Суббота, 23.11.2024, 14:23Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 73
Гостей: 73
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №03(140)2016

Путь продолжает Мечтатель

Перечитываю статью Е. Крестьевой «Ставить точку рано…» («РЗ» № 12, 2015 г.). Чувствуется большой опыт строительства новой жизни, тонкое ощущение себя в сложном мире взаимодействия людей, которых, конечно, объединить трудно.

Я часто знакомлюсь с людьми, которые называют себя «анастасиевцами», и не понимаю, как они могут реально создать тёплый коллектив. Каждый выбирает из «зелёных» книжек что-то своё, что ему нравится, многое не принимает совсем. В итоге и «единомышленники» — понятие условное.

Люди вообще склонны создавать эгрегоры и объединять под их знамёнами как можно больше людей. В этих эгрегорах и сила, и защита, да и самому думать не надо, всё решено кем-то Высшим. Начиналось, наверное, с религий. К несчастью, их несколько, что и порождает до сих пор многочисленные войны. И ладно бы все люди в них действительно были бы так покорны своему кумиру. Сейчас видим, что истинная вера подменяется ритуалами, причём выбираются такие ритуалы, которые приятны и не требуют напряжения духовных сил. Почти все отмечают религиозные праздники, а вот искупаться в проруби на Крещение или соблюдать посты способны немногие. А из этих оставшихся сколько действительно понимающих Бога?

На основе опыта развития религий можно провести параллели с современным созданием новой общности, чтобы не допустить тех же ошибок. Противопоставление ПРП городу, по-моему, не совсем правильно. К примеру, сельские жители в настоящее время совсем не стремятся в эти поселения. А значит, становление новой духовной общности происходит в городах, где существует достаточно много организаций, которые подготавливают людей к принятию осознанных поступков, в том числе и к изменению образа жизни. Однажды я просто растворился в потоке вселенской любви, исходившей от моих учителей. Никакая литература не заменит этот опыт. И потом, друзья, мы же полностью не отказались от всех благ цивилизации. Если судить по нашей газете, почти у всех электронные адреса. Неужели в будущем компьютеры (а значит, и металл, полимеры и т. д.) будут изготовляться в Родовых поместьях? Думаю, города необходимы, в них живёт много продвинутых людей, творящих добро на нашей планете. Разве девушка, подбирающая мусор, выброшенный из крутой машины, и бросающая его обратно такому же крутому, — не наш человек? А мы, любители жить на природе, тоже должны понять, что главное — создание новых позитивных отношений между людьми, и это прекрасно описано в книгах В. Мегре.

Вариантов создания новых общностей людей должно быть много. Е. Крестьева права: больше 3–4 семей настоящих, близких единомышленников организовать трудно. Но в крупных поселениях есть и свои плюсы. Например, там можно создать прогрессивную школу, ведь далеко не все родители — прирождённые педагоги. Или, например, в Ведруссии (Синегорье) я ел прекрасный цельнозерновой хлеб из их пекарни, была там и большая ферма. Согласитесь, держать корову на своём гектаре непросто, а детям молоко не помешает.

Когда мы собирались переезжать из мегаполиса, в Интернете я читал такие уставы некоторых поселений, в которых, например, запрещалось смотреть иностранные мультфильмы. Тогда я подумал: это хуже, чем в тюрьме, никакой свободы. А теперь согласен: устав должен быть всеобъемлющим. Каждый должен выбирать место жительства по себе, по своему отношению к жизни, чтобы быть самому счастливым и не мешать ощущать радость окружающим.

Мы имеем гектар земли и очень довольны этим. В больших поселениях это может и не сработать. Я однажды проехался по большому ПРП около 10 км в одну сторону. Закрепиться на такой большой территории действительно трудно: дорог нужно много прокладывать, бурить скважины, подвозить строительные материалы. А как ходить в школу, даже если она есть? Мы бы не потянули, но кому-то это нипочём. Есть существенный плюс в больших, сложившихся ПРП. Если человек ещё в поиске себя и не выработал чёткую жизненную позицию, а есть только симпатии (а таких немало), поселение его «поглотит», поможет стать на верный путь.

Для сравнения: интересный случай произошёл этим летом на наших грядках. Высадил весной я рассаду брюссельской капусты (вырастают стебли с маленькими кочанчиками). Слепыши выкопали один росток, на его место посадил пекинскую капусту. Осенью не переставали удивляться: пекинская капуста тоже выросла с многочис­ленными кочанчиками, только курчавыми, никакого переопыления не было. Вот она, сила внушения, в растительном царстве те же законы, но отмечу: сажал я разного вида капусту, а не разные овощи. Так и люди — в основном они должны быть похожи.

ПРП в стране начнут преобладать, думаю, ещё не скоро. А вот изменить действующие структуры производства вполне реально.

Н. Курдюмов в последние годы стал больше писать не об органическом земледелии на своих сот­ках, а о крупных хозяйствах, которые переходят на пермакультуру и дают хорошую прибыль, не истощая почвы. Следующий год в России объявлен Годом экологии. Надо использовать эту возможность для большей пропаганды пермакультуры и гармоничной жизни на нашей живой планете.

Ещё одна прогрессивная форма — «семьи-маяки» в небольших населённых пунктах. Этот термин я нашёл в книге Ю. Андреева. Своим примером, а главное, своими мощными мыслеформами они меняют и мировоззрение односельчан. В материальности мысли и нам пришлось убедиться, обустраивая своё поместье. Станичники нам быстро «дали понять», что без тесных отношений с ними мы развиваться не будем. И вот от одного семечка уже разрослась целая полянка дружбы. Немало примеров, когда такие «семьи-­маяки» перерастали в более крупные сообщества, соответственно и влияние их на окружающих многократно возрастало.

К чему я всё это перечисляю? Казалось бы, пусть каждый живёт, где и как ему нравится: в городе, поселении, деревне. Мне ещё с институтских времён помнятся законы философии. Уйти от со­временного мира в первобытнообщинный или какой-то другой строй уже нельзя. Закон развития по спирали предполагает не возврат в прошлое, а периодический выбор из него всего хорошего и привнесение этого в современный мир. Для нас понятно, что значит «быть добру». Мы и помыс­лить не можем, как это — уничтожать лишних детей, если верить историку Карамзину. Коммунизм в отдельно взятой стране мы не построили, да и социализм тоже. Поселения только в нынешнем виде, если они приобретут слишком большой масштаб, невыгодны государству, ему в первую очередь нужны налоги. Казалось бы, мы и без государства самодостаточны, но ведь есть ещё люди за рубежом, которые уж очень нам будут завидовать. А потому кому-то всё же надо охранять наши Милые, Славные, Добрые, Счастливые.

Бог есть любовь. Кто чувствует в себе любовь, несёт в себе Бога — созидающего, творящего. Объединяя усилия осознанных людей с различными формами общежития, мы постепенно преобразуем нашу «прекрасную зелёную». А делясь своим положительным опытом, как Е. Крестьева, мы расширим границы нашего мира.

Сергей Приходько
ст. Спокойная Синюха,
Краснодарский край

Категория: №03(140)2016 | Добавил: winch (09.09.2019)
Просмотров: 547 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024