Суббота, 23.11.2024, 13:53Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 55
Гостей: 55
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №03(116)2014

«Правый сектор» – порождение власти

От редакции. Мы все понимаем, что происходит в Украине с точки зрения геополитики, ухода­неухода в ЕС, Россию, тысячелетних противоборств, нацио­ и прочих ...измов и фобий. Об этом много сегодня пишут. Всё достаточно прозрачно в современной игре «больших» кукловодов. И видно, кто и против кого «дружит». Есть ли необходимость ещё больше говорить об этом и нагнетать эмоции?

Но вот взгляд «нашего» человек в Украине, позиция его внутреннего «маленького», но просыпающегося мира, нежелания дальше быть «пешкой», или «винтиком», или, если хотите, щепкой в реке...

 

Сегодня в жизнь моей страны вошла новая реалия — «Правый сектор», организация, которую специалисты в области политологии обозначили как «…неформальная правоэкстремистская группировка, объединившая активистов ряда украинских националистических праворадикальных организаций...». Украинские и зарубежные обозреватели единогласно пришли к выводу: «явное внешнее влияние на Украинскую державу».

Страна контрастов

Есть такой статистический показатель — «индекс дифференциации доходов»,  отражающий соотношение между средними доходами 10% наиболее высокооплачиваемых граждан и 10% наименее обеспеченных. В Украине в 2010 году (более свежих данных я не нашёл) этот коэффициент составил 32,7, а он не должен превышать 6 (!). Вряд ли это соотношение сегодня изменилось. Такая дис­пропорция в числе других важных причин и привела к тому, что мы сегодня наблюдаем, к межгрупповому конфликту. 

Для того чтобы, исходя из фактических показателей, заранее спрогнозировать назревающий социальный конфликт и принять меры по его предотвращению, в Украине, как и в любой стране мира, существует Государственная служба статистики, должная быть «зеркалом» процессов, происходящих в экономике и в социальной сфере.

О наименее обеспеченных  гражданах призвана заботиться Государственная служба занятости: безработных ставить на учёт, платить пособие, предлагать вакансии, проводить переобучение, выдавать стартовый капитал для занятия предпринимательством. На первый взгляд, всё это делается, вопрос, казалось бы, закрыт и всё под контролем...

Газета «Коммерсант-Украина» пришет: «В Государственной службе занятости обещают ускорить процесс трудоустройства, чтобы сократить срок пребывания безработных на учёте с шести до четырёх месяцев. Об этом заявила глава службы Марина Лазебная. По словам Лазебной, в регионах уже постепенно идут к этому показателю. Как уточнили в ведомстве, средняя продолжительность нахождения на учёте сократилась за последний год на 16 дней — до 151 дня (пять месяцев). «Четыре месяца — это наш ориентир. Когда можно будет его достигнуть, мы не знаем».

Ограничений по сроку пребывания на учёте (статус безработного предоставляется с первого дня регистрации) сейчас нет, но при двукратном отказе от предложенной подходящей работы нетрудоустроенный снимается с учёта. Кроме того, помощь по безработице не может выплачиваться дольше 360 календарных дней в течение двух лет, но только первые 90 дней безработные получают 100% начисленной суммы. После этого ежемесячные выплаты сокращаются на 20–30%. Ускоряя трудоустройство, государство сможет экономить на финансировании помощи по безработице.

...Эксперты говорят, что служба занятости работает на статистику...».

Думаю, в России картина мало отличается. И в реальности идёт увеличение социального слоя граждан, отказавшихся от услуг службы занятости, считающих эти услуги фикцией, пустой тратой времени. Люди крутятся и выкручиваются как могут, государство от них отвернулось, предоставило им самим решать вопросы самовыживания, выживания своих семей. Эти люди не охвачены статистикой (чтобы не портить показатели), о них стараются не вспоминать.

И вот оно, следствие: именно эти люди, ненужные государству, и становятся или могут стать инструментом, с помощью которого можно сокрушить власть. Что и произошло в Украине.

 

Арифметика Майдана

Давайте зададимся вопросом: что делает нормальный человек, от которого отвернулось государство и которому нужно кормить семью? Ответ прост: «Он ищет работу».

И, допустим, такому человеку предлагают на Майдане 300 гривен в день за участие в мирном  протесте и 800–1200 гривен — за «боевой день». Многие откажутся? И разве есть другие предложения, как накормить семью? Нет других предложений.

Сегодня при самом удачном предложении в Центре занятости можно рассчитывать на 2,3 или 4 тысячи гривен в месяц.

На Майдане реально платят — от 15 до 30 тысяч в месяц. И люди дорожат этой «работой». И они будут защищать своё «рабочее место», им, как и пролетариату, терять нечего, кроме державных цепей.

Я не касаюсь в данном случае вопроса о том, кто финансирует Майдан, это другая тема. Я говорю про то, как украинские чиновники  своим бездействием, преступным равнодушием к обездоленным слоям граждан создали питательную среду для формирования «боевых сотен Майдана». Ждать и  требовать от этих сотен уважения к власти, уважения к законам, которые их не защищают, которые писаны про олигархов, про награбленный частный капитал, безполезно. 

 

Что делать?

Есть хорошая поговорка: «Если не знаешь, как поступить, поступай по закону».

Как должен поступить добросовестный госслужащий, Президент Украины в рамках действующего законодательства?

В качестве первого варианта — предложить своим граж­данам занятость, интересную работу, обеспечивающую достаток человеку и его семье.

В качестве второго варианта — обеспечить человека и его семью минимальным безусловным доходом, приняв соответствующий Закон Украины — «О безусловном основном доходе». В этом случае государство выступает вовсе не как благодетель, а как управляющий распорядитель огромных ресурсов, находящихся в собственности народа Украины в целом и каждого гражданина в частности, согласно ст. 13 Конституции Украины: «…Земля, её недра, атмосферный воздух, водные и иные природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Украины, природные ресурсы её континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права собственности Украинского народа».

В качестве третьего варианта, в случае неспособности обеспечить граждан работой или пожизненным минимальным доходом, государство обязано предоставить каждому гражданину частично или полностью причитающуюся  ему долю природных ресурсов, находящихся в пределах территории Украины. Это можно сделать в рамках Закона Украины «О Родовых поместьях»,  если таковой будет принят, и соответствующей поправки к Конституции Украины. Согласно этому закону каждый желающий человек (семья) может получить долю такого природного ресурса как земля, участок площадью не менее 1 гектара, для обустройства своего Родового поместья, и, пользуясь этим ресурсом, кормить свою семью.

Перемены в Украине назрели. И события на Майдане, как смена указательных вех на пути, — самый наглядный показатель необходимости таких перемен в политике, экономике и социальной сфере. 

 

Какой нужен президент?

Украине нужен президент всего украинского народа. Не президент Востока, не президент Запада, не президент политической партии, не президент группы олигархов и бизнесменов… Нужен человек, который будет способен понимать и уважать каждого гражданина Украины: и того, о котором пишет «Форбс», и того, у которого нет жилья и работы.

Не просто сегодня найти такого человека. Ведь «сытый голодного не разумеет». Но голодному сытого проще понять. Вот поэтому самым лучшим вариантом для украинского народа было бы присмотреться к тем будущим кандидатам в президенты, которые умеют жить на скромные доходы, не стремятся к роскоши, известности, у которых  чистые и светлые помыслы. По такому принципу избирателям будет гораздо проще разобраться, кто есть кто  в ряду кандидатов на пост президента.

 

Послесловие

Всё вышесказанное — это не абстрактные рассуждения. Мне пришлось не один раз стоять на учёте в центре занятости, ходить по работодателям, предлагающим вакансии, сталкиваться с тем, что, когда ты задаёшь вопросы о соцпакете, на тебя смотрят как на умалишённого. Когда напоминаешь работодателю о КЗоТе, интерес к тебе, к дальнейшему собеседованию теряется. Когда говоришь о прямом действии статей Конституции Украины, то сталкиваешься с ухмылкой и кручением пальцем у виска… Обсуждать такие мои общения с работодателями не любят ни в госадминистрации, ни в прокуратуре. Создаётся впечатление, что я своими рассказами только разрушаю розовый мир, в котором они живут...

Вот и я, пройдя такие испытания, снялся с учёта в центре занятости и забыл о нём, как о непотребном для меня учреждении, созданном на народные, на мои деньги. Мои проблемы стали только моими. Государство умыло руки. Я, как и большинство «майдановцев», не отражаюсь как безработный в государственной статистике, меня для государства нет. Я, как и другие подобные мне люди, стал питательной средой для Майдана.

Но я на Майдан не пойду. Не хочу я сражаться за «хорошего президента», «хорошего чиновника», «хорошего депутата». Потому что я устал играть в «перевёртышей». Эти игры уже не для меня.

Но я осознал, как мне следует жить дальше: я буду постепенно и неуклонно отказываться от посреднических государственных услуг и напрямую распоряжаться природными ресурсами, предоставленными мне Конституцией Украины. И начну с обустройства своего Родового поместья, своей родины .

Сергей Левченко. Старобельск, Украина. Sergei­Levchenko2015@yandex.ru

Категория: №03(116)2014 | Добавил: winch (16.10.2017)
Просмотров: 733 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024