Суббота, 23.11.2024, 10:21Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №03(128)2015

Образование. Берём новые рубежи

Друзья, какой вам видится идеальная школа для ваших детей? Очевидно, что-то светлое и радостное, лишённое несовершенств существующей системы. У кого-то хватает духу не только думать об этом, но и забрать детей на экстернат, на домашнее обучение. И тут сразу встаёт вопрос, чему учить и как учить. Кто-то перед строгим расписанием зачётов, контрольных, экзаменов полностью посвящает себя выполнению этих задач (тут уж не до творчества, не до новых подходов, дай Бог с этим справиться). Кто-то находит интересные пособия, делает собственные открытия. Но все-таки мечтается-то о большем. Мои бывшие экстернатчики теперь студенты, а где же школа мечты?

Вспоминается разговор в школе Щетинина, где мне объяснили, что когда-то люди разделили цельное знание на отдельные науки и этим умертвили его. Рассказывали и о мечте щетининцев создать единый учебник «Мир», в котором науки снова объединятся и оживут.

Живая школа тоже прошла разные этапы поиска, наработала немалый опыт. И теперь нам хочется осуществить попытку сложить цельный курс «Мир, в котором мы живем» циклом семинаров, в которых будут решаться комплексные задачи: подготовка выпускников к экзаменам, освоение школьных предметов, преодоление неуспеваемости, формирование мотивации к обучению и более глобальные, когда знания по математике, химии, физике складываются в целостное мировоззрение, порождают неугасимое любопытство, потребность узна­вать, осознавать, созидать.

Конечно, нужна команда, нужна профессиональная состоятельность. Нужно родить идею каждого из семинаров и реализовать ее. Потому будем готовиться, именно этой цели посвящены три предстоящих летних семинара Живой школы.

В июне будем учиться организовывать цельный процесс обучения-воспитания нескольких возрас-тных групп, чтобы каждый в такой школе чувствовал себя как в большой доброй семье.

В июле мы приглашаем вас на семинар «Учение без мучения», где, собрав коллективный педагогический опыт, будем преобразовывать негативное отношение к учёбе в интерес к процессу образования, в потребность много знать и уметь.

А в августе мы устроим мозговой штурм «Замечтательная школа», чтобы найти именно то содер-жание образования, которое вдохновит и которое будет все-таки посильным, чтобы «Мир вокруг нас» открыл нам свои законы, красоту, загадки.

А теперь о каждом из этих семинаров подробнее.

 

Июнь. «Школа как многодетная разновозрастная семья»

В самом названии суть предлагаемой творческой встречи. Сегодня учёба предполагает обязатель-ное отлучение детей от взрослых. Мы с вами будем творить радость сотворчества. На этот семинар мы приглашаем семьи с детьми разного возраста от пяти лет. Три возрастные группы будут заниматься то отдельно друг от друга, то вместе, складывая в общую сокровищницу открытия всех. Опыт такой есть, и это получается! Темой этого семинара станет «Человек будущего».

Подтемы семинара:

— формирование отношения к себе как бесценной неповторимости;

— воспитание правильного отношения к окружающим людям (семья, коллектив, страна, человечество);

— отношение к природе;

— отношение к процессам и времени.

А решаться все поставленные задачи будут самыми разными занятиями: физическими, интеллектуальными, художественными, творческими, возьмём всё нужное в этой теме из русского и математики, биологии и истории, обществознания и химии, литературы и физики. И, как всегда, вся жизнь будет организовываться цельностью командного взаимодействия.

 

Июль. «Учение без мучения»

Этим семинаром будем рады помочь преодолеть вам и вашим детям трудную ситуацию, когда потерян интерес к учёбе, когда появился страх перед предметом, утрачена вера в себя, когда опустились руки. Используя инновационные методики приглашённых специалистов, опыт Живой школы, находки участников, мы покажем ребятам, каким увлекательным может быть процесс освоения математических премуд­ростей, иностранных языков, русскоязычной грамотности, сложностей физики и химии, как это всё не страшно, достижимо и интересно. И мы приглашаем всех, кто хочет попробовать свои силы в решении этой задачи, мы приглашаем коллег-корифеев и тех, кто в 10–15 лет мечтает быть учителем. Мы приглашаем родителей, которые ищут способы дать качественное образование своим детям. Безусловно, этот творческий обмен будет интересен тем, кто начинает организовывать школы в экопоселениях, какие-то центры и клубы для детей в городах, кто ищет пути развития в уже организованных системах. Учитывая важность и сложность предстоящих задач, детей для участия в этом семинаре мы приглашаем не младше 10 лет. Но, прекрасно понимая, что интерес к учёбе сменяется страхом перед нею нередко в самом раннем ученическом возрасте, мы покажем, как этого избежать, на занятиях с группой местных малышей 5–9 лет, которые после занятий будут уходить домой.

Думается, что даже самые стойкие скептики, утверждающие, что математика и химия — это неинтересно, что в жизни это не пригодится, вкусят счастье познания, восторг открытий. Приезжайте!

 

Август. Мозговой штурм «Замечательная школа»

Обычно мы, взрослые, сами решаем, какая школа нужна детям, и ребятам навязываем готовые решения, которые мало кем приемлются. Нам видится очень важным предложить детям активно участвовать в формировании всего школьного процесса: урока, дня, погружения, в анализе прожитого и в планировании предстоящего. Важно услышать их идеи, совместно реализовать их, важно организовать сотрудничество, сотворчество обучаемых и обучающих. И ещё неизвестно, кто у кого большему научится.

Мощью мозгового штурма мы будем складывать программу образования, мировоззрения, наше видение «Мира вокруг нас» через приз­му естественных, точных и гуманитарных наук. Такой синтез даст совсем иную глубину, скорость, качество образования. Вообразите, ваш подросток не будет зубрить отдельно «Свойства серы», «Пищеварительная система человека», «Рельеф Евразии», а сможет, к примеру, увидеть соподчинённость и взаимозависимость части и целого: электронов, нейтронов, протонов — в атоме; атомов — в молекуле; молекул — в живой клетке; в целостности разнообразия клеток — удивительные свойства крови; в неповторимости океанов и материков — жизнь живой планеты Земля. Опыт показывает, что проснувшийся на нестандартных занятиях интерес потом меняет отношение к предмету в школе, помогает улучшить ситуацию. Это как поднимать палку с разных концов. А уж если с двух сторон взяться, то поднимем даже тяжёлое.

Уже есть учителя, которые могут предложить свой вариант целостной подачи того или иного предмета. Это бывает очень важно — увидеть посильность школьного курса, взять его на семинаре целостно, а потом дома вникать в подробности.

Не сомневаемся, что детям с 10 лет и взрослым всех возрастов будет интересно и радостно участвовать в творческом процессе: придумать урок, подготовить его с командой, провести для всех, как подарок подарить, а потом принять подарки от других команд, а потом услышать спасибо в свой адрес, сказать спасибо за всё то, чем обогатили, порадовали тебя. Таким образом, весь моз-говой штурм становится для всех участников школой будущих творцов и созидателей. Думается, что в такой школе захочется поучиться всем. Для нас это школа мечты! Значит, будем её делать. На этом заключительном семинаре будем определять критерии эталонного образовательного занятия, образовательного дня, образовательного погружения. Результатом станет сложение команд преподавателей, учителей, воспитателей, учеников, которых вдохновит идея сложения цельного образовательного курса «Мир, в котором мы живём», которые увидят путь её реализации в творческом единстве. А реализуем мы этот план традиционно семинарами нашей школы во время осенних, весенних и зимних каникул, на которые вас обязательно пригласим и будем рады встрече. А летом 2016 года подведём итоги и возьмём новые рубежи.

 

P.S. На каждом летнем семинаре мы ходим на экскурсию или в поход, играем, рисуем, поём, организовываем спектакли, КВНы, концерты и т. п. Вся жизнь нашей школы строится на принципах командного взаимодействия, самоуправления и самообслуживания.

Информацию об условиях проживания, точную сумму оплаты, прочие подробности вы сможете найти на сайте smaglinka.ru за 1,5–2 месяца до начала семинара.

 

Нина Силенок. ПРП Смаглинка, Карачаево­Черкесия.

Тел.: 8­928­385­7013; 8­963­284­3896.

philipsxenium1955@yandex.ru

Категория: №03(128)2015 | Добавил: winch (18.07.2018)
Просмотров: 740 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024