Суббота, 23.11.2024, 14:27Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 82
Гостей: 82
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №03(116)2014

Единство — это когда «танцуют» все

Хочу и я поделиться своими мыслями, возникшими в результате прочтения статьи Валерия Мирошникова «Эффект калейдоскопа» в январском номере «РЗ». Приятно, что люди размышляют над тем, как объединить движение. Но вот парадокс. Валерий говорит о единении, а сам тут же вводит очередные термины для раскола, разделив людей по мировоззрению на калейдоскопичных и мозаичных.

Заранее прошу прощения у Валерия. Я ни в чём не хочу его обвинить. Возможно, он просто неточно выразил свои мысли. Но некоторые моменты в статье мне показались весьма тревожными и даже опасными. Первое. Валерий призывает бороться с неправильным (с его точки зрения) мировоззрением. Но ведь мировоззрение не существует отдельно от своего носителя — человека. И избавиться от мировоззрения можно, лишь избавившись от носителя. Думаю, все понимают, к чему ведут подобные призывы, история изобилует примерами.

Второй опасный момент. Валерий пишет: «На фестивалях и конференциях преподают что угодно…, но только не учение Анастасии, не основы нашего мировоззрения». Во-первых, непонятно, что Валерий имеет в виду под словами «наше мировоззрение». Уж не то ли мировоззрение, которое он сам же разделил на своё и неправильное? И какое может быть «учение Анастасии», если сама Анастасия постоянно повторяет, что никакого учения не создавала. Как только, не дай Бог, появится «учение Анастасии», мы тут же станем тем, кем так жаждут видеть нас наши «доброжелатели», — сектой.

Теперь в защиту калейдоскопического мировоззрения (в результате самоанализа я в большей степени отнёс себя именно к этой категории людей). Человек с калейдоскопическим мировоззрением гибок и всегда готов к неожиданным поворотам, радуясь любым проявлениям мира. Ведь этот Мир тем и прекрасен, что он непредсказуем. Человек же с мозаичным мировоззрением всё стремится подчинить какой-то схеме, распорядку, вогнать в шаб­лон. В том же, январском номере газеты есть статья «Новые атамановцы», в которой очень наглядно показан пример того абсурда, до которого дошли немцы со своим типично мозаичным мировоззрением: «Трава не так подстрижена — штраф, дерево выросло больше, чем нормами предусмотрено, — штраф…».

Люди с калейдоскопическим мировоззрением, создавая семью, отдают себе отчёт в том, что живут с живым человеком, который постоянно должен развиваться, и по­этому восхищаются любым, даже самым неожиданным изменением в своей половинке (каждый человек — это целый мир, а мир непредсказуем), вдохновляются и, стремясь соответствовать, развиваются сами. Такая пара является устойчивой благодаря своей динамике, вращаясь в прекрасном танце вечного, непредсказуемого развития. Человек же с мозаичным мировоззрением, напротив, не даёт развиваться своей половинке, стараясь держать её в рамках своего мозаичного (статичного) представления о ней.

Если из мозаики выпадет хотя бы один элемент, она останется прежней, но будет ущербной, калейдоскоп же будет другим, но по-прежнему целостным и гармоничным. Кстати, мозаика является гармоничной лишь при наличии определённого угла зрения. Если ту же Полтавскую панораму перевернуть, она будет выглядеть нелепо. Любое действо, та же битва, является калейдоскопом («смешались в кучу кони, люди…»), а мозаика — это всего лишь застывший миг, вырванный из кинофильма кадр. Слава Богу, Движение ЗКР пока ещё никто не называет «панорамой ЗКР».

Люди с мозаичным мировоззрением при создании поселения стремятся каждому указать его место в соответствии с планом (эскизом). Таким образом, в элементах, составляющих композиционный (властный) центр, развивается гордыня, а в менее значимых (фоновых) — комплекс неполноценности.

Наше поселение, наверное, является самым калейдоскопичным. У нас нет никаких уставов, правил и распорядков. Девиз нашего поселения: «Любовь и свобода». И у нас нет лидера. Просто в зависимости от задачи формируется группа вокруг человека, наиболее компетент­ного в данном вопросе. Например, во время строительства ответственность на себя берёт наиболее опытный строитель, и вокруг него формируется группа; во время концерта группа формируется вокруг профессионального музыканта; во время коммерческого проекта — вокруг предпринимателя. Это танец нашего поселения, в котором каждый успевает побыть и ведущим, и ведомым. Это не даёт, с одной стороны, развиваться в людях гордыне, с другой, — утратить чувство своей значимости для поселения. И это даёт возможность каждому взаимо­действовать со всеми жителями поселения и препятствует возникновению стабильных групп. В отличие от мозаики, где каждый близок только со своим окружением, а общей картины не видит.

Я считаю, что сила нашего Движения именно в отсутствии властного центра, учения, схем, шаблонов и распорядков. Любую схему можно просчитать и разрушить, на любой центр можно найти способ воздействия, и лишь избавившись от распорядков, становишься неуязвим. Наша сила и красота в непредсказуемости.

К тому же в калейдоскопе есть незримая, но стабильная ось, вокруг которой вся эта непредсказуемость вращается. Этот внутренний стержень является третьей осью координат, что делает калейдоскопическое мышление объёмным, в отличие от плоской мозаики. Отсюда и непонимание. Ведь развитие, которое всегда идёт по спирали, в плоскости видится хождением по кругу.

Ещё одно. Анастасия говорит, что «критерием всему является вода». Многие, наверное, знакомы с опытами Эмото Масару и помнят, что при воздействии на воду позитивными словами она образует непредсказуемую, но всегда симмет­ричную структуру, как в калейдоскопе, а при воздействии негативных слов вода приобретает хаотичную структуру, как в мозаике.

Я вообще не представляю, как человек с мозаичным мировоззрением будет жить в поместье, ведь здесь же сплошной калейдоскоп. Настала осень, картинка поменялась, и каждый раз непредсказуемо. Следующей осенью картинка будет другая. И каждый день. Ведь нельзя пред­угадать, сколько завтра расцветёт цветов, сколько созреет яблок, какие птицы будут петь. Это всё можно лишь принимать и восхищаться.

Я мог бы написать ещё кучу нелепых доводов в пользу калейдоскопического мировоззрения, продолжая раскачивать этот маятник. Но цель моя не в том, чтобы доказать, что калейдоскопическое мировоззрение лучше, чем мозаичное. Нет, они равнозначны и оба имеют право на существование. Я всего лишь хотел уравновесить избыточный энергетический потенциал, созданный Валерием вокруг мозаичного мировоззрения. Это моя контролируемая глупость.

Спорить на эту тему (как и на любую другую) можно безконечно. Но как выразился Черняев: «Если два человека вступили в спор, это всегда означает только одно — они оба не правы». Я пишу эту статью не ради спора, а совсем наоборот. Я пишу не для того, чтобы унизить людей с мозаичным мировоззрением и подхлестнуть с калейдоскопическим к дальнейшему противостоянию, я рассчитываю на людей, способных подняться над этой кутерьмой и потому способных к синтезу, к уравновешиванию противоположностей. Именно в этом я вижу путь к единению.

Единомышленники, сколько же можно тратить время и энергию на безполезные споры, на перетягивание канатов и раскачивание маятников, отыскивая всё новые различия, которые, несомненно, будут всегда?! Может, пора уже со­средоточить внимание на том, что в нас есть общее? Может, лучше найти точки соприкосновения и, опираясь на них, уравновесить противоположности? Давайте вспомним, как Бог творил Себя: взяв за основу энергию мечты, Он вобрал в Себя все остальные энергии (ничего не отрицая) и уравновесил их, став в результате тем, кем Он стал: гармоничной, уравновешенной структурой (если можно так сказать о Боге), единством противоположностей. Может, и наше Движение стоит сотворять по Его образу и подобию? Ведь у нас уже есть общая мечта (в этом мы точно едины), дело за малым: уравновесить (ничего не отвергая) противоположности.

И ещё раз повторю: давайте искать точки соприкосновения!

С любовью к вам, с надеждой на понимание, с верой в ваше благоразумие

Алексей Асташенков. Поселение Бересень, Смоленщина.

Категория: №03(116)2014 | Добавил: winch (16.10.2017)
Просмотров: 680 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024