Воскресенье, 19.11.2017, 02:22Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №03(116)2014

Магия писанки

24 марта — с наступлением дня весеннего равноденствия — отмечается праздник Великодня. Именно с этого момента день начинает побеждать ночь, становиться «великим», то есть более длинным, чем ночь. Природа пробуждается от зимнего сна, рождается Ярило — Бог цветения природы, весеннего Солнца, плодовитости. Из Ирия возвращаются птицы — вестники Богини Лели, олицетворяющей весну и любовь. В себе птицы несут яйца, которые символизируют зарождение новой жизни. Так на праздник Великодня издавна расписывали писанки.

У многих народов мира существует понятие мирового (космического) яйца, из которого рождается Вселенная. Очень интересен миф о Фениксе, которого обожествляли египтяне.

Прилетает Феникс в Гелиополис («Город Солнца») около времени весеннего равноденствия и там сжигает себя в лучах Солнца. Когда он превратится в пепел, на месте его смерти является яйцо. Оно немедленно оживляется от того самого жара, который сжёг Феникса-отца. Из этого яйца выходит тот же Феникс, но юный, полный жизни, в обновлённом сверкающем оперении и улетает, чтобы вернуться снова.

Этот миф прекрасно передаёт идею о преемственности жизни, о ежегодной мнимой смерти и ежегодном воскресении природы в лучах весеннего Солнца.

По преданию, записанному Геродотом, весь мир произошёл из яйца, положенного Фениксом в святилище Гелиоса — Бога Солнца. А древнегреческий философ Плутарх считал яйцо символом Творца, вездесущего и всё в себя вмещающего.

Индийское предание о создании мира говорит о золотом яйце, которое плавало в водах, что символизирует собою Солнце, плавающее в дождевых потоках облачного неба.  Появление мирового яйца в индийской мифологии приписывается Браме. Он, Брама, спокойно и задумчиво пребывал заключённым в светозарном яйце 360 дней, пока оно не разбилось. Тогда из половинок яйца Бог создал Небо и Землю. Каждый из этих 360 дней равнялся нашим 12 000 000 лет.

Славянский миф о рождении мира повествует:

«И во Теми нерождённой лежало яйцо, а в нём Род непроявленный пребывал. Птица Матерь Сва крыльями махала, во Теми сияла, — Тьму нарождала. Темь — Тьма — Коло первое. А во Тьме яйцо, что в матке зерно. В яйце сам Род пробудился, светом-любовью свет-себя пролил, яйцо разбил, сам себя народил. Так во Тьме Свет засиял, так Род сам себя нарождал. Темь, что Мара сама, Тьма, что Матерь Сва, Свет — то Род нарождённый, Яйцо — Мир сотворённый. Мир-Яйцо раскололося, время зачалось: из желтка колесо — то время само, то золотое веретено. А бель Небом стала, а другая бель в бездну вод упала — за ней Род селезнем нырял: Землю из вод трижды доставал…».

Как известно, макрокосмос равняется микрокосму. Наша планета Земля по строению похожа на яйцо. Земля так же покрыта корой, как яйцо скорлупой. Мантия — будто белок, а ядро — желток. Такая же структура характерна для любого земного плода: кожура, мякоть, косточка. Матка женщины с ребёнком внутри — также напоминает яйцо. Таким образом, яйцо представляется микромоделью Вселенной, а также символом сотворения мира.

Кроме того, яйцо служит символом перехода из небытия в бытие, в нём заключается возможность, идея жизни, движения и развития. Появление живого в мёртвой скорлупе вызывало священный трепет у многих народов. Яйцо — это и символ возрождения природы, жизнь которой была скована морозом, льдом и снегом, как жизнь птенца была скована яичной скорлупой. Таким образом, яйцо служит и символом безсмертия, вечной жизни. Поэтому в могилах, курганах, древних захоронениях находят яйца, как натуральные, так и выполненные из различных материалов: мрамора, глины, дерева, драгоценных камней.

На праздник Великодня, когда природа возрождается к новой жизни, наполняется новой силой, женщины и девушки расписывают писанки как знак благодарности Богу за сотворение мира, а также стремясь сотворить свой Мир Любви и Справедливости.

Наши предки понимали, что, поскольку яйцо — это микромодель Вселенной, значит, нанося на него определённые знаки и символы, можно влиять на макромодель — саму Вселенную. Так возник обычай писать писанки.

Следует отличать писанки от крашенок. Писанки — это расписанные магическими знаками с помощью воска и красок сырые яйца. На писанках (от слова «писать») как бы «записывается» информация. В еду их не употребляют. Этим писанки отличаются от крашенок. Крашенки — это варёные яйца, покрашенные в один цвет, обычно красный. Крашенки являются символом Солнца, по­этому, съедая крашенку, мы как бы соединяемся с Солнцем-Дажьбогом.

Написание писанок — это сокровенное женское ремесло, поскольку соответствует внутренней сути женщины. Ведь женщина может заложить больше эмоций, энергии для материализации событий в силу своей эмоциональной природы. Не зря существует выражение: «Все женщины — ведьмы». Женщина выступает «ведающей матерью» для своего рода, благодаря своим знаниям и умениям она бережёт огонь своего рода. Поэтому каждая женщина — берегиня рода — считала своим священным долгом писать писанки и передавать эту традицию своим дочерям и внучкам.

У каждой женщины, как берегини рода, — свой «круг творения», который она поддерживает своими молитвами. Молитвы эти она «записывает» на вышитых рубахах, рушниках, писанках, на еде, которую готовит, то есть на всём, к чему прикасаются её действительно волшебные руки. Держа в руках чистое яйцо, женщина создаёт свою мини-Вселенную, помогая творению мира. Она уподобляется Ладе — Великой Матери Мира, как бы представляет её на Земле. Первую писанку мастерица пишет для Богов, вторую — для своего Рода, третью — для детей и мужа, а потом и для себя, наполняя любовью и светом молитвы каждый свой круг творения.

Таким образом, с помощью писанки берегини Рода материализовывали события, утверждали нужное в Яви, программировали будущее. Например, когда писалась писанка на урожай, то этот образ вкладывали в узор на яйце. При этом вкладывалась и жизненная сила. Эту писанку катали по полю, а потом закапывали в землю. И вложенная писанкаркой сила с записанного узора перетекала в землю, в зёрна, посевы и в урожай. Не случайно в Малороссии самая плодородная земля.

С помощью писанок вызывали благодатный дождь на поля; писанками лечили от болезней, снимали порчу — исправляли неправильные образы пребывающих в болезни людей. Их писали на знак любви, перемирия, с пожеланиями врагу счастья. Не взять писанку считалось большой обидой.

Следует отметить, что писанки писались и на протяжении всего года при важных случаях: свадьба, рождение ребёнка, оберег на дальнюю дорогу, начало нового дела, строительство дома и пр. Сейчас этот обычай у многих ассоциируется с христианским праздником Пасхи, однако, по археологическим свидетельствам, обычай этот гораздо старше и ничего общего с христианством не имеет.

http://avega.net.ua

Категория: №03(116)2014 | Добавил: winch (17.10.2017)
Просмотров: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2017