У нас, родителей, много дел на земле. Дети постоянно рядом с нами. Возникает совместная деятельность. Вместе сажаем огород, им интересно всё попробовать. Пилим дрова — вместе складываем. Что-то строим — дети забивают скобы, подают саморезы… И в этот момент по ходу деятельности происходит общение — дети задают вопросы, мы рассказываем им истории, возникают диалог, рассуждения, мысли и опять вопросы.
На природе ребёнок настолько увлечён и занят в течение дня, что у него нет времени постоянно болтаться без дела и дёргать родителей.
Здесь, на земле, у детей настоящая жизнь! Ребёнок делает всё по-настоящему, у него нет игрушечных пластиковых заменителей, как в городе. Если молоток, то настоящий, как у бати. У детей появляется ответственность за каждое дело. Каждое дело ребёнок доводит до конца. Каждое действие имеет смысл.
Жизнь на земле даёт ребёнку почувствовать, что он крепко стоит на ногах, что он многое может сделать сам своими руками. Он готов к жизни.
Городская среда учит ребёнка надевать много масок, плести интриги, быть лживым, неистинным. РАДИ ЧЕГО? За всем этим человек теряет самого себя, а после может потратить полжизни на поиск пути назад, к себе.
Юрий Крутиков.
ПРП Милёнки, Калужская область.
https://vk.com/ovd27?w=wall90589227_1176 |