо в огромных конструкциях ненависти и дерьма. Сегодня продолжается влачение жалкого бесцельного существования. Что остается на завтра? Смерть? Какая прелесть! Сколько ядов мы придумали для самоуничтожения, сколько оружия! Даже животных учим нападать на себе подобных! Как мы гордимся собой!
«Не торопитесь жить,
Познайте вечность!
У звездных лет
Неведомый закон.
Ведь ктото зрит,
Как племя человечье
Планету превращает в полигон!
В душе людей
Космические дыры,
Живую кровь
Сменили на бензин.
Земля, Земля,
Мы злые пассажиры!
И ты права,
Что мчишь нас вкруг оси.
Но верую:
Коснется разум тайны, и космос
Уживется в голове...
И мир поймет:
Земля – она бескрайна...
А счастье –
Это жизнь зачать в траве».
В.Турапин.
Однажды мне случайно попались на глаза книги Владимира Мегре серии «Звенящие кедры России». Легкий и наивный текст, бросающий то в холод, то в жар. Не думала, что меня ещё чемнибудь можно удивить, но здесь я поразилась. Заложенный в них объем информации превосходит по своим масштабам все, читанное ранее, вместе взятое. После их прочтения мне стало спокойнее – у людей ещё есть шанс выжить, остался последний шанс, и его надо использовать.
Почитайте сами эти книги, мне трудно рассказать кратко о миллионной доле того, что в них заложено. Предложен Образ жизни, иной и гораздо лучшей. Образ создан женщиной. Сибирской отшельницей, умеющей видеть на расстоянии прошлое, настоящее и будущее. Видеть во всех аспектах человеческого бытия: от эмоциональных чаяний и душевных порывов до политических указов и их результатов. Она предложила свою стратегию выхода человечества из кризиса. На сегодняшний день эта стратегия – единственная.
Предложенный путь гениален – создавать родовые поместья, экологически чистые поселения. Каждая семья, каждый человек в России способен это сделать. У нас есть земля, у нас есть границы, у нас есть природные богатства, у нас нет Родины (от слов Род и На). Мы – «Иваны, не помнящие родства своего». Мы забыли об Образе своем и Подобии, о своем предназначении, о том, что созданы жить в раю, а не гнить в дерьме.
«Вы не тех запрягли лошадей,
Вам на запад, а мне – на восток.
Из ночных вырываюсь затей,
Постигаю свой утренний срок.
Пусть петух,
самый верный трубач,
Поднимает богиню Зарю,
Звонкой синью отЭшится скач,
А дорога одна – к алтарю!
За плечами немало беды,
Впереди – непроглядная даль,
Но к заре, от звезды до звезды,
Не страшна вековая печаль.
Млечный Путь
обручальным кольцом
Серебрит мой нехоженый край,
С целой вечностью я под венцом,
И душа запросилась: светай!
Все небесное там – на земле,
Все земное – в великих мирах...
Вы не тех запрягли лошадей,
И лукавый у вас в кучерах».
В. Турапин.
Взять участок земли и сотворить на нем рай для себя и своих детей! Я хочу, чтобы они дышали чистым воздухом, хочу, чтобы кушали настоящую еду. Хочу, чтобы мы были счастливые и здоровые, чтобы вокруг меня были такие же счастливые люди, счастливые семьи!
Можно ещё много написать о моих желаниях и устремлениях, о предложенном образе, о том, как он воплощается в жизнь, но этот рассказ и так уже длинный. Возможно, будет продолжение. Одно могу сказать сейчас: я нашла ответ на вопрос: «Для чего люди живут?»
Галина РАДОСТНАЯ. г. Краснодар |