Воскресенье, 08.12.2024, 14:53Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №03(104)2013

Маленькие секретики большого дела

Когда с вами делятся секретами — это признак доверия. Я полностью доверяю читателям этой газеты. И особенно родителям и учителям, которые работают с детьми, живущими в Родовых поместьях. Нет большего дела для Родителя, чем воспитать и вырастить полноценного человека. И нет большей ответственности, чем ответственность Учителя. Родитель создал тело — Учитель помогает сотворить Душу.

Скажу сразу: учительство для меня хобби. Озвучивать новые курсы просто нравится. Я живу по принципу «Люби то, что делаешь, и делай то, что любишь, но делай ответственно». И постоянно что-то новое изучаю: в 2012 году это были курсы по Ноосферному образованию; осваиваю систему Шаталова; получил Сертификат по системе Амонашвили. И, разумеется, каждый раз заново приступаю к работе в школе Михаила Петровича Щетинина.

Основная моя работа — написание книг по дохристианской и казачьей истории России. Сейчас тружусь над темой «Где воспитывались победители в истории России» — о влиянии экологических поселений на воспитание выдающихся людей. Анализ истории на протяжении нескольких тысячелетий.

В школу М. П. Щетинина я приезжаю тогда, когда готов новый курс, вышла новая книга.

Ну вот теперь о секретах и секретиках.

1. Секрет отношения учителя к ученикам и учеников к учителю.

Урок начинается ещё до того, как учитель начал говорить. С того мгновения, как ученики выработали отношение к учителю. С момента, как почувствовали, как он к ним на самом деле относится.

Школа Щетинина, или Родовая, семейная, где собрались дети друзей, устроена своеобразно. Это не «чьи-то дети». Это дети близких тебе людей. Друзья твоих детей. Это твои соратники. Где учитель всего лишь один из самых осведомлённых.

2. Секретик подачи. Выигрывает играющий.

На любых, в том числе и на моих, уроках игровой момент — наиважнейший, без него не будет полноценного погружения. А играть дети будут только с тем, кто им симпатичен, с тем, кому они доверяют, а не просто кого вынуждены терпеть. Ситуация, как видим, нетипичная, штучная. Только поселения Родовых поместий могут позволить себе такую штучную ситуацию.

3. Секретик усвоения.

Когда ребёнок успешно усваивает? Успешное усвоение любого предмета начинается с той секунды, когда ребёнок осознаёт, что ему это зачем-то нужно. И особенно успешно он усваивает то, что ему стало интересно. Потом идёт наглядность и запоминаемость предлагаемой информации.

4. Секретик дисциплины.

Хороший учитель посвятит некоторое время мотивации своего урока: когда ребёнку интересно, автоматически отпадает вопрос о дисциплине и о том, сколько длится урок.

5. Секрет усталости ученика.

Дети, и не только дети, устают от того, что напрягает, а напрягает то, что не нужно или не интересно.

6. Секрет образности и наглядности.

Наши предки давно сделали великое открытие: ребёнок через Образ постигает очень много формул, тезисов, постулатов. Образ должен подаваться органично и через эмоцию.

Аналогичную систему Шаталов назвал опорно-знаковой. Он сам делал знаки и составлял опоры, используя этот принцип. Результаты потрясающие.

Я использую ещё один приём — пробуждение Родовой памяти в ребёнке. Пробуждение — через работу со старинной вещью. Когда я приношу на занятие подлинную вещь, этот приём становится ещё более эффективным в усвоении знаний.

Мой совет: привлекайте к сотрудничеству на уроки культуры и истории коллекционеров. Их вещи лежат без движения в пыли и темноте.

А как мощно, во всей первозданности ребёнок ощущает восторг, удивление при соприкосновении с большой историей. Она вдруг без витрин и стёкол начинает общаться на «ты» с ребёнком, когда он берёт эту вещь в руки и к зрительному контакту добавляется чувственный. Он почувствовал двадцать пять веков на своей ладони.

Из урока «Экомир, создающий героя»:

... Вот у меня на ладони небольшая бронзовая подвеска с образом сердца. Её носили на седле. Это знак богини Лады. Богини Любви. Сделана в 19 веке. А вот ещё бронзовая бляшка с образом сердца, крепившаяся на поясе. Сделана 1200 лет назад. Одной сто лет, другой — тысяча лет. С помощью этих вещей наши предки успешно строили пространство Любви. Их принимали в самых разных точках мира...

Далее идёт рассказ о том, когда, как, почему и где их принимали.

Без назидательных акцентов, органически по ходу разговора, что очень важно, дети усваивают несколько важнейших вещей:

1) существует богиня Лада и её мир — Пространство Любви; 2) наши предки жили в пространстве Любви; 3) наши предки умели создавать пространство Любви; 4) пространство Любви очень помогало нашим предкам в решении важнейших проблем; они да приглашали в него других людей, — живущих в пространстве денег, страха, амбиций и т. д.

А это уже не только образование. Это воспитание. Это создание критериев, по которым будет жить и развиваться личность.

Что такое вещь с седла — для ребёнка с фантазией, начитанного, умеющего ярко и образно мыслить. А в поселениях РП много таких детей. Разворачивается цепочка ассоциативных образов. Конь. Дорога, путешествия. Походы. Органично начинается рассказ об истории, перетекающий в географию, а из географии — в культуру. Ребёнок сразу получает необходимость узнать и о том, как одевались, в каких городах жили, как жили, — а это исторические события!

Вот так одна вещь позволяет построить мощный мостик, и на одном уроке заинтересовываем детей и историей, и географией, и культурой.

7. Секрет о развитии лидерства через развитие красноречия.

На уроках дети должны мыс­лить. Мои ученики всё время это делают. Причём мыслят вслух. Почему? Тут главное — закрепить процесс. Качество мышления придёт с накоплением опыта. Они уже знают, что нужно не просто услышать. Нужно запомнить. И составить своё мнение по поводу услышанного факта. Высказать его. В процессе высказывания ребёнок уже поймёт, где он говорит не то, и приходит что-то новое. Прямо во время высказывания. Главное, чтобы он не боялся «сказать глупость».

8. Секретик усвоения.

Помогайте ребёнку применить знание. Это лучший способ его закрепления.

Вот где начинается для влюблённого в своё дело учителя пир и праздник — когда ребёнок на глазах учителя начинает показывать, что он понял и как использует; когда он творит!

На предыдущем занятии попросите ребёнка пересказать то, что он узнал! А для начала — представить, в чьих руках была старинная вещь, принесённая на урок, представить её историю!.. Заметьте, мы играем, а по ходу — не в скучных заданиях, а в игровом моменте — у ученика возникает потребность что-то делать!

На следующее занятие дети приносят свои исторические рассказы — фантазии о показанной вещи.

9. Секрет включённого мышления.

Дети рисуют на доске бывших предполагаемых владельцев старинной вещи или приносят компьютерную презентацию. Рассказывают о предполагаемом событии, в котором вещь участвовала.

Тут уже можно говорить о соревновательном моменте — когда несколько учеников начинают рассказывать свои версии об одном предмете, а класс и учитель решают, какая из версий тщательнее выстроена, какая красноречивее подана. И всё это ребёнок делает на глазах у тех, чьё мнение ему дорого — одноклассников и друзей. Вот уж стимул постараться и проявить себя.

А это первый шаг к победе семьи, в которой вырастет счастливый человек...

Юрий Круглов, секретарь «Шолоховского круга» Союза писателей России, приглашённый историк школы М. П. Щетинина.

 

Категория: №03(104)2013 | Добавил: anna (06.11.2015)
Просмотров: 1004 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024