Пятница, 19.04.2024, 15:36Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №02(163)2018

Почему мы не учим детей жить в семье?

Недавно, в который уже раз, был у меня разговор о том, как же мой бедный сыночек четырёх с половиной лет не ходит в садик и что же он делает дома, бедный мальчик, как же ему не скучно, мультики, наверное, целыми днями смотрит и пр., и пр. 
После весь день прошёл в размышлениях об этом. Я внимательно следила за своим «бедным» мальчиком, даже поговорила с ним. И убедилась в очередной раз: нет, ему не скучно. 
Более того, ему по-настоящему хорошо. Это видно и по его поведению дома и на улице, и понятно из его разговоров — в 4,5 года ребёнок уже вполне адекватен и общаться с ним можно очень откровенно и довольно серьёзно. 
Он не знает, что ему дома должно быть скучно. Он не знает, что где-то ему должно быть интереснее. 

Ребёнок живёт в семье. Он делит со своей семьёй все дела, заботы, хлопоты, радости, печали и т. д. Он живёт той жизнью, которой живёт его семья. Впитывает всё это в себя, учится у родителей тому, как они живут. 
Дома он со мной занимается домашними делами, теми, которые, я считаю, можно разделить с мальчиком. С огромным удовольствием помогает мне готовить, даже некоторые блюда делает под моим руководством почти сам. 
Ездит со мной везде — по делам, по работе, по магазинам, отдыхать.
Ребёнок видит:
• как родился и растёт его брат, как мама ухаживает за младенцем; 
• как происходит жизнь вне дома, как общаются взрослые, другие дети, как решаются дела. Ходит на тренировки по акробатике, где ему хватает общения с детьми и дисциплины от тренера на несколько дней вперёд; 
• как общаются его мама с папой между собой; 
• конфликты, которые, конечно, бывают и выходы из них;
• совместные радости и шутки. 
Всё это видит. Для него это не станет когда-нибудь откровением. 
Он умеет играть сам, но недолго. Часто просит меня с ним играть в те игры, которые я не очень люблю, и я честно ему признаюсь в этом. Иногда иду на уступки и играю в то, во что он хочет. Или предлагаю заняться чем-то, что обоим понравится. Когда нужно поработать, могу предложить посмотреть мультики или, когда младший спит, и я тоже с ним отдыхаю. 
Он не ходит в развивающие центры развивать мелкую моторику, усидчивость, учить буквы и цифры и учиться общаться со сверстниками. Но при этом он знает всё, что положено знать ребёнку в этом возрасте. Недавно сынок стал интересоваться буквами и вот уже знает почти все буквы и с удовольствием пишет мне письма. И это безо всяких развивашек! 
Как же мы помешаны на этих развивашках! Нам кажется, что без этого мы не вырастим ребёнка не то что нормальным, а вообще не вырастим. Как он вырастет и разовьётся без специальных занятий по развитию мелкой моторики, без обучения иностранному языку, счёту и письму!? Ведь нынче такие требования в школе, нужно с трёх лет начинать учить! А садик: не случится у ребёнка социализации без него, он не научится общаться! 
И что же происходит? Живёт ребёнок в садике. Да, с трёх лет учится писать, считать, танцевать, лепить, рисовать (это же так важно для того, чтобы вырос счастливый, успешный человек, правда?), умеет говорить 25 фраз по-английски, родители этим очень горды! 
А вот жить в семье он не умеет. Потому что в семье он находится только вечером, когда все приходят с работы уставшие, поедят и сидят по своим комнатам, отдыхают от напряжённого рабочего дня. Ну или в лучшем случае сидят все вместе, обсуждают, как день прошёл. А это не совсем истинная картина семейной жизни. Всю жизнь ребёнок совсем не видит и не знает. А в выходные ребёнка, который всю неделю был в садике, как на работе, ведут развлекать. 
Потому что родители понимают, что должны ребёнку дать что-то большее, чем сидение дома, ведь ему там скучно, он не знает, чем там заняться. И решают, что малышу нужны как раз парки развлечений, кинотеатры, аквапарки, что там ещё... И опять ребёнок проводит время в несколько искусственной обстановке. Так и живёт, слегка оторванный от реальности. 
Потом, когда ребёнок становится старше, мы удивляемся: почему он не помогает по дому? Почему только и сидит за компьютером? Почему предпочитает тусовки с друзьями общению с семьёй? А где семья, что это такое — он не знает! Он не знает, что вообще можно там делать? Ему скучно! И он идёт туда, где всегда и был, — к друзьям-сверстникам. А если дома, то к компьютеру. Потому что он умеет развлекаться, этому его учили, это ему показывали и давали как поощрение. 
А спустя время ребёнок будет пытаться создавать свою семью... И вот тогда он будет всё узнавать гораздо глубже и всему учиться. Общаться, создавать уют, готовить, растить детей... Через попытки, ошибки, слёзы, ссоры, скандалы.. Ведь гораздо «эффективнее» — учиться на своих ошибках. 
Мария Григорян.
https://vk.com/vselo.

Категория: №02(163)2018 | Добавил: winch (12.04.2022)
Просмотров: 205 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024