Суббота, 23.11.2024, 10:46Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 84
Гостей: 84
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №04(006)2004

Родовая школа

Круглый стол «Семья: вчера, сегодня, завтра», г. Липецк, 12 ноября 2004 г. Доклад Масленниковой Е. В. 

 

Наша школа как мы ее представляем — это синтез общеобразовательной, средней и высшей профессиональных школ. Организационно педагогический процесс строится по аналогии со школой академика Щетинина М. П. в Текосе. Учащиеся этой школы за 1 год проходят курс общеобразовательной школы не зависимо от возраста. Такая скорость обучения связана с применением авторского метода обучения — метод «погружения». Суть его заключается в том, что понравившийся учащемуся предмет он «проглатывает» за, например, 2 недели (учебник физики за 6 кл.), а потом ясно и доступно рассказывает содержание материала другому учащемуся, например увлеченному биологией. Тот в свою очередь рассказывает ему биологию. И так по всем предметам. Качество обучения при этом очень высокое, т. к. мотивом учения является передача знаний другому. Мотив служения другому, своей Родине является главным в развитии личности ребенка.

После окончания общеобразовательной школы учащиеся могут остаться и получить высшее образование по самым разным специальностям (архитектор, учитель, экономист, эколог и т. д.). Таким образом учащиеся школы к 15—17 годам заканчивают общеобразовательную школу и получают одно, два или три высших образования. Однако и на этом не заканчивается процесс получения образования. Те, кто желает продолжить исследовательскую деятельность поступают и там же заканчивают аспирантуру.

Это результаты. Сам процесс обучения в школе интересен, содержателен, продуктивен и радостен для детей.

В школе Щетинина есть все предметы общеоборазовательного цикла (физика, математика, биология, химия и т. д.), а также предметы «образного» цикла (хореография, изобразительное искусство, резьба по дереву, музыка и т. д.). Именно предметы второго цикла, включенные в учебную программу на равных с первыми не дают возможности на перегрузку учащихся. Все мы знаем, что отдых это смена вида деятельности. Так вот у учащихся школы есть еще один большой вид деятельности — это практическая деятельность. Школа находится на самофинансировании. Это означает, что пританием, одеждой, кровом, учебниками, учащиеся обеспечивают себя сами. У них есть своя пекарня, кухня-столовая, мастерские, бетонный заводик, сады, страусиная ферма, сроительная бригада, швейная мастерская, пасека, цех по переработке лекарственных трав, рыбный стан, «Соевая корова» (цех по переработке сои), пилорама и т. д. Свой образовательный Центр они построили своими руками, да такой, что по словам побывавших в школе, там не стыдно принять английскую королеву. Обучаясь в школе учащиеся получают по 10—15 средне профессиональных специальностей.

И все же главным являются их мировоззренческие взгляды, то в чем они видят смысл жизни, как относятся к близким, друзьям, окружающим людям. А смысл они видят в служении Родине своей. И это не высокие слова. К служению они не просто готовятся, они уже служат. Начиная от обустройства того уголка Земли где живут и, кончая активным вхождением в общественную жизнь страны. Их с огромным нетерпением уже ждут в военных академиях, и в Газпроме, а также экономисты, экологи, и, конечно же учителя. (Ведь их ученики, ставшие учителями могут преподавать все предметы.) Ждут чтобы познанную ими в школе Щетинина истину, они принесли в наше общество. Именно на познание истины, а не на выполнение «соцзаказа» ориентирована школа.

Щетинин создал такой образ жизни, который максимально близок природе ребенка. В нашем понимании ребенок, его образ жизни немыслим без семьи. И учителя стали этой семьей, заменив, на время, родителей (часто уже не в силах справиться со своим чадом). Занимаясь с ребенком, они в первую очередь опираются на его родовую память, в которой хранится информация не только жизнедеятельности всех его пращуров, но и вся вселенская информация. Обучение — это и есть воспоминание о забытом. Потому дети Щетинина через 1-2 месяца проживания в школе «вспоминают» свою родословную (кто-то праправнук Степана Разина, кто вспоминает свои крестьянские корни). По сути, идет активная работа с подсознанием, по Щетинину — с родовой памятью. Поэтому историю они воспринимают не как мертвую науку, а как источник (причем собственный) познания инстины. История в школе Щетинина является базовым предметом. А еще слово, речь. К родной речи они относятся пиитетно (трепетно). Словесный ряд у ребят глубокий, с большой смысловой нагрузкой. Случайные слова отсутствуют. В каждом слове, слоге они ищут и находят глубинный смысл, который и связывает их и с историей рода человеческого, и с Россией и со всем мирозданием.

В этой связи никак нельзя принять обвинения Щетинина в том, что он отрывает детей от родителей (это школа-интернат). Он их возвращает.

В нашей школе родители будут принимать активное участие в процессе обучения. Например, это будут совместные еженедельные симпозиумы по различным научным направлениям (астрономии), где вместе с родителями дети познают истину.

Наша родовая школа расположенная в центре поселения, будет окружена садом, где вперемежку с плодовыми деревьями растут березы, дубы, кедры. Укромные местечки для размышлений окружены клумбами с цветами и кустарниками. Восходящие и нисходящие водные источники, а также зеркальные глади водоемов, благодатно увлажняют летний воздух. Запах трав, несущий живительную пыльцу ускоряет энергии человека и одним радостным вздохом позволяют осознать значимость вселенских процессов. Активная, бурлящая, созидательная жизнь вокруг, отражаясь в сознании человека не дает ни на мгновение остановиться мысли. Легкость, свободу и радость дает познание на лоне природы. Космические светила с радостью готовы поделиться любой информацией с человеком, лишь бы он задал вопрос. Цветы… не даром говорят: «Тронь цветочек, дрогнет звезда». Познать эту связь можно только живя и обучаясь на природе. Вот почему нельзя воссоздать школу подобную школе академика Щетинина в городе, где космическая информация искажается искусственными, навязчивыми звуками.

Конечно же, находясь в близи такого огромного источника информации нельзя исключать возможность открытия учащимися, их родителями, учителями, законов вселенной. Оформлением открытий, нахождением возможностей их практического внедрения также будет заниматься школа, постепенно вырастая до научного центра. Научного центра, основой своей деятельности, ставящего в первую очередь решение насущных проблем общества (создание замкнутых циклов производств). Первейшей практической задачей, мы видим, восстановление эррозирующей Земли, в том числе и за счет посадки лесных массивов, очищение водных и воздушных бассейнов и т. п. Это сделает излишне сухой климат Липецкой области более мягким.

Организационно школа (как и у Щетинина) будет состоять из научно-педагогических производственных объединений (НППО), состоящий из учеников и учителя. Каждый коллектив НППО выбирает себе в качестве основного тот или иной образовательный предмет. В НППО каждый ученик проходит предмет в 3-х ипостасях: как ученик, учитель, методист. Методистом он является постольку, поскольку в задачу НППО входит разработка для школы емкого курса по своей образовательной области, ясный и неподготовленным и подготовленным. НППО может выходить с инициативой на расширение образовательной области, или создание совершенно новой для школы области (например, океанология, психофизика).

В процессе обучения постоянно идет поиск межпредметной интеграции. Связи ищутся закономерно, постепенно создавая целостную картину мироздания.

В настоящее время на базе государственного лицея Образовательного Центра открыт факультет-мастерская академика Щетинина от Армавирского пед. института. Цель создания факультета-мастерской — оказание помощи тем, кто желает у себя в регионе открыть филиалы школы Щетинина.

Конечно же, для создания филиалов нужны гарантии в виде правительственных решений, выделения земельных участков, выделение или строительство зданий, а также гарантии узаконенных прав свободной деятельности.

В связи с вышесказанным, мы хотели бы внести предложение: изыскать возможности создания базы для открытия филиалов Центра Образования академика Щетинина в Липецкой области.

Категория: №04(006)2004 | Добавил: winch (02.12.2016)
Просмотров: 842 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024