Суббота, 23.11.2024, 10:29Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 71
Гостей: 71
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №04(010)2005

Владеем и сохраняем

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции РФ и ч. 1 ст. 12 ЗК РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Правовое регулирование отношений, складывающихся по поводу охраны и восстановления земель, осуществляется посредством Конституции РФ, Земельного кодекса РФ, ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», ФЗ «О землеустройстве», ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ФЗ «О мелиорации земель», Закона РФ «О недрах», Закона РСФСР «О плате за землю», ФЦП «Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы» (ПП РФ 08.11.2001 г. № 780) и ряда других нормативных правовых актов.

Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: 1) предотвращение негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности (деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель); 2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Обязанность проведения мероприятий по охране земель возлагается не только на соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и непосредственно на самих собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Согласно ст. 13 ЗК РФ содержание мероприятий по охране земель составляют: 1) сохранение почв и их плодородия; 2) защита земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; 3) защита сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель; 4) ликвидация последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; 5) сохранение достигнутого уровня мелиорации; 6) рекультивация нарушенных земель, восстановление плодородия почв, своевременное вовлечение земель в оборот; 7) сохранение плодородия почв и их использование при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В отношении обязанности по охране земель, возложенной на собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, необходимо отметить, что она исполняется посредством необходимости: 1) осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую природную среду; 2) соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; 3) представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; 4) содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; 5) информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; 6) выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 8 ст. 13 ЗК РФ в целях повышения заинтересованности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах. Так, в силу ст. 2 Закона РСФСР «О плате за землю» целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах. Принцип платности использования земли выражается в установлении земельного налога, нормативной цены земли и взимании арендной платы. В качестве действенного инструмента стимулирования рационального использования земли выступает правило, согласно которому за земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются (это положение не распространяется на предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающей двадцать пять процентов). Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.

В соответствии со ст. 12 указанного закона от уплаты земельного налога, в частности, освобождаются: 1) предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования; 2) предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв; 3) участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны; 4) инвалиды I и II групп; 5) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; 6) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»; 7) др. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков. С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование). Кроме того, органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных категорий плательщиков.

Максим ЗВЯГИНЦЕВ,
координатор МГЦПП «ВЕДРУССА» Института правоведения Академии РА.

 

Категория: №04(010)2005 | Добавил: winch (01.12.2016)
Просмотров: 808 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024