Среда, 27.11.2024, 05:14Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №03(080)2011

Алгоритм управления страной

Внимательно прочитал, можно сказать изучил газету «Родовая Земля» за январь 2011 года, в частности, интервью «Бюджет одного гражданина», и пришёл к следующим выводам.

1. Этот номер является свидетельством поддержки, в целом, инициативы Бозиной. Это не может не радовать как свидетельство наличия ещё одного СМИ с позицией, отличной от слепого «чего изволите-с» перед власть имущими.

2. Деятельность Ларисы Николаевны Бозиной, в целом, считаю полезной как способствующую росту самосознания народа, но её концепцию недостаточно проработанной и безупречной. В частности:

2.1. Слабым местом является отсутствие внятной и юридически обоснованной связки между понятиями «народ» и «гражданин». Ссылкой на права «народа», закреплённые в п. 1 и 2 ст. 3 Конституции РФ,

Л. Н. Бозина пытается обосновать свою идею непосредственного управления страной каждым гражданином. Но «народ» — понятие обобщающее, а «гражданин» — индивидуальное. Предлагаемый ею способ написания индивидуальных распоряжений, требований и пр. волеизъявлений граждан в полном соответствии с Конституцией не будет иметь для власти никакой юридической силы, пока полностью идентичное распоряжение не поступит от ряда граждан, причём в количестве, позволяющем им однозначно заявить «мы — народ». Поскольку в Конституции ключевому для её трактовки понятию «народ» толкования не дано, приходится обращаться к косвенным признакам, делающим подобный способ волеизъявления абсолютно безспорным. На мой взгляд, обязательным для органа власти РФ (допустим, главы Правительства) индивидуальное распоряжение гражданина, оформленное по методике Л. Н. Бозиной, станет только с момента, когда стопка абсолютно таких же по содержанию «писем счастья», как, по словам автора статьи, уже окрестили такие послания меж собой чиновники, превысит половину правоспособных граждан страны. А до того чиновники могут спокойно продолжать своё чёрное дело. В худшем случае — привлекать наиболее надоевших инициаторов за попытку присвоения власти в стране. Не надо забывать, что и суд, и карательные органы, и законодатели — всё в руках власти. Так что даже после набора объёма писем, вынуждающего к обязательности содержательной реакции на них, а не формальных отписок наподобие «направлено в Министерство финансов для принятия решения», как наиболее вероятный выход, могу прогнозировать появление очередного из тысяч законов с названием, к примеру, «О порядке реагирования на инициативы граждан по использованию ими конституционного права участия в управлении делами государства». И всё.

2.2. Приходится отметить, что Лариса Николаевна почему-то предпочитает не замечать п. 3. ст. 3 Конституции: «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». Можно, конечно, в своих логических построениях пытаться зацепиться за слово «высшим», подразумевающим наличие и нижестоящих форм (к примеру, сходов граждан по месту жительства). Но, заметим, здесь речь вновь идёт о «народе», а не о «гражданине». Иными словами, из-под необходимости организовывать коллективное волеизъявление граждан для осуществления акта непосредственной власти не вывернуться. И, видимо, не найдя такого механизма, Лариса Николаевна и не упоминает упомянутое положение.

2.3. Не относящимся к логической части идеи Ларисы Николаевны, но подрывающим веру в её юридическую корректность выглядит переоценка содержания ельцинской Конституцииы в целом. Хотя упоминаемые ею статьи о местном самоуправлении вполне добротны, цель (развитие местного самоуправления), ради которой она соучаствовала в этом деле, в итоге не достигнута. Всё бы ничего, но косвенно такая позиция укрепляет пиетет граждан перед властью, которую, вроде бы, их призывают поставить на место исполнителя народной воли.

Положительным моментом подвижнической деятельности Л. Н. Бозиной пока вижу просветительскую составляющую. Разъяснение гражданам того, что они являются высшей властью и хозяевами в стране, а не Президент, Правительство и чиновничья рать рангом пониже. В результативность предложенного механизма непосредственной власти через бомбардировку личными указаниями Президента, Правительства и т. п. не верю. Скорее наоборот, после первого воодушевления как реакция на безразличие власти и собственное безсилие у большинства участников неизбежно наступят депрессия и безразличие.

Всё написанное отнюдь не преследует цели убедить в безполезности инициативы Л. Н. Бозиной. Хорошо уже то, что постепенно формируется сообщество людей, осознавших своё верховное по отношению к органам власти правовое положение и поставивших перед собой цель добиться соответствующих этому положению прав. Не нашли пока более эффективного способа воздействия на власть, чем «письма счастья», — не беда. Как говорится в писании, «ищите, да обрящете». Поэтому предлагаю оттолкнуться от того самого п. 3. ст. 3 действующей Конституции, которому не нашла применение Л. Н. Бозина.

Обратим внимание, что побудительным мотивом написания «писем счастья» для граждан служит не желание властвовать, а неудовлетворённость тем, как управляют страной их представители, по Конституции, в органах власти, вынуждающая вносить коррективы прямыми указаниями. Как отмечает сама

Л. Н. Бозина, нормы права, обеспечивающей это прямое волеизъявление, в действующем законодательстве нет. Зато есть конституционное право (п. 3., ст. 3) заменить не устраивающую нас власть через выборы или ввести коррекцию в её решения проведением референдума. Л. Н Бозина, конечно же, это знает, но просто не нашла формы, позволяющей объединить граждан в народ, чтобы воспользоваться этим правом. Не дали до сих пор положительного результата и многочисленные попытки объединения в рамках разного рода общественных организаций, включая политические партии. Ни одна из них не смогла вырасти до необходимого численного уровня. Не вдаваясь в причины, констатируем, что не получается и создание достаточно устойчивых коалиций из партий и других организаций.

Тем не менее, механизм нестандартного решения задачи смены алгоритма управления страной в интересах всего её населения уже предложен и развивается. Объективно он может не успеть сработать к ближайшим выборам Президента, но это будет означать лишь, что жителям России придётся терпеть эксперименты над собой и откровенный грабёж ещё 6 лет. Если, конечно, лопнувшее терпение не приведёт к такой форме непосредственной власти, как восстание, и сохранится сама страна с названием Россия. Самое же главное, что в этой инициативе от

Л. Н. Бозиной участвуют граждане, осознавшие себя властью, а не подданными, обречёнными терпеть любые капризы и фантазии правителя. Поэтому можно сказать традиционное: «Сам Бог велел», а можно сказать и иначе — «общие интересы нации» просто обязывают эти два сообщества объединить усилия.

 

Александр Оболенский. г. Орёл
orlovskiji@mail.ru

Категория: №03(080)2011 | Добавил: winch (16.11.2015)
Просмотров: 810 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024