Среда, 22.11.2017, 19:38Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №03(068)2010

Земля требует. Условия успешности создания поселений

В своей статье « Уходя — уходи из города» («РЗ» № 1, 2009 г.) я кратко рассказал о некоторых ошибках в создании двух экопоселений в Костромской области. Уточню, что главная ошибка в том, что нет чёткого плана, как семья будет обеспечивать свою жизнь на своей родовой земле. То есть нет экономического расчёта: что выращивать на земле, и подойдут ли земли (глубина залегания грунтовых вод, структура и кислотность почвы) для выбранных культур; чем ещё заниматься, куда сбывать выращенную, сотворённую, продукцию, по какой цене, и какой будет доход, хватит ли его для содержания семьи, где и в какой школе обучать детей? Читая газету «Родовая Земля», я понял, что подобные ошибки характерны для многих создающихся поселений.
Хочу подробней изложить отдельные, главные, на мой взгляд, механизмы успешного создания поселений. С некоторой долей философско-религиозных размышлений.
Я определил пять основных условий успешности создания поселения и Родовых поместий.

1. Принять мировоззрение экологического алармизма
и на основе его отказаться
от жизни в городе
Создателям поселений надо принять единое мировоззрение или подобрать людей с единым мировоззрением. Это даст дружный, сплочённый, идущий в одном направлении коллектив или сообщество. Тогда будут строиться дома приблизительно в одно время и совместными силами, облагораживаться земля по единому плану, сочетающему интересы и способности каждой семьи, развиваться народные промыслы, питомники и другие проекты.
Книги В. Мегре, как показала практика, — только начальный, объединяющий фактор в виде красивой мечты, энергетического порыва к гармоничной жизни на природе. Но его на данном этапе недостаточно. Суровые реалии в поселениях выявили, что эта мечта воспринимается всеми по-разному, и реализация идеи обустройства Родовых поместий видится в разные сроки. Вот почему в поселениях оказались люди с разными целями и без цели: кто-то строит капитальный дом и собирается серьёзно заниматься землёй (органическим земледелием) как фермер, кто-то возводит летнюю дачку, кто-то строить не собирается, а просто водить хороводы и питаться энергией космоса.
Начального объединяющего фактора не хватило, и получилось, как в басне Крылова о лебеде, раке и щуке. Фактически нет и чёткого мировоззрения в движении «Звенящие кедры России». Из многочисленных идей и высказываний Анастасии каждый воспринимает те, что ближе ему.
Предлагаю создателям поселений понять и принять идею экологического алармизма, ибо это новое объединяющее мировоззрение, адекватное существующим на планете Земля реалиям.
Алармизм (близкое к религии научное учение) говорит, что пришло время экологической катастрофы, выражающееся в таких природных катаклизмах, таких изменениях климата, при которых уже невозможно будет жить в городах с их уязвимой инфраструктурой: центральным отоплением, водоснабжением, энергоснабжением и пр. Представьте, что получится, когда отключится электричество в городе, и не на один день, или при необычно сильных морозах разморозится система отопления и другие системы жизнеобеспечения? Паника, хаос... Общество, точнее, городская субкультура уже подошла к такому, очень нестабильному состоянию. Совершился цикл в истории. Пришло время, аналогичное времени Ноя. Катаклизм следует за катаклизмом. Это результат отношения человека к Природе. Думаю, что поселения Родовых поместий, собравшие в основном лучших, наиболее нравственных и почитающих Бога людей, максимально соблюдающих Заповеди Его, будут своеобразными Ноевыми ковчегами нашего времени. Но это надо заслужить!
Может быть, такое понимание состояния биосферы и планеты, близкое к катастрофическому, подвигнет более решительно и быстро покинуть город тех, кто пока не спешит на постоянное место жительства в свои Родовые поместья. Подвигнет жить праведно.
Всё в мире перетекает в свою противоположность: холодное в тёплое, ночь в день, жидкое в твёрдое и т. д. Так же неизбежно городской образ жизни перейдёт в сельский, а индустриальное общество — в аграрное. И очень скоро! Об этом говорит динамика природных процессов.
2. Соблюдение
заповедей Бога
Труд на земле, с восстановлением природы и биосферы, — не единственное условие нашего переноса через Апокалипсис в Новый мир. В первую очередь надо нам измениться самим, не только прекратив расточительный, потребительский образ жизни, но, главным образом, стать людьми, живущими по Любви ко всему живому, расширять в себе, в душе своей частичку Бога. То есть ЖИТЬ ПО ЗАПОВЕДЯМ БОЖЬИМ. В Библии (Левит 26,3-16) сказано: «Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то Я дам вам дожди в своё время, и земля даст произрастания свои, и дерева полевые дадут плод свой; и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно: пошлю мир на землю вашу, ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли вашей, и меч не пройдёт по земле вашей... и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду твёрд в завете Моём с вами... и поставлю жилище Своё среди вас, и буду ходить среди вас; и буду вашим Богом... ». 
Соблюдение заповедей поможет создать столь необходимую нам общинность и взаимопомощь, лучшую управляемость, укрепит семьи и даст понимание истины.

3. Профессионализм
Это условие предполагает продуманность действий и составление поэтапных планов с детальным экономическим расчётом. Ошибок здесь десятки, а может, и сотни. Например, вы при выборе земли под поселение или Родовое поместье, собираясь сажать сады, предварительно не проверили глубину залегания грунтовых вод: ведь большинство садовых культур не переносят глубину ближе 2–2,5 метра от уровня земли. Каков уровень плодородия почв, в частности, кислотность? Черви, основные производители плодородия, не живут при кислотности почв ниже рh 5. Многие растения, те же шиповник, облепиха, лещина, вишня, хорошо растут и плодоносят на почвах близких к нейтральным. Лещина любит выходы известняков и лучше плодоносит на северных склонах . Если шейку вишни и облепихи можно заглублять, то кедра и яблони — ни в коем случае, они могут погибнуть. 
И таких тонкостей очень много.
Для этого созданы академии Родовых поместий, проводятся семинары в регионах (посещаемость их, на мой взгляд, недостаточная).
У нас в Костроме есть Клуб органического земледелия. Приглашаются специалисты, передаётся опыт садоводов и огородников, закупаются семена, ЭМ препараты, то есть есть где и у кого поучиться.

4. Подбор людей
На первом этапе создания поселений люди ходили в клубы читателей книг В. Мегре. Из их состава выделялись небольшие группки отважившихся на создание Родовых поместий. И среди них были неполные семьи, преобладали женщины, были и те, кто плохо представлял работу на земле. То есть подбора единомышленников фактически не было. Это стало заметно, когда дошло до практики: часть оставила, часть почти не приступала к облагораживанию своей земли. Выяснилось, что земля требует к себе людей, которые любят работать на ней, умеют это делать. По крайней мере стремятся стать земледельцами. Также стало понятно, что выжить в поселении можно, только поддерживая друг друга. Поэтому, видимо, предпочтение надо отдавать людям по следующим критериям (важность в порядке убывания):
— люди, творящие себя по заповедям Бога и достигшие в этом определённого прогресса, они более мудрые и во многих вопросах обустройства поселений ближе к истине, более общинного склада (не копят богатств, а если с хорошим достатком — то помогают другим);
— полные и желательно молодые семьи; некоторое количество пожилых людей и семей вводит в сообщество гармонию: их роль — передача житейского и профессионального опыта; 
— семьи, имеющие навыки и знания работы на земле, а, главное, любящие работать с растениями, почвой. Идеальный вариант — родившиеся в деревне и прожившие в ней по крайней мере до совершеннолетия (пусть даже и покинувшие деревню в силу жизненных обстоятельств). Таких людей исключительно мало, так как они испытали большие тяготы и несуразности колхозного труда, и им очень трудно внушить, что движение «Звенящие кедры России» предпринимает попытку труд на земле сделать более лёгким и творческим — за счёт новых приёмов биологического земледелия и изменения ссистемы питания в пользу вегетарианства. То есть деревня будет совершенно другой. Хотя на начальном этапе восстановления плодородия земли придётся немало потрудиться;
— семьи, имеющие стартовый капитал, но накопление денег у которых не является привычкой и потребностью, и готовые поделиться материальными средствами для становления поселения; крайности — богатство и бедность, не приветствуются; 
— отсутствие вредных привычек: алкоголь, курение и др. Положительное отношение к книгам Владимира Мегре, но — не сотвори себе кумира, что собственно и говорила Анастасия; любой фанатизм не приветствуется, в том числе и религиозный.

5. Включать поселения
в существующую Систему
и одновременно формировать свою систему
Сначала пример. Когда нашей группе владельцев земли (Родовых поместий) под Костромой было предложено сорганизоваться как СПК (сельскохозяйственный производственный кооператив) крестьянских хозяйств с широким спектром возможностей, что позволило бы войти в структуру АПК области, то есть под крыло областного управления сельского хозяйства, то большинство участников поселения отказались. Нам такую форму организации предлагали специалисты, что дало бы возможность получения льготных кредитов и ссуд из областного бюджета, по заверению главного экономиста областного управления сельского хозяйства. Судя по сообщениям из «РЗ», взаимовыгодная связь с Системой проходит в поселениях Белгородской области, Алтайского края и других местах.
Нельзя изолироваться от Системы, надо быть понятным и полезным ей, и Система неизбежно будет полезна поселениям РП.
Механизмы взаимосвязи многочисленны: встречи с первыми лицами администраций, с учёными сельхозакадемий и университетов, со специалистами сельского хозяйства, депутатами, партиями, экологическими организациями, СМИ, представителями конфессий, конференции с их участием и т. д. Наверняка найдутся умные и честные люди в этих структурах. Нести газету «Родовая Земля» перечисленным лицам, делать подшивки газеты в библиотеках сельхозакадемий и других образовательных учреждений, в центральные городские библиотеки. У нас в Костроме есть такая подшивка в центральной научной библиотеке им. Крупской (я сделал просто: скопировал наиболее интересующие меня статьи из своей газеты, а саму газету отнёс в библиотеку).
Ни в коем случае нельзя создавать, культивировать образ Системы и её структур как врага.
Но одновременно надо формировать и свою сеть поселений как новую нарождающуюся систему, идущую на замену существующей. Собственно этот процесс уже идёт. 
Владимир Симонов. г. Кострома.

Категория: №03(068)2010 | Добавил: winch (08.08.2016)
Просмотров: 90 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2017